Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Обсуждали уже.

Я как-то смутно представляю изготовление и содержание 10 метровой бетонной матрицы в своём 5 метровом гараже, ради любви к фанере 🤓 Для прессования таких "деревянных" крыльев тоже нужен оборудованный цех/ангар.

Под давлением Алекса Стройника американские любители научились делать идеальные ламинарные деревянные крылья в гаражных условиях. Из ваших постов у меня сложилось впечатление, что вы не знаете его работы. Прочтите его книги и вы не пожалеете - он творил исключительно для любителей и мелких умельцев, работающих в гаражных условиях и с ограниченным бюджетом.
 
Да, в том смысле каждый аеропрофиль общего назначения может называется планерным. Кстати, дерево не помеха для изготовления замечательных ламинарных крыльев. Если вы почитаете книги Алекса Стройника, то увидите, что он предпочитает деревянные крылья перед металлическим (те годы, когда композиты еще не родились) и есть много примеров того, как сделать идеальное ламинарное крыло по технологии дерева.

Ну так сейчас композиты родились, и делать их можно в гараже.
берт рутан много видео отснял, как с помощью пенопласта, нихромовой проволоки и стеклоткани сделать хорошие поверхности.
 
Сделать хорошее металлическое планерное крыло технологически сложно, очень трудоемко и требует высочашей квалификации всех участников процесса от конструктора до слесаря сборщика.

Monerai как-то делали в гаражах. 5ZF знает небось.... Металлический планер не обязательно должен иметь конструктив КАИ-14. 😉

Знает, причем по собственному опыту. 😉

В гаражах делали не только Monerai, делали планера и покруче с качеством 38-40. Я как-то рассказывал, как я строил такой. Вот тут почитать можно:

 
Спасибо за ваш труд . Видел раньше. Заслуживает большого уважения. Но я в своем сообщении имел ввиду типовые конструкции металлического планера. Мы уже почти 10 лет занимаеся ремонтами планеров L13 Бланик. Поэтому опыт в этом направлении накоплен огромный. Еще раз хочу подтвердить - металлический планер в разы сложнее самолета, выполнего их аналогичного материала.
 
Но я в своем сообщении имел ввиду типовые конструкции металлического планера.
В том-то и дело, что вы зациклились на виденном ранее и знакомом, считая, что может быть только так, и не иначе, а ТАМ-ищут и находят новые пути! 🙁
 
...Алекса Стройника...
...Из ваших постов у меня сложилось впечатление, что вы не знаете его работы. Прочтите его книги и вы не пожалеете...
Не знать работы Стройника - это нормально. Среди форумчан бай дог пару процентов кто просто слышал эту фамилию. Даже всезнающий гугл руки разводит.
Планерная деятельность Алеша Стройника очень заинтересовала, поэтому был бы Вам признателен за ссылки на его работы.
 
В том-то и дело, что вы зациклились на виденном ранее и знакомом, считая, что может быть только так, и не иначе, а ТАМ-ищут и находят новые пути! 🙁
Это не так. Мы не занимаемся самоделками, но при этом старемся использовать весь опыт типовых конструкций (как наш так и зарубежный), применяемый в авиации АОН.
 
Не знать работы Стройника - это нормально. Среди форумчан бай дог пару процентов кто просто слышал эту фамилию. Даже всезнающий гугл руки разводит.
Планерная деятельность Алеша Стройника очень заинтересовала, поэтому был бы Вам признателен за ссылки на его работы.

К сожалению, у меня нет литературы Алекса Стрийника. Два года назад мой друг дал мне прочитать три тома Алекса Стройника. Бумажные. Они были со мной чуть больше месяца, я читал их и перечитывал много раз и каждый раз находил что-то важное, что упустил раньше. Но вот где их можно получить:

 
К сожалению, у меня нет литературы Алекса Стрийника. Два года назад мой друг дал мне прочитать три тома Алекса Стройника. Бумажные. Они были со мной чуть больше месяца, я читал их и перечитывал много раз и каждый раз находил что-то важное, что упустил раньше. Но вот где их можно получить:


Тут над самое главное для себя понять, сколько процентов вносит в сопротивление самолета сопротивление крыла, обычно это 20..25 процентов для самолетов с не убираемым шассии. и терять хорошее сваливание ради 3..5 процентов уменьшения сопротивления смысла нету большого.
 
ооо , дерево снова в тренде)

Мало того, что он возвращается, некоторые новые изобретения имеют реальный шанс начать новую «деревянную эру» в авиации. В 2018 году была изобретена супердревесина. С помощью дешевой технологии обычная древесина увеличивает свою прочность в 11,5 раз и таким образом становится аппетитным материалом для постройки самолетов. На практике супердревесина превосходит даже сплавы титана и магния в относительных показателях.
 
Мало того, что он возвращается, некоторые новые изобретения имеют реальный шанс начать новую «деревянную эру» в авиации. В 2018 году была изобретена супердревесина. С помощью дешевой технологии обычная древесина увеличивает свою прочность в 11,5 раз и таким образом становится аппетитным материалом для постройки самолетов. На практике супердревесина превосходит даже сплавы титана и магния в относительных показателях.
Ну всё скоро в космос на бревне полетим.
Не зря я начал продвигаться в деревянном направлении. А то все мне говорили КОМПОЗИТ КОМПОЗИТ!
 
А вот подскажите лучше профиль для крыла и закрылков с развитой механизацией которое начинает работать
уже при скоростях 50км/час и до 110 км/час. чтобы его поставить на небольшую скоростную лодку
с целью компенсировать часть веса судна, подвынимать его из воды уменьшая смоценную поверхность до минимума.
Вот задача! ;-)
 
А вот подскажите лучше профиль для крыла и закрылков с развитой механизацией которое начинает работать
уже при скоростях 50км/час и до 110 км/час. чтобы его поставить на небольшую скоростную лодку
с целью компенсировать часть веса судна, подвынимать его из воды уменьшая смоценную поверхность до минимума.
Вот задача! ;-)

Выгоднее, сделать правильное днище, и уже на скорости 30км/ч выйти на глиссер. (поширше).
А уже на глиссере самолёт быстро набирает скорость.
Профиль вам нужен с большой относительной хордой закрылка, что бы уменьшить взлетный угол.
Фаулера слабо сделать?
А для реализации фаулера, нужен профиль с толстым хвостиком, а это типа gaw или 23015. Р-3 или р-2 не подойдут уже.
Gaw хорошо себя зарекомендрвал на лодках Л-42 и им подобных.

Почему именно фаулер, а не щелевой.
Дело в том, что щель работает при определённом размере, если она мелкая, то не работает, если большая тоже не работает. Ну или не так эффективно.
У фаулера, щель одинаковая практически, что на взлётном, что на посадочном положении. Обеспечивая максимальную эфективность.
Так же прирост площади играет свою роль, выдвигаются хорошо.
 
А вот подскажите лучше профиль для крыла и закрылков с развитой механизацией которое начинает работать
уже при скоростях 50км/час и до 110 км/час. чтобы его поставить на небольшую скоростную лодку
с целью компенсировать часть веса судна, подвынимать его из воды уменьшая смоценную поверхность до минимума.
Вот задача! ;-)
Боюсь, для такой лодки придется решать обратную задачу: как не дать лодке оторваться от воды.... 🙂
Если у вас хватит мощности разогнаться до 110 км/ч - вам, скорее всего, с избытком хватит тяги для выхода на глиссирование.
 
Боюсь, для такой лодки придется решать обратную задачу: как не дать лодке оторваться от воды.... 🙂
Если у вас хватит мощности разогнаться до 110 км/ч - вам, скорее всего, с избытком хватит тяги для выхода на глиссирование.

смотрите. выход на глиссирование это один момент. другой момент это смоченая поверхность и ее форма.
классическое глиссирование на пятаке это каменный век. хочется иметь лыжи,
чтобы глиссировала лодка на лыжах, но часть массы поддержавалась аэродинамической разгрузкой.
половина хотя-бы или 3/4-х.
 
Давайте обсудим какие основные требования к профилю планера, известные профили дающие хороший или удовлетворительный результат и какие технологии требуются чтобы достичь каких либо характеристик?

Начну пожалуй с момента, на сколько критичен момент профиля? Если профиль высокомоментен, требует ли он особого подхода к ГО, чтобы постоянная компенсация не вызывала повышенного сопротивления? Например не плоское ГО, а профилированное, без щелей между половинками стабилизатора? Имеет ли смысл использовать низкомоментные ламинарные профили при гаражных технологиях (пенопласт, проволка, стеклоткань)?
 
Давайте обсудим какие основные требования к профилю планера, известные профили дающие хороший или удовлетворительный результат и какие технологии требуются чтобы достичь каких либо характеристик?

Начну пожалуй с момента, на сколько критичен момент профиля? Если профиль высокомоментен, требует ли он особого подхода к ГО, чтобы постоянная компенсация не вызывала повышенного сопротивления? Например не плоское ГО, а профилированное, без щелей между половинками стабилизатора? Имеет ли смысл использовать низкомоментные ламинарные профили при гаражных технологиях (пенопласт, проволка, стеклоткань)?
Для планера, момент профиля не столь критичен из-за того что типичные углы атаки (наивыгоднейшая и экономическая скорость полета) достаточно большие. При увеличении угла атаки, центр давления профиля смещается вперёд, приближаясь к точке аэродинамического фокуса профиля (крыла). Для скорости (малых углов атаки), закрылки (при наличии) бывает отклоняют вверх для понижения момента и потерь на балансировку. Ещё, где то читал что отклонение закрылка смещает ламинарную "корзину" (зону ламинарного обтекания / минимального сопротивления) по углам атаки.
 
Назад
Вверх