Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Есть такой вопрос. А кто то размещал поплавки на эластичных стойках, типа, как рессоры для колес? Чтоб они сглаживали удар об воду.
Пару лет назад, нашими друзьями по аэроклубу был проведен эксперимент с поплавками на Бекас.
вижу невозможность сей схемы по следующим причинам:
1. водоизмещение поплавков недостаточное
2. толкающий винт, высокий упор
3. нужно было подбирать центровку относительно поплавков
4. на посадке при дросселировании мотора и переходе в водоизмещающий режим несколько раз заваливался на крыло
5. неустойчивость на скорости из-за задней мягкой рессоры (почти на всех поплавковых гидросамолетах они крепятся жестко на треугольник)
6. при общей массе пилотов 190 кг оооочень большой разбег
 
Уважаемый Экс Плиточник, я долго слежу за Вашими темами. Мне очень импонирует Ваш талант организатора и управленца. Организовать такое производство по силам не каждому.
Но, после катастрофы, мне кажется, Вы предпринимаете какие-то (для меня) непонятные действия. Зачем этому, ещё сырому, но вполне перспективному круизёру, который ещё можно довести, - поплавки, буксировочный узел... Снова такие вложения с непонятным результатом. Обратите внимание на Вашу отличную идею, создать лёгкий, быстрый, четырёхместный круизёр. Все могут ошибаться, но на мой взгляд, важнее дальнейший результат. При Вашем напоре у Вас получится.
И моё мнение по поводу центровки самолёта, как потенциального покупателя. Нормальная центровка - это 25% САХ. И я, покупая самолёт, выберу только тот, у которого разбег центровок от 18 до 30 - плюс-минус процентов. С центровкой 3, (три!, Карл!), я отказался бы от покупки...
Переделать фюзеляж, даже при Вашей технологии, обойдётся примерно столько же, сколько сделать НИЗКОПЛАН на поплавках.
Остановитесь, оглянитесь, взвестье, и всё у Вас получится. Талантов Вам не занимать...
С уважением, Вячеслав
 
был проведен эксперимент с поплавками на Бекас.
вижу невозможность сей схемы по следующим причинам:
1. водоизмещение поплавков недостаточное (что мешает поставить поплавки с нормальным водоизмещением?)
2. толкающий винт, высокий упор
3. нужно было подбирать центровку относительно поплавков (сложно передвинуть крепление поплавков?)
4. на посадке при дросселировании мотора и переходе в водоизмещающий режим несколько раз заваливался на крыло
5. неустойчивость на скорости из-за задней мягкой рессоры (почти на всех поплавковых гидросамолетах они крепятся жестко на треугольник)
6. при общей массе пилотов 190 кг оооочень большой разбег (на воде места для разбега много!)
Птенец-2, аналогичной схемы Бекасу, очень часто использовался на поплавках, никаких вышеперечисленных проблем не замечено!
Крепление поплавков за штатную амортизацию (киевские, ход 80мм) помогает при ударах о волну на влете и посадке, неустойчивости по скорости замечено не было.
С R-582 разбег с поплавками при тяжелых пассажирах больше, чем по траве, с R-912 - небольшой.

Птенец в Геленжике.jpg
 
Последнее редактирование:
Пару лет назад, нашими друзьями по аэроклубу был проведен эксперимент с поплавками на Бекас.
вижу невозможность сей схемы по следующим причинам:
1. водоизмещение поплавков недостаточное
2. толкающий винт, высокий упор
3. нужно было подбирать центровку относительно поплавков
4. на посадке при дросселировании мотора и переходе в водоизмещающий режим несколько раз заваливался на крыло
5. неустойчивость на скорости из-за задней мягкой рессоры (почти на всех поплавковых гидросамолетах они крепятся жестко на треугольник)
6. при общей массе пилотов 190 кг оооочень большой разбег
Кроме пункта 5, все остальные не имеют никакого отношения к идеи крепления поплавков к амортизируемым стойкам шасси. Похоже описанные проблемы из 6-и пунктов были следствием неудачной установки поплавков на Бекас или неудачных поплавков. В конце 90-х, фирма Лилиенталь ставила Бекас на поплавки, и с их слов все было в порядке. Вероятно небольшой запас путевой устойчивости Бекаса, при установки поплавков, что являются дестабилизатарами по курсу, делают путевую устойчивость этого самолета плохой. Но это частный случай. Например установка поплавков на наш А-22 незаметно влияет на путевую устойчивость. Очень редко, при установке на поплавки сухопутных самолетов, добавляются дополнительные вертикальные поверхности, на стабилизаторе, например.
Но все это мало относится к идеи установки поплавков на рессоры, например. Задумываясь над идеальным поплавковым самолетом, я рисовал в своем воображении Аэропракт-32, с поплавками установленных на 4-х обтекаемых рессорах, со всеми гидравлическими шлангами и тросами управления водным рулем спрятанных в рессоры.
 
