Перегрузка в крене.

Вот ролик (пока без индикатора) https://www.youtube.com/watch?v=p8I8TSPDhO8
но в нём хорошо видно - как только начинается первый виток спирали - отдаю ручку чтобы не так сильно вжимало в кресло
 
А разве у дельта бывает скольжение без нисходящей спирали ?!
У дельты в нормальных условиях вообще не бывает продолжительного скольжения, в силу  стреловидности оно не умеет летать в косым обдувом, тут же становится по потоку.  То, что называют спиралью со скольжением, просто нисходящая спираль.

Не правда Ваша, Атом гад прада скользить не хочет, но если подвесить на горке, да с хорошей потерей скорости, то да же очень не чего себе скользит.

НЕ ПРОБОВАТЬ!!!!!! ОПАСНО!!!!!
 
Вот ролик (пока без индикатора) https://www.youtube.com/watch?v=p8I8TSPDhO8
но в нём хорошо видно - как только начинается первый виток спирали - отдаю ручку чтобы не так сильно вжимало в кресло

А паутинка в левом углу трапеции показывает что без скольжения, только на вводе, что естественно))))

А говорил что без индикатора))))
 
при управлении типичной серийной дельтой можно не заморачиваться всеми этими вопросами, т.к. она просто конструктивно не позволит вам сломать крыло перегрузкой в вираже, или непреднамеренно попасть в вираже в сваливание.
Это точно?
А то я всё время боюсь при нисходящей спирали, что нитки на парусе не выдержат.
Поэтому отдаю ручку.
В круто нисходящей спирали совершенно правильно боишься. Мощность работы силы тяжести при этом намного больше мощности любого мотора, и может обеспечить перегрузку выше разрушающей.
Можно не заморачиваться вопросами отдать не отдать трапецию, если соблюдены ограничения РЛЭ. Обычно для тангажа это +/- 30 градусов.
В Штатах как-то меня учили делать косую петлю с креном 135, и в выводе из нее (свистим вертикально вниз), на скорости уже за 80 миль в час, пилот комментировал свои действия примерно так: "Крыло новое, так что можно немного отдать трапецию от себя... хотя если запас высоты позволяет, то лучше не отдавать - оно и так само все сделает как надо"
 
но в нём хорошо видно - как только начинается первый виток спирали - отдаю ручку чтобы не так сильно вжимало в кресло
А, так ты выдаешь ручку при входе в спираль. Ты просто крутишься на меньшей скорости.
Зато на выходе из спирали прибираешь ручку, видимо ровно с той же целью - уменьшить перегрузку на выходе.
 
Это не скольжение, а нисходящая спираль. Марлин действительно  охотно входит в крены и неохотно выходит, но мне лично как-то проблем не доставляло, просто ручку на вывод тягать тяжелее, но выводится,  никаких позывов к затягиванию нет.
А разве у дельта бывает скольжение без нисходящей спирали ?! И как ты очень правильно сказал , что ручку надо выталкивать , и что главное вовремя , в то время как у нормальных крыльев , ручка сама вырывается в горизонт . 
Как изначально мне Марлин не понравился , так и дальше он нравился мне все меньше и меньше , на чем бы я не попробовал , так что буду считать его самым неудачным крылом , для простого эксплуатанта . Это более спортивное крыло , под какойнить "реактивный" движок . Видюх у меня про Марлин почти нет , потому как я и сам его побаивался ! Пока он мне не надоел ! А вот Атом , снимает пассажир , который просил не" кувыркать "  , варик 30 ..
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/7.html
 
diman сказал(а):
Как изначально мне Марлин не понравился , так и дальше он нравился мне все меньше и меньше
А мне наоборот, все больше и больше, одно крыло износилось, купил следующее его же, хотя по натуре я осторожный человек.
 
sun. сказал(а):
А мне наоборот, все больше и больше, одно крыло износилось, купил следующее его же, хотя по натуре я осторожный человек.
🙂Поверь , когда ты пересядешь на ЛЮБОЕ другое крыло , почувствуешь себя на много увереннее !
...что поделать , вот такое сложилось впечатление о Марлине .
 
diman сказал(а):
Поверь , когда ты пересядешь на ЛЮБОЕ другое крыло , почувствуешь себя на много увереннее !
Не знаю, я и на Марлине не комплексую, ощущение полной предсказуемости.
На других крыльях летал будучи совсем зеленым, потом как-то не складывалось, но вот тем летом попробовал М-17 - категорически не понравилось.
Доводилось рулить атомом, но правда с заднего сидения и без ручек, показался очень тугим.
 
Пока он мне не надоел ! А вот Атом , снимает пассажир , который просил не" кувыркать "  , варик 30 ..
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/7.html
Дима ты  прежде чем хвастаться на высотомер посмотрел бы.
Там же всё прекрасно видно.
Первые двести метров ты снижался 30 секунд,четыреста метров ровно минута, то есть даже 7 м.с. нету.
С 700 метров -30 м.с. ты бы за 23 секунды у земли был.
Вот так и рождаются легенды о суперкрылях. ;D
 
Ты ничего не путаешь?При нисходящей спирали на зажатой ручке, если ее отдать, перегрузка увеличивается!

