Перегрузка в крене.

@ -сергей

   Конечно, если загрузить крыло грузом вчетверо большим, чем положено, оно будет лететь совсем не так, как даст формальная формула Жуковского. Но знать о том, что подъёмная сила пропорциональна квадрату скорости нужно обязательно. А это значит, что полётная скорость пропорциональна корню квадратному из полётного веса. Также нужно знать, что такие явления, как срыв, переход во второй режим изначально зависят от угла атаки. При том же угле атаки эти переходы произойдут на разных скоростях, в зависимости от нагрузки на крыло.

  Ещё раз выкладываю фильм. Сюжет и драматическая идея таковы. Пилот проводит первое облётывание самодельного мдп. Говорит, что в полёте трапеция находится слишком близко от груди. Предложил сдвинуть телегу по килевой назад. Сдвинули. Лететь стало удобнее, что и видно в первом полёте кино. Потом в качестве пассажира посадили 110-килограммового бугаюку. Перегруженный аппарат взлетел во втором режиме. Мощный мотор успел поднять его на приличную высоту. И т.д.

И кто они после этого, горе-пилоты? Чайники они, вот кто. Поэтому и фильм называется "Чай вдвоём".

https://vk.com/video155134905_164515919
 
В опросе я ответил НЕТ. Потому что речь просто о крене.  Когда вхожу в нисходящую спираль,  вообще тяну на себя и в крен, или для разворота с потерей высоты тоже так делаю, а вот для координированного разворота без потери высоты нужно и газу прибавить, и трапецию немного отдать.
Все по мере надобности
 
Да, 2 перегрузка это под тонну, и на дельте это думаю та самая крайне возможная перегрузка, причем кратковременная.  бОльшую нагрузку дать нереально. А при этой нагрузке крыло лететь будет. Нормальное крыло беру в расчет конечно
Ты пробовал летать на перегруженном крыле?
С перегрузкой всего 50 кг. поведение крыла меняется очень сильно.
Откуда такая уверенность в способности крыла нормально лететь (да и вообще держаться в воздухе) с перегрузкой в полтонны?
Я вот сомневаюсь.
А после того как мой товарищ чудом остался жив свалившись в небольшом развороте, стал с недоверием относится ко многим , так называемым, прописным истинам в управлении дельталётом.
 
Сергей,
понимаете, какая штука.
Вы говорите какие-то слова.
Есть область знаний, в которой эти слова имеют какой-то смысл. Есть книги и курсы обучения, в которых этот смысл объясняется в общепринятом толковании.
В вашей готове эти слова имеют немного другой смысл.
Вы правильно ставите вопросы, но не понимаете ответы (или ответы кажутся вам неправильными), потому что в ответах эти слова используются не в том смысле, в котором вы их понимаете, а в общеприинятом.

Теперь конкретно по вашим вопросам:
1.
И можете гарантировать что при достижении перегрузки в 2Ж
аппарат сам наберёт скорость в 1,4 раза?
А какие у аппарат есть еще варианты в установившемся вираже? Нарисуйте диаграмму сил, запишите условие равновесия, воспользуйтесь формулой для подъемной силы.

2.
Что то гложут меня сомнения что гибкое крыло полетит как обычно при загрузке близкой к одной тонне.
Крыло на макс взл вес 450 кг обязано лететь как обычно при нагрузке 1 тонна, согласно ЛНГ.
У вашего крыла, как уже многие отмечали выше, явно есть какие-то проблемы, раз оно не летит нормально с пассажиром. Кстати, катать пассажира весом 150 кг можно далеко не на всех крыльях, т.к. многие расчитаны на макс взл вес 350 кг.
 
По идее, правильно отрегулированный дельт должен лететь прямолинейном полете с выпихнутой ручкой в подкос на скорости граничащей со сваливанием,  если дельт может лететь в таком положении прямо, то в крене (спирали, вираже, развороте) можно смело выпихивать, он точно не свалиться
 
@ Но знать о том, что подъёмная сила пропорциональна квадрату скорости нужно обязательно. А это значит, что полётная скорость пропорциональна корню квадратному из полётного веса. Также нужно знать, что такие явления, как срыв, переход во второй режим изначально зависят от угла атаки. При том же угле атаки эти переходы произойдут на разных скоростях, в зависимости от нагрузки на крыло.

