Подъёмная сила: есть или нет?

А тов Хенрик в своем репертуаре...
Вот сюда смотрите - скорее всего вы и не видели такой таблицы..


Скорость ветра, V, м/с1246789101215
Коэффициент нормального давления N, кг/м20,140,542,174,876,648,6710,9713,5419,530,47

Ладно (я не злопамятный),в пионеры как я предполагаю, вас скорее всего не взяли(за неуспеваемость), а уж в кружок юных авиаторов и подавно, - поэтому "переведу" для вас таблицу на ваш альтязык...
В таблице показана ветровая нагрузка на площадь..
Пример для понимания и как пользоваться:
Ваш (страшновихрезакрученный) Каспер движется со скоростью например 15 м/сек.
При этом давление СНИЗУ на крыло Вашего парашюта тьфу,- ЛА будет равно вычисленному по приведенной формуле выше, а Коэффициент нормального давления следует взять 30,47.
Зная площадь вашего крыла - Вы сможете самостоятельно вычислить и СИЛУ ПС ..
Т.е. ту реальную силу которая поднимает ваш Каспер в верх...
И еще:
Поскольку у вашего Каспера карман для второго лонжерона находится ПОД крылом то несущей РЕАЛЬНОЙ площадью следует считать площадь - до кармана...все что после кармана - не является крылом...
(но замечательно работает в режиме парашютирования)
Желаю успехов в изучении азов аэродинамики с уважением
Gravio
 
Последнее редактирование:
срач на этой ветке уже неделю. Что, так никто и не смог выстругать винт по методу Гравио? И запустить его?
Пока ни один альт не рискнул заключить пари...
А теперь когда уже поняли азы аэродинамики в частности ПОЧЕМУ плосковыпуклый винт не может создавать ПС ,и подавно не дождаться мне как альты будут поднимать "Муху" в воздух без угла атаки...
Один чудик провел опыт и убедился - что это невозможно...
А "Муха" прекрасно летает ...
В полном согласии с Законами Природы.
 
Можно вставить три копейки в ваш спор . На самом деле Gravio прав говоря о том , что при угле атаки ( 0 ) не будет подъёмной силы , точнее она будет , но настолько маленькой , что ни какого значения не будет иметь . Одни утверждают , что только закон Бернулли ( закон о неразрывности воздушной струи ) создаёт подъёмную силу , другой , что только закон Ньютона . На самом деле совокупность этих законов и создаёт ( общюю подъёмную силу) и плюс угол атаки плоскости . И Gravio прав - самолёт и крыло движется относительно воздушной среды ( берём как стоячую ) , а не воздушная среда движется относительно крыла и самолёта ( ветер не берём в расчёт ) . При создании угла атаки на определённой скорости относительно воздушной среды - увеличивается количество отбрасываемого воздуха от нижней плоскости крыла - возникает противодействие - подъёмная сила , а с увеличением скорости начинает работать формула Бернулли , возникает разница давлений под и над крылом - (" уменьшая вес летящего аппарата" ) , происходит прирост к подъёмной силе , которая возникает при движении крыла под углом к потоку воздуха . И это зависит от скорости движения аппарата . А поток воздуха действительно от нижней плоскости крыла отбрасывается , иначе как вы объясните возникновение " экранного эффекта" на низкопланах при подходе к земле . И воздушный винт работает по тому же принципу , вращаясь в плоскости и имея угол атаки отбрасывает воздушный поток перпендикулярно плоскости вращения , тем самым создавая толкающий эффект. А профили - меняют качество крыла или винта , то - есть его характеристики .
 
Последнее редактирование:
, точнее она будет , но настолько маленькой , что ни какого значения не будет иметь
А..а мне понравилось ваше рассуждение..
Жаль что, к определению самой силы ПС ..оно мало относится...
В этой теме идет речь о механизме(природе) этой силы.
И она, сила создается исключительно одним единственным физическим способом - свойствами газов, и динамическим давлением газа на тело.
Смотрим в учебник
и проверяем Ваше утверждение...
Где:
Любая встретившаяся на пути движущегося крыла частица воздуха СОПРИКОСНУВШИСЬ с верхней обшивкой отдаст ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ импульс (инерция покоя-крыло) и улетит ВВЕРХ до соприкосновения с соседками....

Говоря проще:
Газ (без сосуда) всегда РАСШИРЯЕТСЯ т.е. бежит от верхней поверхности крыла как черт ладана...
И речи о создании ею - ПС быть не может согласно определению Б.Паскаля..-
Поэтому - верхняя обшивка создает исключительно ВИХРИ - турбулентность...т.е. сопротивление движению крыла в воздухе..
А собственно ПС - создает только нижняя обшивка крыла - так как она взаимодействует с крылом - на физически законных основаниях(см.Паскаля)..
Воздух - прекрасно может служить ОПОРОЙ но....- не ПОДВЕСОМ...для тел.
А нужна ли она эта бессовестная "верхняя обшивка" ?
Да.
Она призвана - УМЕНЬШАТЬ сопротивление движению ЛА и турбулентность.
Но ни в коем случае НЕ - создавать СИЛУ именуемую ПС..


