если следовать твоей теории то и импульс получает на движение вверх.
Сергей, спасибо за видики. Теперь по-порядку.
Во-первых меня искренне и без подвоха интересует, как можно понять мои объяснения так, что спутка - пара вихрей тянущаяся за самолётом, получает импульс на движение вверх? Как ты доходишь до такого понимания мною сказанного, Сергей? Крыло толкает воздух вниз - между вихрями полоса сильного движения воздуха вниз. Этот импульс воздух одержал от крыла. Завихрения по краям, ну а как же без этого, когда часть воздушной массы двигается относительно другой?
Во вторых спутка у земли уже не снижается, а держится у ней и потихоньку расходится и по исчерпанию её энергии распадается. Поэтому в видике где её показывают у земли тему их вертикального движения вообще не затрагивают.
В-третьих в видео полёта на дельталёте везде мне чётко видно как спутка опускается за дельталётом. Дельталёт идёт не сквозь дымку или дым, а над ним, то есть выше . Пара вихрей зародившаяся на высоте полёта дельталёта (над дымкой) снижается, входит в дымку и даже проходит сквозь неё, пока не проявляется влияние поверхности земли...Я всё это вижу на твоих роликах!
В-четвёртых, даже у больших вихрей есть продолжительность существования которая напрямую зависит от радиуса его ядра, буквально прямопропорционально. Рано или поздно они все затухают и может быть в вашем примере неудачного поиска спуток, кто-то ошибся в расчётах, или его просто не поймали. Как я понял ваш рассказ дымовой окраски вихрей за самолётом там никто не делал. Может он и ушёл мимо места замера вот и не заметили.
Говорю о ядре вихря, т.к не думаю что слово "кольцо" подходящий термин. По крайней мере на немецком это слово выражает сущность описуемого локального поведения воздушной массы -- грубая равномерность угловой скорости вращения воздушной массы внутри его и падение углов скорости вращения вне его обратнопропорционально расстоянию до центра ядра.
Сергей, я тоже часто "криво" смотрю, но здесь 100% уверенность. Поэтому, не обессудь, когда я переспрашиваю твою интерпретацию видиков насчёт гулянья килевой. Одни и те же ощущения и визуальные проявления могут вводить в заблуждение, если не установлен правильный ракурс или масштаб для сравнения. Потому и настаиваю я на индикаторе скольжения при каких либо демонстраций хождения килевой и изгиба консолей. Помимо этого вижу необходимость в индикаторе позиции килевой, как между точками крепления поперечин, так и между концом килевой и концами консолей. Это сложно реализовать одновременно, тем более нужно будет несколько камер, или же нам просто прийдётся полагаться на твои слова и способность интерпретировать увиденное и ощущённое.
То что это дорого и сложно я прекрасно понимаю и требовать не могу. Тем более благодарен тому, что ты проделал и опубликовал - уже было во многом очень полезно. Но рисковать через меру не надо.
С уважением.