Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Не ужели мы так деградировали что двигатель 30 х годов не можем скопировать.

Вот и спросите у себя, в Перми, на "Пермских моторах" почему они не копируют М-11?
Они вам ответят: мотор дорог в производстве и много жрет бензина. Ставить на него инжектор невыгодно экономически
 
...Карбюраторные звёзды имеют реальный недостаток в виде заливания нижних цилиндров при длительной стоянке с последующим гидроударом, если лётчик раздолбай. Одной из причин заливания является смыв смазочного масла оставшейся во впускном коллекторе топливной плёнки, которая образуется у всех карбюраторных двигателей...
Всегда считал, что гидроудар от масла скопившегося в камере сгорания, которое стекало из картера по стенкам нижних цилиндров сквозь колечки.
Откуда масло в впускном коллекторе? Что оно там смазывало?
Мы должны делать двигатели исходя из собственных геоклиматических условий и наличия сети частных аэродромов, которых очень мало....
...Звёзды, да и оппозиты, при использовании нашего автобензина, должны быть впрысковыми.
Как раз из-за "развитости" сетей аэродромов и прелестей законодательства, большенство полётов проходят по партизански и в глубинке нашей необъятной. Лично мне тоже больше по душе забраться подальше от цивилизации. Потому только карбюратор. Очень не уютно сидя в тайге разгрёбывать хитросплетение проводов и датчиков )))
 
...Приглашаю ... предлагать варианты, пусть даже самые смелые...
Как вариант.
Коленвал - ЗМЗ-523, облегчённый.
Поршни, кольца, пальцы - ВАЗ диаметром 82 мм, два комплекта.
Клапана - от 16 клапанного ВАЗа, но по 2 клапана на цилиндр.
Остальное (картер, цилиндры, головки) самодельное. Охлаждение воздушное. Аля Argus V8 🙂
Теоретически 3718 см.куб.
80 л.с. при 2000 об/мин.
Или 100 л.с. при 2500 об/мин.
Навеяло после прочтения про УЗАМ V8 🙂
 
И что по весу получится? 150-160?
Откуда такая цифра?
Тут недавно кто-то предлагал Walter Minor 4-III копировать и даже сильно облегчить. Давайте с ним и сравним.
Размерность Вальтера - 4 цилиндра на 3983 см.куб; 105×115 мм; 105 л.с. при 2500 об/мин; масса примерно 100 кг (с маслом).
Предлагаемая размерность - V8 на 3718 см.куб; 82×88 мм; 100 л.с. при 2500 об/мин; масса с маслом неизвестна.
Сравниваем.
Длина нашего V8 будет явно короче Вальтера. Колено короче и с меньшим ходом. Картер короче.
4 цилиндра под поршень 105 мм, длиной цилиндров примерно 210 мм. Против 8 цилиндров под поршень 82 мм, длиной цилиндров примерно 160 мм.
Посчитайте примерную массу, кому не сложно.
Соотношение массы головок наверное можно принять как и соотношение масс цилиндров.
Думаю в те же 100 кг уложится. Даже если 120 кг, то всё равно не плохо. Имхо.
Зато равномерность крутящего момента даже сравнивать не стоит.
У Вальтера одно преимущество - по ширине в 40 см укладывается. V8 будет чуть шире, но короче и заметно ниже.
 
Как вариант.
Коленвал - ЗМЗ-523, облегчённый.
Поршни, кольца, пальцы - ВАЗ диаметром 82 мм, два комплекта.
Клапана - от 16 клапанного ВАЗа, но по 2 клапана на цилиндр.
Остальное (картер, цилиндры, головки) самодельное. Охлаждение воздушное. Аля Argus V8 🙂
Теоретически 3718 см.куб.
80 л.с. при 2000 об/мин.
Или 100 л.с. при 2500 об/мин.
Навеяло после прочтения про УЗАМ V8 🙂
Вы предлагаете набор слов. Где хотя бы картинка? 🙂
Тут предлагаются сделанные в металле двигатели с отечественными деталями. Но тов. Треппер считает это болтовней. А у Вас одни слова, но тов. Трепперу это нравится! Про двигатели ли эта ветка?!!!💩
 
Последнее редактирование:
А как вы будете делать коленвал?
Коленвал - ЗМЗ-523, облегчённый
Его не надо делать. Он есть в природе.
посчитайте сколько бензина стечёт вниз коллектора у звезды
Разве он не испаряется? Тем более на горячем двигателе.
Вы предлагаете набор слов. Где хотя бы картинка?
Вы не видели как выглядит V8 от Argusa?
as_10c_444.jpg

Argus_As10_RAFM.jpeg

А у Вас одни слова, но тов. Трепперу это нравится!
Меня не заботит кому что нравится. Человек создал тему с интересующим его вопросом. В первом сообщении предложил делиться идеями. Если мне нравится тема и есть идеи, то делюсь с удовольствием. Если мне тема не интересна, то в неё даже не заглядываю.
 