.

.
 
Последнее редактирование:
Поэтому - верхняя обшивка создает исключительно ВИХРИ - турбулентность...т.е. сопротивление движению крыла в воздухе..

А нужна ли она эта бессовестная "верхняя обшивка" ?
Да.
Она призвана - УМЕНЬШАТЬ сопротивление движению ЛА и турбулентность.

"Создает сопротивление и призвана уменьшать сопротивление"

Два противоречивых друг другу аспекта.
 
Опаньки, Гравий снова по очередному кругу пошел. Раньше он даже деньги предлагал, а когда КАА показал видео с тягой плосковыпуклого профиля на нулевом угле атаки, завертелся как уж на скороводке и не отдал проигранное пари.Понятно, что мошенник. См. отсюда и дальше:
А здесь видео от КАА:
https://reaa.ru/threads/podjomnaja-sila-est-ili-net.92117/page-31#post-1833427
Потвторюсь - аффтор темы обычный нОркОман!)
 
Да нет ребята , наркота здесь не причём , и автор этой ветки прав во многом , законы практической аэродинамики на самом деле так и работают . Вы прежде чем обвинять человека в не вменяемости просто откройте аэродинамику и почитайте . А лучше всего пообщаться со специалистом по аэродинамике из какого -нибудь реально действующих КБ - желательно с тем , который ещё из тех советских времён . Мне посчастливилось в своё время пообщаться с таким человеком . Читая книжку и глядя в формулы , половина была не понятной , а поговорив после этого с ним ( он объяснил на пальцах) и всё стало понятно , и на самом деле - оно так как есть . Но начинает возникать подъёмная сила - да - цитата : И она, сила создается исключительно одним единственным физическим способом - свойствами газов, и динамическим давлением газа на тело. - тут надо добавить - при движении крыла в этой газовой среде , под определённым положительным углом .
 
"Создает сопротивление и призвана уменьшать сопротивление"
Два противоречивых друг другу аспекта.
Это ж с куя ли?
(простите)
Именно для снижения сопротивления и профилируется крыло.
чтобы УМЕНЬШИТЬ вихреобразование..(на оптимальных углах атаки).
Вы сделали весьма поспешный вывод ....
Не торопитесь - аэродинамика это хоть и раздел, но все же - Науки...
 
На самом деле Gravio прав говоря о том , что при угле атаки ( 0 ) не будет подъёмной силы , точнее она будет , но настолько маленькой , что ни какого значения не будет иметь .

Крыло самоля с профилем допустим тот же кларк-5, площадью 15 кв.м. на скорости 200 км/ч и на угле атаки 0 градусов способно создать подъёмную силу больше тысячи килограмм.

Это, по вашему, "маленькая" подъёмная сила?
 
Для самого простого примера Возьмите - вертолёт , он ни куда не летя , может оторваться от земли висеть на месте . И это лопасти несущего винта ( тоже крыло , только вращающееся по радиусу , оно тоже летит ), двигаясь в воздушной среде с определённой скоростью и положительным углом атаки путём отбрасывания воздушных масс вниз и создают подъёмную силу . Встаньте под вертолёт висящий и убедитесь в этом законе воотчию , то - есть физически .
 
Aleksey™
Вы бы прочитали хотя бы первые десять страниц этой ветки. Гравий - конечно, больной человек, видимо ему не хватает общения, раз за разом постит одни и те же вопросы про создание подъемной силы при нулевом угле атаки. Он просто не понимает, что нессиметричный профиль при нулевом угле атаки создает подъемную силу и это все по законам аэродинамики, т.е. индуктивный скос потока за профилем отбрасывает поток вниз и все далее по Ньютону. И гравий сам же графики приводил, куда его тыкали, и пари предлагали, но он не понимает, что такое Су по альфа, у него нет высшего авиационного образования, а в школьной физике , куда он всех посылает, ничего про что такое Су, увы, нет.
 
Потвторюсь - аффтор темы обычный нОркОман!)
С большим моим сожалением ...отправляю вас игнор...
Вы уж не обижайтесь...
I-8fGYiW5Je-v5JZqWvhv0YRUI50DxeYpi8EWHaTqkBG_w4Wwk855tMo1fYLP82rR2Cx9-zQj2iBQY19UwL9CJv3IMzlhQ=w5000-h5000

(до изучения Вами - школьного курса физики.)
 
