Позволю представить некий практический результат, близкий многим форумчанам.
Винтомотор: РМЗ-500 в двухкарбюраторной версии, редуктор "В"-2,58 (Ротакс), ВВ L(R)-42 "Лугапроп"
Устанавливался на Дельталёте (толкающая компановка)
и на одноместном самолёте высокоплан подкосный (тянущая компановка, с незакопотированной СУ).
В тянущей компановке, из-за влияния фюзеляжа* (плохообтекаемое тело за ВВ), чтобы мотор развивал максимальные (аналогичные толкающему варианту) обороты [highlight]в статике[/highlight], пришлось уменьшить угол установки лопастей на 1-1,5 градуса.
Иными словами, отличие углов установки лопастей ВВ двух разных компановок винтомотора, для реализации максимальной мощности двигателя [highlight]в статике[/highlight] составило 1,5-2,0 град.**
Или - в тянущей компановке двигателю "тяжелее" раскручивать ВВ, поток от которого обдувает тело за винтом.
Или - значительная часть мощности, создаваемой ВВ (отбрасываемого потока воздуха) тратится на трение об элементы конструкции, роасположенные в потоке. Это создаёт "подпор" струи от ВВ, загружая мотор.
(*возможное обьяснение - предположение)
(** различие оборотов при одинаковых углах установки ВВ: 6 200 и 5 500)
P\S:[highlight] Результат не совсем корректен[/highlight], так как моторы различались годами выпуска, и, следуя принципу чистоты эксперимента, необходимо использовать один и тот же мотор, либо перекрёстно переставить винтомоторы с одного аппарата на другой.
Но, что есть - то есть...