Этот мой вывод родился в противовес утверждению
Цитата:
Историки всегда все знают "задним умом"
Ваш вывод только подтверждает это правило... ;D
Осталось только узнать какой показатель расхода топлива историки считают со "здравым смыслом"?
🙂
Минимальный удельный эффективный расход топлива это как минимальная температура по больнице.
Он же глядя с другого конца той же подзорной трубы есть
макс. эфф. КПД.
Их вывели давным-давно чтобы хоть как-то можно было сравнить тепловые машины меж собой или определить степень их тех. совершенства.
Но в реальной эксплуатации эти данные малоинформативны, т.к. определены по ВСХ, т.е. на полном дросселе.
Но, например, автомотры практически всегда задросселированны (работают с частичной подачей топлива), и на таком режиме их эфф. КПД резко снижается, а удельный расход топлива резко увеличивается.
И вполне вероятно, что некий мотор А, имея эфф. КПД выше, чем мотор Б, в режиме 30% мощности покажет удельный расход топлива выше, чем мотор Б, т.е.
будет менее экономичным.
Или будет менее экономичным на неустановившихся режимах, которые присущи автомоторам.
И это если сравниваются моторы примерно одинаковой макс. мощности и одинакового объема. А если разной?
Короче говоря минимальный уд. эфф. расход топлива суть этакий "парадный" показатель, и ориентироваться только на него при сравнении топливной экономичности ДВС по меньшей мере недальновидно.
Для сравнения более разумно брать уд. эф. расход измеренный на той мощности (нагрузке), на кот. ДВС будет работать основную часть эксплуатационного времени. Но это применимо только для стационарных установок, да и то не для всех. А для автомоторов вобще немыслимо, ибо те постоянно колбасятся на неустановившихся режимах.
Поэтому для упрощения и берут стендовые показатели по ВСХ, чтобы хоть как-то сравнить несравнимое, т.е. делают вид, что сравнивают, и сами себя в этом убеждают.
Отсюда напрашивается на первый взгляд парадоксальный вывод: делать заключение о "лучшести" мотора А по сравнению с мотором Б на том основании, что у первого мин. уд. эф. расход топлива на 20-30 гр ниже по меньшей мере смешно.
ИМХО никому свою точку зрения не навязываю, и даже не надеюсь что Миллер меня поймет ;D
Чтобы осознать всю глубину моих размышлений нужно быть немного философом