Пару лет назад, нашими друзьями по аэроклубу был проведен эксперимент с поплавками на Бекас.
вижу невозможность сей схемы по следующим причинам:
1. водоизмещение поплавков недостаточное
2. толкающий винт, высокий упор
3. нужно было подбирать центровку относительно поплавков
4. на посадке при дросселировании мотора и переходе в водоизмещающий режим несколько раз заваливался на крыло
5. неустойчивость на скорости из-за задней мягкой рессоры (почти на всех поплавковых гидросамолетах они крепятся жестко на треугольник)
6. при общей массе пилотов 190 кг оооочень большой разбег
С одной стороны рассмешил, а с другой стороны горе. Этож надо быть такими, как тут сказать поприличнее, дятлами.
Как влияет схема самолёта на недостаточное водоизмещение поплавков?
Неправильная центровка относительно поплавков?😵
Это не выполнены элементарные расчёты. Ну хоть чуть-чуть нужно почитать умные книжки.
На посадке при дросселировании мотора и переходе в водоизмещающий режим несколько раз заваливался на крыло- для гидросамолёта есть такое понятие, как метацентрическая высота и от неё определяется расстояние между поплавками, которое, судя по полученному результату, не считалось. Естественный вывод авторов - недостаток схемы самолёта.🤨
К неустойчивости на скорости приводит неправильная центровка и неправильная геометрия поплавков (отсутствие цилиндрической вставки перед реданом в обводах поплавков). Ну и какая неустойчивость - по тангажу, по курсу?
В итоге, когда всё сделано через жопу, кивать на "оооочень большой разбег" из-за "неправильной" схемы самолёта просто неприлично.
 
Вероятно небольшой запас путевой устойчивости Бекаса, при установки поплавков, что являются дестабилизатарами по курсу, делают путевую устойчивость этого самолета плохой.
Это только предположение.🙂
 
Это только предположение.🙂
Я летал на Бекасе со старой кабиной и с увеличенной новой. Несмотря на увеличение площади ВО самолета с увеличенной кабиной, по курсу в болтанку его заметно колбасит. Пытался бороться с колебаниями педалями, но инструктор сказал, что это малоэффективно.
 
http://korabley.net/_nw/1/46257.jpg
на сегодняшний день Х-bow лучшая форма для борьбы с ударами волн, идея заманчива
Это для водизмещающего режима, а гидросамолету еще на глиссер выскакивать.

Что касается крепления к амортизатору, мне тоже кажется, что не так страшен волк... Есть глиссирующие суда на такой схеме. Прекрасно "летают".
 
С одной стороны рассмешил, а с другой стороны горе. Этож надо быть такими, как тут сказать поприличнее, дятлами.
Как влияет схема самолёта на недостаточное водоизмещение поплавков?
Рябиков, чтобы вам не стать "дятлом" предлагаю подбирать слова, прежде чем дурные мысли заставляют ваши пальцы нажимать на клавиатуру. Я не считаю своих друзей и товарищей дятлами, а вам вообще не советую связываться с незнакомыми людьми, спрятавшись за экран монитора.
А по делу: я конкретно написал 6 невзаимосвязанных проблем, которые привели к невозможности использования сей (конкретно нашей) схемы.
А то, что люди делали эксперимент (пусть неправильно и с ошибками), но они делали, пытались.... , а не сидели на диване и умничали, пусть у них не получилось, покажите на своем примере .
 
Кроме пункта 5, все остальные не имеют никакого отношения к идеи крепления поплавков к амортизируемым стойкам шасси. Похоже описанные проблемы из 6-и пунктов были следствием неудачной установки поплавков на Бекас или неудачных поплавков. В конце 90-х, фирма Лилиенталь ставила Бекас на поплавки, и с их слов все было в порядке.
Да, все верно, это общие проблемы с которыми они столкнулись.
Никто и не спорит, что опыт был неудачный, и возможно если бы ребята поставили поплавки пошире и чуть вперед, то часть проблем решилась, но это не мой проект, во время которого я был наблюдателем.
 
Яковлев, напишите Ваш телефон в личку, пож, есть о чём Вам донеззззззззити..............................................................................
 
Что касается крепления к амортизатору, мне тоже кажется, что не так страшен волк...
Я не знаю ни одного серийного самолета на поплавках с амортизирующим креплением, у всех жесткое крепление с доп. расчалками или фермой.
Под неустойчивостью я и понимал неустойчивость движения по воде.
 
Назад
Вверх