Открытый проект ОКБ "Двигатели Легкой Авиации"

Не надо приводить примеры ширпотреба из гаража, когда проектируете авиатехнику.
Энтузиасты электромоторостроения говорят мне про 4-5 кВт/кг для генератора. Я не очень верю. 🙂
Есть данные по современному мотор-генератору, 37 кг при 20 кВт долговременной мощности. Можно тупо умножить на 3,6 , но в действительности, думаю будет несколько лучше.
Ну, есть же примнры из авиации. Тот же гтдэ-117. Пневмодвигатель сраанимой мощности из авиации имеет вес меньший. Авиагибрид это Франкенштейн
Имху
 
С арифметикой плохо? В приведенном мной примере, 2кг/кВт номинальной мощности.
У мотора М-11, примерно так же.
2кг/квт мотор+2кг/квт генератор +2квт/кг элмотор. Редуктор +двс кроет эту сзему как бык овцу.)))
 
У производителя вашего генератора. Фирма гейгер.
Моторы имеют мощность 2,9 кВт/кг.
Значит берём генератор, с вашими характеристиками
73.55*2=147,1кг
И берём данные мотора
73.55÷2.9=25 кг.
Суммируем :172 кг.
Надо добавить вес инвертор и проводки. А ещё прикинуть какая нужна батарея чтобы выдавать 5 минут макс мощности и её вес.
А потом сравним это с весом ротакс 912 или лайкоминга.
Генератор тяжелее двигателя. Ибо кпд обратимой электроиюмашины равен кпд элдвигла в квадрате. Те, есди эл двигатель имеет кпд 0.9,то он же, в качествн генератора, будет иметь кпд 0.9*0,9=0,81
Занавес
 
Тупо умножить не получится. Увеличившиеся нагрузки не позволят. Да и китайские силы с килограммами они очень скользкие, а главное очень ненадёжные и недолговечные. У меня 30 лет проработал Генератор 15 ква, с двигателем Д 38, очень надёжный и экономичный, но вес за 200 кг. Самое то для авиации...подводной
Китайский кг равен примерно 500гр. Проверенно лично на рынках Даляня))
 
Ну, есть же примнры из авиации. Тот же гтдэ-117.
Это-агрегат 50-ти летней давности!
2кг/квт мотор+2кг/квт генератор +2квт/кг элмотор. Редуктор +двс кроет эту сзему как бык овцу.)))
Давайте не делать фуфлыжных вбросов, типа про асинхронник в 300 кг!? 😉 Моторы-они разные для разных целей! Выше был показан мотор 7 кг с макс. мощностью 50кВт, который может напрямую крутить самолётный винт. 2кВт/кг -это тихоходный мотор, который может крутить несущий винт вертолёта.напрямую! И эти моторы весят примерно как редуктор вертолёта. Выше я уже описал, в каких случаях гибридная ВМУ может оказаться выгодней, и почему. И это-не классический самолёт.
Чую, чем больше аппарат, тем выгоднее для него гибридная СУ. 🙂
 
Последнее редактирование:
Это-агрегат 50-ти летней давности!

Давайте не делать фуфлыжных вбросов, типа про асинхронник в 300 кг!? 😉 Моторы-они разные для разных целей! Выше был показан мотор 7 кг с макс. мощностью 50кВт, который может напрямую крутить самолётный винт. 2кВт/кг -это тихоходный мотор, который может крутить несущий винт вертолёта.напрямую! И эти моторы весят примерно как редуктор вертолёта. Выше я уже описал, в каких случаях гибридная ВМУ может оказаться выгодней, и почему. И это-не классический самолёт.
Чую, чем больше аппарат, тем выгоднее для него гибридная СУ. 🙂
Этот "мотор в 7 кг" столь же фуфлыжный. Ибо рядом с ним роятся одноклачсники кратно большего веса. Новые мегатехнологии? В Китае? Да щаз.
Имху
 
Последнее редактирование:
Выше я уже описал, в каких случаях гибридная ВМУ может оказаться выгодней, и почему. И это-не классический самолёт.
Чую, чем больше аппарат, тем выгоднее для него гибридная СУ. 🙂
Неа. Для авиации точно. В судо, авто запросто, но не в авиа. По меньшей мере пока имеет место преобразование мехэнергия-электричество-мехэнергия. Мехэнергия-мезэнергия(редуктор) эффективнее и обспечивает адекватную обратную связь. В отличии от..
Имху
 
1 чин = 0.5 кг. Есть такая мера у них.
На рынках "на пальцах" так и получается. Спрашиваешь про, например, фрукты на развес типа "сколько?". Они говорят, потом взвешивают, а цена вдвое ожидаемой. Потому что они озвучивпют за полкило, а ты, по привычке, считаеш за килограмм.
"ой, дурят нашего брата!" (с) нипомнюкто
 
По меньшей мере пока имеет место преобразование мехэнергия-электричество-мехэнергия. Мехэнергия-мезэнергия(редуктор) эффективнее и обспечивает адекватную обратную связь. В отличии от..
Именно мех. трансмиссии остановили внедрение конвертопланов, и являются "узким" местом у вертолётов. Много их билось из-за разрушения трансмиссий и редукторов. Это уже специфика, лежащая за рамками общих рассуждений.
 