Нет, я ничего не путаю.
Именно для уменьшения перегрузки я немного отдаю ручку в нисходящей спирали.
Алексей, ну не может этого быть. при спирали без отдачи никогда не ощущал положительной перегрузки, но только стоит отдать р.у. сразу вжимает, на любом крыле. 🙂 а иначе быть просто не может!
 
вот на этом видео примерно с 2:30 можно наблюдать как ведет себя обшивка при отдаче ручки в спирали, она сильнее вытягивается, и наоборот, возвращается в обычное положение при возвращении р.у. в балансир. хорошо видно по антипике и лате, которые в полете параллельны.
https://ok.ru/video/12255429960
 
ну не может этого быть. при спирали без отдачи никогда не ощущал положительной перегрузки, но только стоит отдать р.у. сразу вжимает
Ждём лето, "поспиралю" с индикатором и сделаю ролик.
 
Зато на выходе из спирали прибираешь ручку, видимо ровно с той же целью - уменьшить перегрузку на выходе.
Ты пробудил во мне интерес к этому моменту - я раньше и не задумывался, зачем я прибираю ручку на выходе из спирали, это как то само получается, надо будет попробовать не прибирать.
 
Но как только ручка в вираже отдана от себя, сразу скорость становится ниже балансирной (выросшей). Никакого противоречия с тем, что в таком случае скорость легко можно уронить ниже скорости сваливания, я не вижу. 
Именно это я и говорю, только в иной форме - в вираже балансировочная скорость растет сама, и если ручку в подкос не пихать, то потеря скорости не грозит. Но повторяю, это справедливо до известных пределов и для нормальных крыльев, потому что с ростом перегрузки из-за деформаций крыла сама центровка аппарата смещается назад, поэтому при хорошей перегрузке и дряблом крыле может наступить такой момент, когда балансировочный угол атаки достигнет критического.
В том то и дело что разговор идёт о запредельной нагрузке.
Какое бы ни было крыло но при нагрузке 2ж оно будет перегружено однозначно.
Все твои расчёты основаны на теоретических выкладках но не на практике.
Так что все ваши рассуждения о том что крыло само наберёт скорость в зависимости от нагрузки действуют только до расчётной максимальной нагрузки.
Как будет себя вести крыло в крене при нагрузке выше 700 кг. ты вряд ли возьмёшся прогнозировать?
По идее при такой нагрузке крыло не полетит и однозначно начнёт просаживаться увеличивая радиус.
У нас есть запас до перегрузки меньше единицы с прогнозируемым поведением, далее есть варианты.
И вряд ли ты их просчитаешь .
 
Ты пробудил во мне интерес к этому моменту - я раньше и не задумывался, зачем я прибираю ручку на выходе из спирали, это как то само получается, надо будет попробовать не прибирать.
Правильно делаешь. Потребная скорость в спирали и скорость прямолинейного полета могут отличатся в момент перехода. Если скоростной диапазон маленький можно и неприятности получить. Небольшой контроль не лишний.
 
Сергей, а как нужно выпендриться на дельтике,  чтобы получилась перегрузка не расчетная? Если только в грозовую тучу влететь?  🙂
Как не летай, за пределы допустимого не выскочишь,  это же не пилотажный самолет
 
Потому что при росте перегрузки пропроционально корню из нее растут все скорости - и сваливания, и балансирная.
Если, например, у вас при каком то фиксированном положении трапеции скорость равна 1.4 скорости сваливания, то при любой перегрузке (то есть при любом крене) при этом же положении трапеции у вас останется запас скорости в 1.4 раза.
Крен при этом может быть хоть 180 градусов.
После обсуждения Вы по прежнему уверенны в этом?
И можете гарантировать что при достижении перегрузки в 2Ж
аппарат сам наберёт скорость в 1,4 раза?
Знать формулы жуковского конечно не плохо, но и о реальности забывать не стоит.
Что то гложут меня сомнения что гибкое крыло полетит как обычно при загрузке близкой к одной тонне. :-/
 
Сергей, а как нужно выпендриться на дельтике,  чтобы получилась перегрузка не расчетная? Если только в грозовую тучу влететь?  🙂
Как не летай, за пределы допустимого не выскочишь,  это же не пилотажный самолет
Расчётная перегрузка , это перегрузка на прочность.
Ты что думаешь крыло нормально полетит с загрузкой 4Ж тоесть в 2 тонны?
А 2Ж в полёте достижимы, а это уже под тонну.
И мне тут доказывают что это всё фигня и ни чем не грозит.
 
Да, 2 перегрузка это под тонну, и на дельте это думаю та самая крайне возможная перегрузка, причем кратковременная.  бОльшую нагрузку дать нереально. А при этой нагрузке крыло лететь будет. Нормальное крыло беру в расчет конечно
 
Назад
Вверх