 
Ну и как связать знание Вами формул с пояснениями к фильму-

В фильме «Чай вдвоём» сняты два полёта. В первом пилот летит один. Балансировка аппарата предельно задняя. Во втором полёте в аппарате тяжёлый пассажир. От увеличения нагрузки на крыло увеличилась скорость перехода во второй режим. В результате балансировочная скорость с двумя пилотами стала мень.. (С) .

Ведь согласно формуле балансировочная скорость при увеличении нагрузки должна была увеличится.
И как после этого доверять теоретикам?
 
а как нужно выпендриться на дельтике,  чтобы получилась перегрузка не расчетная?
Ну, это легко делается. Косая петля, в положении мордой вниз трапецию до упора на себя, после разгона - резко от себя.
И все, привет.
 
Крыло на макс взл вес 450 кг обязано лететь как обычно при нагрузке 1 тонна, согласно ЛНГ.
У вашего крыла, как уже многие отмечали выше, явно есть какие-то проблемы, раз оно не летит нормально с пассажиром.
Вы лично пробовали летать на перегруженном крыле?
Перегруженном не на полтонны, а килограмм на 50-70 всего лишь.
Ну и как, как обычно летит?

У меня Атлет с тяжёлой телегой и 150 кг это 20 кг перегруза.
Крыло летает отлично и меня полностью устраивает.
 
По идее, правильно отрегулированный дельт должен лететь прямолинейном полете с выпихнутой ручкой в подкос на скорости граничащей со сваливанием,  если дельт может лететь в таком положении прямо, то в крене (спирали, вираже, развороте) можно смело выпихивать, он точно не свалиться
Дружище, прежде чем так категорично рассуждать, ты же должен понимать что ты не на форуме вышивальщиц крестиком.
Ведь твои рассуждения кто нибудь может понять как руководство к действию.

Я однажды чуть не погубил человека советом держать немного повышенную скорость при облёте нового крыла . Я сказал держи немного прибранной ручку потому как балансировочная близка к минимальной, а сколько немного не уточнил. После спорт-5 он так затянул ручку х-14 го что аппарат после взлёта не мог перейти в набор, он с трудом его развернул , чудом избежав столкновения сначала с ЛЭП потом с деревьями, и с трудом его посадил.
После этого я вообще стараюсь избегать давать советы по пилотированию.
 
Ведь согласно формуле балансировочная скорость при увеличении нагрузки должна была увеличится.
Все правильно, она и увеличилась. Обе упомянутые скорости увеличились, просто вторая стала меньше первой. А была больше первой.
(Опять же, хочется посоветовать все таки почитать учебник. Там есть вообще много всего, что может помочь избежать аварий. Не факт, что тут на форуме ничего нужного не забудут написать 😉 )
 
Вы лично пробовали летать на перегруженном крыле?
Да, вот как раз аналогично, мужика кило на 140 возил. Ужасные впечатления. Больше таких не катаю, вежливо отказываю.
Вот видите как теория разбилась о жестокую реальность.

И Вы по прежнему будете утверждать что от перегрузки характеристики дельтакрыла практически не меняются?
 
Вы лично пробовали летать на перегруженном крыле?
Да, вот как раз аналогично, мужика кило на 140 возил. Ужасные впечатления. Больше таких не катаю, вежливо отказываю.
Вот видите как теория разбилась о жестокую реальность.

И Вы по прежнему будете утверждать что от перегрузки характеристики дельтакрыла практически не меняются?
Катал я мужика как раз 140кг. Да, крыло вело себя по другому в смысле усилий на ручке, они возросли. Но, все неприятные ощущения были связаны только с очень длинным разбегом, и крайне малой скороподъемности. Неприятно было над сосенками в нескольких метрах ползти вверх... крыло расчитано на 350. И телега поиск. Не легкая. Во мне 70.
Крыло летело вполне нормально.
[/quote]
 
Ребята, ну не может при отдачи ручки уменьшатся перегрузка.