Я тоже подкину инфы немного для размышления. Вот у нас есть автожир. Основной ротор раскручивается за счет потока воздуха. Если взять мотор двс, к примеру на 50 л.с и на 10-15 квт электромотор. Генератор прикручиваем к валу автожира. И теперь автожир разгоняется, ротор крутится, начинает вращать генератор, генератор начинает питать электромотор, электромотор помогает ДВС и полетели. В таком случае получается гибрид ). Тратим меньше топлива за счет того что стоит ДВС меньшей мощности. А разницу как раз компенсирует генератор + электромотор. В теории такая схема имеет право на жизнь или нет?
 
Генератор прикручиваем к валу автожира. И теперь автожир разгоняется, ротор крутится, начинает вращать генератор, генератор начинает питать электромотор, электромотор помогает ДВС и полетели. В таком случае получается гибрид ). Тратим меньше топлива за счет того что стоит ДВС меньшей мощности
Про закон сохранения энергии не слышали случайно?
 
Именно мех. трансмиссии остановили внедрение конвертопланов, и являются "узким" местом у вертолётов. Много их билось из-за разрушения трансмиссий и редукторов. Это уже специфика, лежащая за рамками общих рассуждений.
Какая, в пень, разница, для конвертопланов. Крылья/моторы один фиг нужео ворочать в итоге механически. Электро упрощает? Согласны за это заплатить? Ок. Работаем.
У вертушнк тоже самое. Какая тапочка, развалится вал, или оборвется провод?
 
автожир разгоняется, ротор крутится, начинает вращать генератор, генератор начинает питать электромотор, электром
😢 с этого момента автожир начинает вращаться вокруг несущего винта. Нет?
 
Я тоже подкину инфы немного для размышления. Вот у нас есть автожир. Основной ротор раскручивается за счет потока воздуха. Если взять мотор двс, к примеру на 50 л.с и на 10-15 квт электромотор. Генератор прикручиваем к валу автожира. И теперь автожир разгоняется, ротор крутится, начинает вращать генератор, генератор начинает питать электромотор, электромотор помогает ДВС и полетели. В таком случае получается гибрид ). Тратим меньше топлива за счет того что стоит ДВС меньшей мощности. А разницу как раз компенсирует генератор + электромотор. В теории такая схема имеет право на жизнь или нет?
Нет. Электрораскрутка давно юзается, тут давно была тема. Гибкий вал лучше, легче, проще, дешевле
Имху
 
С автожиром не всем понятно, по аналогии - возьмите лучше обычный самолет, на фюзеляж поставьте мачту с ветрогенератором и питайте электромотор....🤣
Это совсем другое. Автожир держится в воздухе за счет ротора. По вашей аналогии надо впереди автожира ставить пропеллер с генератором. А речь именно про ротор.
Если брать самолет, то пропеллеры с генераторами надо ставить в крыльях. Чтобы воздух проходил снизу вверх и раскручивал пропеллеры. Тоже что-то вроде автожира получится. Но эт чисто рассуждения.
 
😢 с этого момента автожир начинает вращаться вокруг несущего винта. Нет?
Да не факт так то. Когда в школе учился, ходил в авиа кружок. Там мы делали воздушного змея с отверстием в центре. Крепили маленькую крыльчатку с моторчиком от детской игрушки и вешали пару больших диодов или лампочек. Змей устойчиво летал, а диоды хорошо светили вечером и ночью. Выглядело как нло. Поэтому и возникла такая мысль. Кстати учитель был бывшим вертолетчиком на пенсии. Постоянно идеи какие-то генерировал. Класный был мужик.
Чтобы автожир начал крутиться вокруг своей оси - надо чтобы пропала тяга и жестко застопорить ротор. Электромотор в 10-15 квт вряд ли сможет застопорить ротор который держит в воздухе 500 килограммовую машину. Но это опять же в теории. Как будет на практике - никто не знает. То что пару квт снять с такого привода можно - это 100%.
 
Назад
Вверх