и автор этой ветки прав во многом
В том-то и соль. "Во многом прав", означает, что в чем-то, НЕПРАВ! С его гипотезой не бьются ФАКТЫ: ПС несимм.профиля при УА=0, разница в ПС симм.профиля и пластины при одинаковых УА, и многие другие.
Причины создания ПС две:
-скоростной напор (угол атаки плоской пластины, импульс, бОльший расход "под", для Гравио-ЕДИНСТВЕННАЯ),
-поле давления(скорости, плотности, ...) у поверхности объемного тела, при обтекании вязкой, сжимаемой средой в поле тяготения (форма профиля, сила, бОльший расход "НАД").
При малых УА- преимущественно вторая, при больших-первая... но и вторая, при этом, не исчезает полностью!!!
 
Для самого простого примера Возьмите - вертолёт , он ни куда не летя , может оторваться от земли висеть на месте . И это лопасти несущего винта ( тоже крыло , только вращающееся по радиусу , оно тоже летит ), двигаясь в воздушной среде с определённой скоростью и положительным углом атаки путём отбрасывания воздушных масс вниз и создают подъёмную силу . Встаньте под вертолёт висящий и убедитесь в этом законе воотчию , то - есть физически .

А это вы сейчас для кого написали? Причём тут висящий на месте вертолёт и причём тут поток от НА того вертиля?
 
Ну понятно , а если лист плоской фанеры разогнать до 1000 км в час с углом (0) , то и у него плоского появится какая-то подъёмная сила . Всё дело в потребной скорости полёта . Чем меньше угол атаки , тем больше нужна потребная скорость , чтоб начала возникать подъёмная сила . Только за счёт одной формулы Бернулли этого не достичь или нужна будет очень большая потребная скорость движения крыла , но тут вы столкнётесь с другими проблемами вытекающими из больших скоростей . Формула Бернулли Даёт прирост в подъёмной силе только при определённых скоросных напорах .
 
На самом деле Gravio прав говоря о том , что при угле атаки ( 0 ) не будет подъёмной силы , точнее она будет , но настолько маленькой , что ни какого значения не будет иметь .

Крыло самоля с профилем допустим тот же кларк-5, площадью 15 кв.м. на скорости 200 км/ч и на угле атаки 0 градусов способно создать подъёмную силу больше тысячи килограмм.

Это, по вашему, "маленькая" подъёмная сила?

И это с профилем Кларк-5 больше тысячи километров.
А он ведь просто плоско-выпуклый.

🤔 А если взять какой-нибудь выгнутовогнутых профиль? Дык там на угле атаки 0 градусов может появиться коэффициент Су аж до 1,2.

А это уже, извините, будет целых 3,5 тонны подъёмной силы!

И это по вашему "маленько" да?
 
Всё дело в потребной скорости полёта

Перебью...

Всё дело именно в том, что гравий утверждает, что на нуле градусов подъёмную силу крыло с профилем создавать не будет вообще.
А вы утверждаете, что типа "будет, но тока чуть-чуть..."

А я вам говорю: "нихрена себе " чуть-чуть"...

На скорости всего лишь 200 км/ч или 55,555 м/с крыло площадью всего лишь 15 квадратов на нулевом угле атаки может нести в горизонтальном полёте самоль, весом аж 3 с половиной тонны...

Хренасе"чютьчуть"...

Разницу видите?
 
Коэффициент нормального давления следует взять 30,47.
Зная площадь вашего крыла - Вы сможете самостоятельно вычислить и СИЛУ ПС ..

Py=30,47 x 15 m^2 =457 kG ,
15 m/s...(54 km/h)

Py=Cy *0,5 *(ro)*V^2 *S

Cy=2 Py /(ro)V^2 S =9000/1,3*225*15=2 ! ???
 
Последнее редактирование:
Ну понятно , а если лист плоской фанеры разогнать до 1000 км в час с углом (0) , то и у него плоского появится какая-то подъёмная сила
Должен Вас огорчить..
Только 20 Махов способны сжечь лист фанеры с углом атаки 0 и, только таким образом ТО ЧТО ОСТАЛОСЬ от него = частично поднимутся ВВЕРХ
а, тяжелые продукты горения - отправятся ВНИЗ.
И для понимания:

Никаким образом ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ скорость листа фанеры, не изменит МЕХАНИЗМ создания ПС..
Законы Природы гласят:
Наблюдатель не влияет на физические процессы.
Где термин "скорость" = умопостроительная (условная,договорная) величина биосубьектов...
Реальные взаимодействия происходят между телами в абсолютном (не относительном) взаимодействии.
Отсюда - верхняя поверхность крыла - не создает ПС .
Ни при скорости крыла - 40м/сек ни 4000км/сек.
И это тоже Законы Природы представленные в школьных учебниках физики за 7 класс...
Ну и для тех кто в игноре:
С выходом тела за сверхзвук все формулы классической аэродинамики неприменимы.
Работают исключительно (и только) Законы Ньютона(природы).
Но это так...для общего развития наших "мэтров" от альтхвизики....
 
Назад
Вверх