Меня не заботит кому что нравится. Человек создал тему с интересующим его вопросом. В первом сообщении предложил делиться идеями. Если мне нравится тема и есть идеи, то делюсь с удовольствием. Если мне тема не интересна, то в неё даже не заглядываю.

Не ведитесь на этого тролля. Ему же только это и надо.
Чем больше Вы будете реагировать на него, тем больше будет
говна в ветке. Про таких же говорят - не тронь, вонять не будет.
Посмотрите на страницы темы - ничего кроме брехни от него нет.
Я понимаю его мотивацию - жизнь проходит, а ничего нет -
нет денег, нет достижений, нет уважения...
В реальной жизни он никто, рот побоится открыть, а за стеклом
монитора он смелый и удалой, сыплет оскорбления направо и налево.
Даже, наверно, можно пожалеть его где-то....
 
Его не надо делать. Он есть в природе.

Разве он не испаряется? Тем более на горячем двигателе.

Вы не видели как выглядит V8 от Argusa?
Посмотреть вложение 466062
Посмотреть вложение 466063

Меня не заботит кому что нравится. Человек создал тему с интересующим его вопросом. В первом сообщении предложил делиться идеями. Если мне нравится тема и есть идеи, то делюсь с удовольствием. Если мне тема не интересна, то в неё даже не заглядываю.
Нет не видел, но вижу, что ничего особенного здесь нет. Мощный, дорогой и не оригинальный авиамотор. Ничего отечественного и народного.
Никто не против еще одного такого АПД. Но у Вас уже есть конкурент в РФ, это двигатель Кортежа, который сейчас в ЦИАМе переделывается в АПД.
Так как некоторые трупперы и флуды здесь специально мешают договориться о том, что мы все понимаем именно под "народным отечественным мотором", то тема получается в слишком широком диапазоне - от 60 лс до 450 лс.
Эти двигатели мягко говоря разные. Поэтому и выйти на предметный анализ и обсуждение невозможно. Увы...
 
Откуда такая цифра?
Тут недавно кто-то предлагал Walter Minor 4-III копировать и даже сильно облегчить. Давайте с ним и сравним.
Размерность Вальтера - 4 цилиндра на 3983 см.куб; 105×115 мм; 105 л.с. при 2500 об/мин; масса примерно 100 кг (с маслом).
Предлагаемая размерность - V8 на 3718 см.куб; 82×88 мм; 100 л.с. при 2500 об/мин; масса с маслом неизвестна.
Сравниваем.
Длина нашего V8 будет явно короче Вальтера. Колено короче и с меньшим ходом. Картер короче.
4 цилиндра под поршень 105 мм, длиной цилиндров примерно 210 мм. Против 8 цилиндров под поршень 82 мм, длиной цилиндров примерно 160 мм.
Посчитайте примерную массу, кому не сложно.
Соотношение массы головок наверное можно принять как и соотношение масс цилиндров.
Думаю в те же 100 кг уложится. Даже если 120 кг, то всё равно не плохо. Имхо.
Зато равномерность крутящего момента даже сравнивать не стоит.
У Вальтера одно преимущество - по ширине в 40 см укладывается. V8 будет чуть шире, но короче и заметно ниже.
Цифра реальная, к сожалению. Вот фраза из нашего ТП - Автомобильный бензиновый четырехцилиндровый отечественный мотор такой же размерности, как и предлагаемый нами АПД размерностью (4Ч100/92) с АЛЮМИНИЕВЫМ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ имеет массу 180 кг. У нашего АПД масса — 90 кг.
 
Испаряются только лёгкие фракции, остаётся плёнка из тяжёлых фракций. Попав, через открытый клапан заглушенного двигателя, на горячую головку испаряется и конденсируется на более холодной гильзе. Бензин стекает и смывает масло в камеру сгорания. Топливо смывает масло и с поршня. Средство от этого геморроя одно, впрыск. При резкой смене высоты полёта автомобильный бензин склонен к вскипанию, топливная система должна работать под давлением. У карбюраторных двигателей особенно с поплавковыми камерами давление есть только перед запорным клапаном клапаном. Да и давление не выше 0,3 атм. Авиационный карбюратор ни разу не мотоциклетный и уж тем более не автомобильный.
Думаю все отрицание впрыска рождается когда люди смотрят под капот автомобиля и видят кучу проводов, мозги и т.д., совершенно забывая что существует механический впрыск бензина с 30-х годов, а ещё в 80-е он существовал на автомобилях с минимумом проводов и мозгов.
 
