Преротатор.

Реактивный момент не компенсируешь. Киля не хватит. Будешь вращаться как юла, только в воздухе.
Мощность на валу ротора , порядка 80...100 л.с. Какой раскруткой можно развить такую мощность?
И, поскольку передача на бендикс будет повышающая (в 9..14 раз), то зубья просто срежет, что неизменно приведет к еще большему падению оборотов.
Как такое в голову то может вообще прийти????
 
Какие доводы против? 
Третий закон Ньютона против. Если на земле предраскрутка может раскрутить ротор до полетных оборотов, то в воздухе этого не получится, потому что момент инерции фюзеляжа гораздо меньше момента инерции ротора. Соответственно, обороты фюзеляжа увеличатся, а обороты ротора упадут и заведомо станут меньше полетных. Кто не верит пусть проверит. Например, можно поставить автожир на гладкий лед и включить предраскрутку на полную мощность. Эб этом можно попросить Вадика. Интересно, он согласится или пошлет? А, аппарат можно попросить у дедушки Руса. Кстати, как он там?
 
Мощность на валу ротора , порядка 80...100 л.с. Какой раскруткой можно развить такую мощность?
Действительно, как такое в голову то может вообще прийти????  :-? развить раскруткой порядка 80-100 л.с.... Даже подумать об этом - мысли не возникает...  😉
я ведь не вертолёт предлагаю делать, а поддержать падающие обороты ротора. Пусть хоть 1000 л.с. (преувеличение  🙂)на валу ротора, если по какой-либо причине она падает на 10-20 л.с., на эту величину и поддержать ротор. Юлы не будет. А время в воздухе может продлить, дать больше шансов на спасение. В этом идея.
 
У меня, однажды, чуть авария не случилась... На разбеге не сильно было заметно, что муфта сцепления не выключилась, хотя аппарат уводило в сторону.. Так вот, когда начал поднимать переднее колесо, то мгновенно практически, начался разворот корпуса аппарата... Успел среагировать и сбросил газ... А еще раньше, пробовал, раскрутку до максимально возможных оборотов, на земле.. Так вот, после 240, аппарат начинал тенденцию к развороту, вокруг своей оси, причем очень активно. О чем я говорил не раз уже...
Да и физика , вещь упрямая.... Надо это понимать, доводить до смертельных экспериментов, в воздухе, необязательно...
 
Так вот, когда начал поднимать переднее колесо, то мгновенно практически, начался разворот корпуса аппарата... Успел среагировать и сбросил газ... А еще раньше, пробовал, раскрутку до максимально возможных оборотов, на земле.. Так вот, после 240, аппарат начинал тенденцию к развороту, вокруг своей оси, причем очень активно. О чем я говорил не раз уже... 
спасибо, это понятно. На 10-20 кВт при тяге в 300-370 кг киля скомпенсировать момент не хватит?
 
А, если после включения раскрутки двигатель заглохнет? Что тогда?
а что, если в него молния ударит? Что тогда?

с чего он должен глохнуть?
от того, что отбираемая от него мощность плавно увеличилась на 10 %? Это если от двигателя брать.
акромя того, раскрутки-то мы рассматривали все лепестрические, с независимым от двигателя питанием.
 
Пусть хоть 1000 л.с. (преувеличение)на валу ротора, если по какой-либо причине она падает на 10-20 л.с., на эту величину и поддержать ротор
Сначала надо догнать недостающую мощность + на поддержание оборотов. Иначе будет только тормоз... Да и говорено еще ранее, реактивный момент не компенсируешь...
 
На 10-20 кВт при тяге в 300-370 кг киля скомпенсировать момент не хватит?
Ну если их штуки 4 поставить, то, может и хватит. Надо проводить летный эксперимент. Только пилота надо подобрать, который в физике ни ухо ни рыло и, желательно, сироту и нелегала, чтоб, в случае чего, его не искали.
 
а что, если в него молния ударит? Что тогда?
раскрутки-то мы рассматривали все лепестрические
Ну если молния ударит, тогда ничего, это даже хорошо, "лепестрические" любят, когда в них молнии бьют.
 
"И" - хорошее предложение, но к техническому обоснованию выдвинутого аргумента "против" отношения не имеющее. Как шутка юмора - зачёт.  🙂

Андрей, можно ли разворотом автожира - наклоном ротора - скомпенсировать реактивный момент от "поддержки" раскруткой?
 
Нет.
Ради интереса прикинь, какой крутящий момент на роторе.. 
И, не стоит даже заморачиваться таким процессом - "поддержка оборотов ротора".
 