Конечно не может. Перегрузка увеличивается с увеличением углов атаки. При отдаче  РУ от себя, всегда увеличиваются углы атаки крыла.

d_v писал(а): Да, вот как раз аналогично, мужика кило на 140 возил. Ужасные впечатления. Больше таких не катаю, вежливо отказываю.

Сергей: И Вы по прежнему будете утверждать что от перегрузки характеристики дельтакрыла практически не меняются?
От перегрузки х-ки не меняются, если она в пределах эксплуатационной. А Вот излишняя нагрузка крыла (вес аппарата выше эксплуатационного) запросто может изменить аэродинамические х-ки мягкого рыла.
 
По идее, правильно отрегулированный дельт должен лететь прямолинейном полете с выпихнутой ручкой в подкос на скорости граничащей со сваливанием,  если дельт может лететь в таком положении прямо, то в крене (спирали, вираже, развороте) можно смело выпихивать, он точно не свалиться
Дружище, прежде чем так категорично рассуждать, ты же должен понимать что ты не на форуме вышивальщиц крестиком.
Ведь твои рассуждения кто нибудь может понять как руководство к действию.

Я однажды чуть не погубил человека советом держать немного повышенную скорость при облёте нового крыла . Я сказал держи немного прибранной ручку потому как балансировочная близка к минимальной, а сколько немного не уточнил. После спорт-5 он так затянул ручку х-14 го что аппарат после взлёта не мог перейти в набор, он с трудом его развернул , чудом избежав столкновения сначала с ЛЭП потом с деревьями, и с трудом его посадил.
После этого я вообще стараюсь избегать давать советы по пилотированию.
Тезка, с одной стороны согласен, начитаться на форуме можно всяко разно, и расшибиться как следствие, но с другой то стороны, мы обсуждаем определенную тему, и каждый высказывает точку зрения, и как то ее аргументирует.
 

Вложения

  • tmp_3651-IMG_20170125_121930-1337169003.jpg
    tmp_3651-IMG_20170125_121930-1337169003.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 85
  • tmp_3651-IMG_20170125_121916-77315465.jpg
    tmp_3651-IMG_20170125_121916-77315465.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 84
Все твои расчёты основаны на теоретических выкладках но не на практике.
Ну как не на практике. Я же говорил, у меня разница с расчетной скростью при полете вдвоем всего 3 км.
А вообще я не говорю о конкретных цифрах, они зависят от множества факторов,я говорю о тенденциях.  Перегруженное крыло летит быстрее. С другой стороны у перегруженного крыла ЦД уходит вперед, центровка "заднеет", крыло увеличивает балансирный угол атаки, поэтому при увеличении нагрузки скоростой диапазон растет меньше, чем должно по расчетам.
Кроме того, при увеличении нагрузки падает общий Су крыла, где-то была информация, что из-за этого нормальное дельтакрыло невозможно вывести на максимальную расчетную перегрузку, оно теряет подъемную силу и "размазывает" слишком энергичные маневры.
 
Да, 2 перегрузка это под тонну, и на дельте это думаю та самая крайне возможная перегрузка, причем кратковременная.  бОльшую нагрузку дать нереально. А при этой нагрузке крыло лететь будет. Нормальное крыло беру в расчет конечно
Допустимая эксплуатационная +4 -2, разрушающая +6 -3 - таковы нормы при расчетах дельтакрыльев на прочность.
 
А после того как мой товарищ чудом остался жив свалившись в небольшом развороте, стал с недоверием относится ко многим , так называемым, прописным истинам в управлении дельталётом.
Серег, тебе надо парус поменять, тогда многие прописные истины встанут на место :о)
 
Серег, тебе надо парус поменять, тогда многие прописные истины встанут на место :о)
Я периодически летаю на новом Атлете и особых отличий в характеристиках  не вижу.
Со скоростями я мог и напутать чего, так как давно уже практически не слежу за прибором , зрение стало падать , а в очках летать не удобно особенно зимой. Так что летаю в основном по ощущениям .
 
Назад
Вверх