Pietenpol. Кто-то строит?

Работы продолжаются.
 

Вложения

  • IMG_2025__Bol_shoj_.JPG
    IMG_2025__Bol_shoj_.JPG
    75,6 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_2026__Bol_shoj_.JPG
    IMG_2026__Bol_shoj_.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 119
   Всем добрый день, прощу прощенья что отнимаю время, есть вопрос жизни и смерти.

Делаю сейчас стапель для нервюр питенпола и встал вопрос: усиливать все неврюры до о дной или нет, забеспокоил расчёт веса.

По одной советской грамотной книге узнал как вычисляются нагрузки на нервюры, посчитал и пришёл в ужас, думаю пригодится всем:

ПРиведу здесь один вариант загрузки самолёта

Самолёт   - 250
Пилот       - 104  Это я
Пассажир - 110  Отец
Топливо   -  5 (на пол часа примерно)

Получаем взлётный вес 469 кг 

Площадь крыла -  13 кв. метров
Длинна крыла    - 8,8 метра

Нагрузка на 1 кв. метр 36 кг вроде как вполне нормально

Теперь самое страшное

По книжке:

1) Вычисляем нагрузку на 1 погонный метр - 469/8,8 = 17,76 кг

на одну нервюру, так как в одном погонном метре
питенполовского крыла не более 3 нервюр а всего их в крыле
30 (с центропланом)

2) Умножаем на стандартную перегрузку для этой весовой категории самолёта - умножаем на 4 (Уважаемый Товаришь Лапшин писал 3,8 я чуть округлил)

Получается 71, 04 кг на одну нервюру

3) Умножаем на максимальную перегрузку при которой нервюре можно ломаться - на 7 получаем 124,3 кг

Если взять более безопасное значение (Как у Ш-2) перегрузка 8 то выходит вообще 142 кг

После таких вычислений мучает вопрос об усилении всех нервюр а не только крайних.

Имеет ли смысл усиливать все нервюры?

Есть ли у кого-то опыт полёта вдвоём в болтанку с перегрузками.

https://www.youtube.com/watch?v=vPoaslJvpXQ

Просто сложилось впечатление что это самолёт для камикадзе.



Особенно если взглянуть на видео, тут деревянная нервюра без усиливающих распорок ломается в руке, просто ладонью  😱

Помогите советом, может не всё так страшно... НО ЦИФРЫ
Низачто не выдержит такая нервюрка как у питенпола даже 70 кг а тем более 124

Вот видео чтоб была понятна моя "паника"

https://www.youtube.com/watch?v=vPoaslJvpXQ
 
Вот видео чтоб была понятна моя "паника"
Нагружение абсолютно неправильное.
Вы свою нервюру закрепите на лонжеронах и нагрузите распределенной нагрузкой согласно эпюре распределения подъемной силы по нервюре-тогда и выводы делайте.
А на видео сосредоточенная нагрузка.
 
Хочется узнать ктонибудь летал на Питенполе в двоём? Так чтоб 2 взрослых мужика.
Насколько это крепкий самолёт?

Заявленные в описании 175 кг полезной нагрузки это только летчик, топливо и килограмм 30 на второго пассажира остаётся

Зачем там два места?
 
Вот видео чтоб была понятна моя "паника"
Это не испытание, а уничтожение.
Вот страницы из книжки Д.Бремм и Г.Боджес "Ремонт и эксплуатация самолёта". Она есть в сети. Написана очень простым, доходчивым языком. Найдёте очень много полезного для себя.
 

Вложения

  • sized_Scan3.JPG
    sized_Scan3.JPG
    126,9 КБ · Просмотры: 94
  • sized_Scan.JPG
    sized_Scan.JPG
    128,4 КБ · Просмотры: 99
об этом здесь писали и обсуждали уже раза три. почитайте внимательно. желательно с первой страницы. 
 
Всем добрый день, я как раз по этой книжке считал))   Видел её на этом форуме раньше.

Просто суть вопроса вероятно неправильно изложил:

1) Почему бы не сделать все нервюры усиленными?
    Чтобы получить следующие плюсы:
               а) Смело загружаться двум грузным мужикам
               б) Дополнительная страховка на случай плохой
                   защиты (пропитки) дерева от воды
               в) Увеличить долговечность и срок эксплуатации
                  самолёта за счёт повышенной прочности крыла
               г) Защититься от случайных порывов воздуха,
                  которые бьют по крылу сверху и снизу при полете в
                  горах.
                  
2)Ктонибудь загружался вдвоём в питенпол 2 по 100 кг + 40 литров бензина.

Ведь к примеру у пайпера все нервюры имеют вертикальные подпорки, почему бы в питенполе это не реализовать?

Вес крыла увеличится килограмма на 3

Просто я е имею авиационного образования, мои нервюры будут сечением 7х13 (у питенпола 6х12)

Просто по моему вопрос очень серьёзный, в общем кто за кто против? Отпишитесь пожалуйста.

Уже с месяц думаю на этим... Вопрос то важный

Спасибо за внимание
 
И в книжках нет ответов на конкретные вопросы к сожалению... Вопросы типа... а что если так или по другому .