PS
Наберите в браузере - "купить вело мотор. Или - мотор колесо. Или - мотор для самоката". Получите не мало предложений, по необходимым Вам параметрам.
Проблема в том, что все мотор-колёса для велосипедов очень маломощные, 250-600 вт всего. Для электроскутеров помощнее - киловатт до 2. Более мощные моторы обычно высокооборотные и работают с редуктором - планетарным или звёздочками или ещё чем. В мотоцикле или электрокаре это не играет такой роли в смысле безопасности. В Tesla , например, вообще стоит один мощный  мотор переменного тока и редуктор с полуосями на два задних колеса.
Мне нужен вентильный мотор ПРЯМОГО привода мощностью 5-8 кВт.
 
Нет.
Ради интереса прикинь, какой крутящий момент на роторе..
для экономии сил и времени - поверю твоему опыту.
Идею с подкруткой, значит, закопаю. Неглубоко, но надолго.  🙂
Спасибо за ответы по существу.

п.с. насчёт вертолётов, - как раз такие-так летают. Например, McDonnel-Douglas MD 600  😉
струя и изменяющие направление потока сопла; почему не киль?
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mcdonnel-600-r.html
 

Вложения

  • mcdonnel-600.jpg
    mcdonnel-600.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 120
Так смысл то в  этом вертолете тот же - компенсация крутящего момента.  Тем же напором воздуха, т.е. тягой, только за счет компрессора.
 
кроме того, не всем заявлениям, например, насчёт роста момента в 2 раза от перестановки мест слагаемых, при том же токе, силе магнитов, радиусе взаимодействия (момент - сила на рычаг) я - (признаюсь как радиоинженер радиоинженеру) - не слишком верю.
Если не веришь, то стоит сначала проверить, а только потом делать выводы. Это я тоже как радиоинженер говорю.
думаю, что это забавно, модно и может приносить доход. Механика меняется на электронику как не в моторе Шкондина, где ламели, коллектор и щётки.
У него есть варианты и с вентильным управлением. Вот невнимательно ты всё смотрел или слушал или читал у него.
Там главная фишка в другом - в одном движке у него по сути работают сразу 3-4 обычных. Просто радиоинженеру, это похоже, не совсем понятно
автожиру нужен тормоз ротора только в момент его плавной остановки и фиксации после посадки и остановки самого автожира. Никакой электромотор-генератор фиксацию ротора в наземном положении не сделает. И ветер будет крутить ротор и бить по головам зевак.
Ты мне сам дал ссылку на текст об Хавке, а сам что, не читал что ли, как там колодочный тормоз устроен и для чего именно, и почему ограничен прижим колодки к шестерне ?
это как раз просто, - если раскрутка позволяет приблизится к полётным оборотам, то  можно и  в полёте, например ,если ротор по каким-либо причинам эти обороты начал терять, - поддержать его в воздухе ,чтобы можно было совершить посадку.

А его крутить в воздухе не начнёт как вертолёт без хвоста ?
У меня, однажды, чуть авария не случилась... На разбеге не сильно было заметно, что муфта сцепления не выключилась, хотя аппарат уводило в сторону.. Так вот, когда начал поднимать переднее колесо, то мгновенно практически, начался разворот корпуса аппарата... Успел среагировать и сбросил газ... А еще раньше, пробовал, раскрутку до максимально возможных оборотов, на земле.. Так вот, после 240, аппарат начинал тенденцию к развороту, вокруг своей оси, причем очень активно. О чем я говорил не раз уже...
Да и физика , вещь упрямая.... Надо это понимать, доводить до смертельных экспериментов, в воздухе, необязательно...
Вот я о том же и толкую. А вот если не будет никаких муфт и шестерён а только прямоприводный вентильный мотор на голове, который после раскрутки можно за долю секунды просто обесточить вообще тумблером, то подобной ситуации точно не случится, как и в случае с валом внутри мачты и шлицевой муфтой - пока она не выключена и не полностью выведена вниз из зацепления с хвостом ротора  , то просто не получится наклонить ротор назад для взлётного положения.  Ессно, максимальные обороты вала предлагалось делать заведомо ниже взлётных, чтобы пепелац стоя на старте не подпрыгнул самостоятельно как кузнечик.
 
Мне нужен вентильный мотор ПРЯМОГО привода мощностью 5-8 кВт.
например, вот:
"Разработанными недавно электромоторами Mitsubishi может гордиться: при диаметре 310 миллиметров и толщине 220 миллиметров они развивают 20 киловатт мощности и 600 ньютон-метров крутящего момента."
 

Вложения

  • 2005_08_22_Wheel.jpg
    2005_08_22_Wheel.jpg
    8 КБ · Просмотры: 112
Назад
Вверх