Кто нибудь знает автора двигателя Москвича с алюминиевым БЦ и мокрыми гильзами? Никто не знает. А ведь это был шедевр!
Нетолько знаю, но и был знаком-, будучи студентом 5 курса мади, общался по теме дипломного проекта, а работая в плтд мади инженером - докладывал в огк азлк результаты работ по дв азлк. последняя должность была(если память не подводит) зам. главного конструктора азлк по двигателям. Инженер, конструктор и практик в одном лице, короче-великий спец...золото...Добрая память о нём заслуживает, чтобы сказать еще несколько слов...
И.И. Окунев, в 40-е годы работая конструктором на Ирбитском и Московском мотоциклетных заводах, сам не раз выступал на мотоциклетных гонках, в одной из мотодисциплин - рекордсмен СССР. Немного подробнее: "На первенство СССР 1945 года ирбитчане заявили пять экипажей в классе «колясок». Соревнования проходили в окрестностях Москвы на 23-м километре Минского шоссе. Команда ИМЗ с первого «замеса» стала победительницей в линейной гонке на 300 километров, где особого успеха добился экипаж Игорь Окунев/Алексей Антропов. Ирбитский дуэт установил Всесоюзный рекорд по прохождению 300 км на специально подготовленном М-75. Окунев и Антропов преодолели этот путь за 2 ч. 56 м. 9,9 с, улучшив прежний рекорд."
На счету Окунева экспериментальные моторы «404», «405», «406», «407» (впоследствии запущенный в серию и ставший «родным» для второго семейства второгопоколения «Москвичей»), ДМ (силовой агрегат, сконструированный Окуневым в 1964 году для очередного гоночного автомобиля Гладилина), МЗМА-412, АЗЛК 3/5.