Для меня важно мнение людей которые на личном опыте прошли эту сложную науку, побывали в разных ситуациях, имеют знания не из книг а на личном опыте.

Немогу найти в сети Д.Бремм и Г.Боджес "Ремонт и эксплуатация самолёта"

считал по тем же двум страницам, не подкинете ссылку?
 
Для меня важно мнение людей которые на личном опыте прошли эту сложную науку
То есть мнения и опыта Бернарда Питенпола вам недостаточно? Не надо ничего выдумывать. Всё там выдержит, с запасом.
 
Уже с месяц думаю на этим... Вопрос то важный

Спасибо за внимание
Не в том месте роете. На Пите рейки в нервюрах толще чем на Пайпере. Какой смысл усиливать что то если конструкция проверена временем и десятками построенных и успешно летающих бортов?!
 
Спасибо всем, кстати Бернард Питенпол нигде не учился, институтов и книг у них таких как в ссср небыло, он просто имел неплохое состояние в семье и с молоду увлекся авиацией потому что мог себе позволить, Питенпол это его вторая проба )))

Так что боюсь всё там сделано на несомневаюсь что таланте но на голом таланте и чувстве интуиции )) Уверен на 100%

🙂
 
Ладно рискну)) у меня рейки еще толще на 1 мм по ширине и толщине.

Ещё вопрос возник.

Сейчас строю приспособу для гнутья распароенных реек, по примерам с интернета и книг.

Она у меня из 5 фанерных листов по 15 мм толщиной будет
40 х 170 см
По всей длинне нервюры и даже больше.

Вопрос вот в чём: некоторые рейки немного кривые поэтому

1) Хочу распаривать по всей длинне и зажимать по всей длинне ровно.  Это имеет смысл? 

2) Везде на формумах на фото на ютубе гнут только верхнюю рейку нервюры, но ведь нижняя тоже имеет нехилый изгиб вначале, и по моему стоит рейку тоже сонуть в приспособе точно по координатам. (профиль NASA 4412)

Могу ли я изогнуть нижнюю рейку тоже?

Хуже от этого не будет?

Большое спасибо за внимание
 
Николай  Вы  очень  щепетильны, с  одной  стороны  наверно  это  правильно, с  другой  .............столько  пустых  вопросов.  стройте  по  чертежам, пробуйте  сами, экспериментируйте.  Интернет  и  люди  на  Форуме  помогут  Вам  словом  и  делом  ,  но  и  сами что  то  делайте, покажите  Ваши  работы, отдельные  детали  многое  прояснится  и  вам  правильно  все  подскажут.Чертежи  Пентипола достаточно  подробны.  Больше  дел  и  соответственно  фото.
 
мир
Нелюблю хвастаться, если б я S-38 строил бы или Ш-2 то показывал бы...

Сейчас У меня только Навес 9х4,5 стенка с воротами под этим навесом. И три секции 2х1 метра для стола рабочего.

Ну ещё нарезаная фанера 40х70

И чертеж профиля 4412 в автокаде.

Вопросы пустые почему? Почему насчёт нижней рейки промолчали?

Профиль родной от питенпола всем изветно что плохой, а 4412 более изогнутый снизу, он у меня распечатан на плоттере  в натуральную величину, по моему там нижняя рейка насухую не согнётся.

Эксперементировать особо не с чем, фанеры у меня 2 квадрата (авиационной) каждая кница дорога будет.

Да и жизнь одна

Если это форум только для проффесионалов надо сделать объявление на главной странице - "новичкам, неопытным и небогатым и всем желающим спросить что-то просьба не беспокоить умных людей"
 
Сделаю всё сам... разобьюсь так разобьюсь, тут только лётчикам соболезнуют а айтишники так... мусор а не люди, супер отношение.

Если бы я сам построил хоть один самолёт я бы на самые на мой взгляд простые вопросы отвечал всем кто интересуется.

Не виноват я что компьютерами заставили меня заниматься, уже 15 лет как.... Пытаюсь копить деньги теперь чтоб на пилота выучиться да айтишникам мало платят, на работе как к прислуге отношение и на форуме  свысока, если начну выкладывать фото пойдёт критика как всё некрасиво и кустарно.
Может удалите меня да и всё с форума.

Нечего я мне показать, я ничего незнаю и не умею :-(
Я только две модели построил в детстве потом запихнули меня в компьютерный институт и прощай любимая жизнь

Знаю ничего не получится у меня
 
Николай, по поводу нижней рейки. Начнёте собирать нервюры и жизнь сама подскажет, нужно или нет, её распаривать. Верхнюю распаривать однозначно, а котёл для этого, так понимаю, у Вас будет, а нижнюю, если не получится согнуть на сухую, то распарите как и верхнюю. Даже если получите ответ на вопрос сейчас, это ни на что не повлияет. Всё сами узнаете, когда начнёте собирать.

По поводу вертикальных стержней (реек) на нервюры, хотите поставить, ставте, изменение конструкции, прбавит вам запас её прочности и прибавку веса. Расклад Вы сами уже расписали. Сами можете сделать проверку на прочность, схему нагрузки нервюры здесь давали. Чтобы получить ответ, нужно собрать нервюру и испатать её. Кто за Вас это будет делать?
 
Назад
Вверх