Техническая политика фирм строится на выработанных ими предпочтениях. Наверное причина такая же как и у нас, отсутствие финансирования со стороны государства. Оппозиты у них развивались когда поступали средства на развитие учебной авиации. Сейчас учебная авиация перешла на турбовинтовые двигатели, особой нужды в разработке новых двигателей у них нет. В Бельгии, разработку и производство их оппозитников профинансировало также государство. В США масса новых разработок авиамоторов у частников, но реально производится только один Лайкоминг. Лайкоминг их удовлетворяет полностью, для взлёта с неподготовленных площадок они используют шасси с пневматиками низкого давления, Для самолётов с двигателем типа М-11, такая "приблуда" не нужна. Мы должны делать двигатели исходя из собственных геоклиматических условий и наличия сети частных аэродромов, которых очень мало. Нам более подходят звёзды. Пилотам "выходного дня" естественно более подходят оппозиты или автоконверсии. Звёзды, да и оппозиты, при использовании нашего автобензина, должны быть впрысковыми.