Действительно, для авиационного двигателя достаточно механического впрыска. Есть уже предложение по разработке такой системы впрыска.

А нельзя позаимствовать конструкцию с Конти IO-360?
Сам разбирал её на этом двигателе.
Простейшая конструкция, как автомат Калашникова)
И впрыском её не назовёшь -распределитель вернее.
Экономичности, конечно, не добавляет, в отличие от
сложных автомобильных процессоров, но зато снижает
последствия от кавитации , а в купе с обраткой
сводит риски останова двигателя от пробки к нулю.
 
Подведу промежуточный итог обсуждения на дюжине страниц. Если очистить тему
от всего, прилетевшего с вентилятора, имеем следующий сухой остаток:
Малой авиации требуются два типа двигателей - для любителей и профессионалов.
Для профессиональных пользователей наиболее приемлемой является звездообразная
схема расположения цилиндров. Плюсы этой схемы в меньшем отношении мощности к
весу и лучшее охлаждение двигателя на повышенных режимах работы. Минус - требует
более качественного обслуживания и предполётной подготовки.
Для любительской эксплуатации больше подходит оппозитная схема, не требующая
сложной предполётной подготовки и упрощающая содержание и обслуживание.
Есть ещё рядные и V-образные схемы, но среди двигателей воздушного охлаждения
(а мы рассматриваем здесь четырехтактные воздушники) эти схемы не очень
распространены.
Звёздообразным двигателем давно занимается Бабенко, и я не вижу смысла подвергать
сомнению его компетенцию и заниматься параллельной разработкой. Тем более что это,
как мы установили, двигатель для профи и априори имеет меньший рынок.
Значит надо двигаться в направлении оппозитного двигателя из отечественных
комплектующих. Значит, основной вопрос этой ветки - кто же станет донором?

Прошу высказываться на эту тему, можно со своих мест и не вставая)))
 
12 страниц и пришли к какому выводу, ух ты "нужен оппозит"? Гениально, весь мир на них летает уже лет 70 как в частной так и в профессиональной авиации. Делов то, разобрать американский движок и скопировать и будет всем любителям счастье, хотя бы так как скопировали ротакс-503. Если честно я не специалист по конструкциям авиадвигателей , но думаю скопировать то смогем, не тарелка же "инопланетная". Или, что там секретные технологии, больше разговора в единоросии, а нормального движка с советских времен никто не придумал!
 
12 страниц и пришли к какому выводу, ух ты "нужен оппозит"? Гениально, весь мир на них летает уже лет 70 как в частной так и в профессиональной авиации. Делов то, разобрать американский движок и скопировать и будет всем любителям счастье, хотя бы так как скопировали ротакс-503. Если честно я не специалист по конструкциям авиадвигателей , но думаю скопировать то смогем, не тарелка же "инопланетная". Или, что там секретные технологии, больше разговора в единоросии, а нормального движка с советских времен никто не придумал!
В «просто скопировать» есть много проблем. Это и патенты, и дюймовые размеры и производство всего с ноля.
Малому бизнесу в этой стране это недоступно.
А вывод - то, что Вам очевидно, как неспециалисту, профессионал видит по другому.
Мне тоже очевидно, я не спец и просто смотрю, чего больше в мире производят)

P.S. Я бы вложился в производство двигателя, который прошёл сертификацию.
Вкладываться в чужие экспериментальные разработки - это неоправданный
риск, на мой взгляд. Для такого уровня рисков я слишком беден.
Потерять некоторые деньги в разработке того, что мне интересно - даже при
неудачном исходе хоть на хобби потратился))) А уж если получится....😉
 
Обмерить "нашей" линейкой разве нельзя? Понятно, что мелкая контора его не потянет, но выход можно найти, а тот кто соберет такой движок будет в шоколаде! Со всей России пойдут заказы. А если собрать не где и требуется такой завод как в Рыбинске или еще где, то смысла нет изобретать из поршней и коленвала от уазика и ломать голову, как впихнуть четыре цилиндра от урала, не серьезно как то.
 
Назад
Вверх