Подбор винта для ЛА

Дык хитрые авиамоделисты придумали загнутый назад противовес, момент которого уравновешивает аэродинамический от лопасти на определённом режиме. Но всё равно, это не для нас!

Другой причиной может быть желание снизить уровень шума и вибрации. По уровню вибраций, 3-х лопастные заметно выигрывают у 2-х лопастных.
В данном случае, при диаметре 1,6 м, я бы предпочёл 2-х лопастный.
Да, ключевое замечание, на определённом режиме. И то лишь частично.
В остальных режимах вибрация в той или иной степени сохранится, как и паразитный вес груза. Думаю, то какой то процент прироста тяги не стоит того и это действительно не для нас.
 
Дык хитрые авиамоделисты придумали загнутый назад противовес, момент которого уравновешивает аэродинамический от лопасти на определённом режиме. Но всё равно, это не для нас!
Отогнутый противовес устраняет изгибающий момент на вал, однако вибрации устраняют, что отогнутый, что не отогнутый одинаково. И на любых оборотах между прочим! Теория это утверждает, а практика подтверждает.
А вот то, что это не для нас.... С этим не поспоришь. Овчинка выделки не стоит.
 
Не согласен. Противовес парирует центробежную силу лопасти на любых оборотах, а его отгиб-момент от аэродинамических сил на лопасти. Выше, argentavis напомнил про него. Который не просто изгибает вал, а "мотыляет" весь мотор на узлах подвески., задавая ему круговое движение.
 
Не согласен. Противовес парирует центробежную силу лопасти на любых оборотах, а его отгиб-момент от аэродинамических сил на лопасти. Выше, argentavis напомнил про него. Который не просто изгибает вал, а "мотыляет" весь мотор на узлах подвески., задавая ему круговое движение.
Аэродинамические силы на лопасти, с ростом скорости полета падают и увеличиваются обороты. А с ростом оборотов центробежная сила на грузе растет в геометрической прогрессии. И на скорости аэродинамическое отгибание лопасти, заменяется отгибанием от центробежной силы отогнутого груза. Так что хрен редьки не слаще.
 
argentavis, Если обороты увеличились в 2 раза, то что произойдет с центобежной силой? Если ЦС увеличивается " в геометрической прогрессии". Желательно с формулами😜
 
Нет, там проблема в другом. Для уравновешивания изгибного момента лопасти груз смещают назад, чтобы его момент Nцб х А равен моменту лопасти Т х С. Но во-первых это возможно только на одном узком режиме по скорости и оборотов (т.к. тяга меняется), а во вторых имеем динамический дисбаланс между двумя равными центробежками с плечами А и В. Это как на диске автомобильного колеса- статически уравновешено, но для динамической балансировки приходится лепить одинаковые груза с противоположных сторон диска напротив друг друга. У скоростных авиамоделей видимо такой эксцентрик с дисбалансом допустим, т.к. скорость полета - одна (максимальная) и вибрации особо не волнуют, а на наших аппаратах так "колбасить" вал винта и двигатель недопустимо.

однол.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх