Просто ужасно, Андрей, вы купились на статьи, написанные для дилетантов
Чем же отличаются эти статьи от тех, на которые купились Вы?
🙂
Для ВАс почему то ужасно все, что не соответствует Стуканову.
Вы совершенно напрасно ёрничаете по поводу учебника Стуканова, это хорошее пособие для людей, ставящих целью изучение теории ДВС. И если бы вы последовали моему совету и вдумчиво изучи труд Стуканова, то смогли бы оценить всю глупость выводов журналиста, написавшего выложенную вами статью:
оказывается, двигатели малого объема расходуют гораздо больше топлива, чем сказано в технической документации, в то время как моторы большого объема, напротив, имеют минимальные расхождения.
Эксперты протестировали более 500 различных автомобилей,
Как оказалось, наиболее неточные данные о расходе топлива содержатся именно в документации автомобилей с малым объемом двигателя. Так, машины с двигателем объемом 1 литр, если верить бумагам, должны потреблять в среднем 6,09 л/100 км пути, однако фактически этот показатель занижен на 36%, а реальный расход топлива составляет около 8,2 литра.
А теперь вопрос на сообразительность: каким образом автор пришел к выводу, что «двигатели малого объема расходуют гораздо больше топлива, чем сказано в технической документации»???
Он что, ясновидящий?
И уж я помалкиваю о том, что паспортные данные о расходе топлива автомобилем величина достаточно зыбкая, ибо определяется при условных ездовых циклах по стандартам, которые в Европе, Америке и Японии разные.
Поэтому даже полученные по этим стандартам данные могут сильно отличаться, а уж расход определенный в реальном ездовом цикле вобще не имеет ничего общего с расходом, измеренным по той или иной методике.
И я уж не говорю что объективное дорожное испытание автомобиля на топливную экономичность может провести только квалифицированный испытатель, знающий как это делается, тщательно соблюдающий все требования, имеющие целью минимизировать влияние случайных факторов на результат, и имеющий спец. измерительные комплексы.
И даже в этом случае могут возникнуть существенные погрешности, связанные с изменением направления и силы ветра; давления; Т внешней среды и пр. факторов.
И когда я читаю описание подобных испытаний, проведенных журналистами ЗР или Авторевю, то просто диву даюсь и не могу понять, зачем дилетанты берутся за дело, в котором не фига не понимают? :'(