Рабочий процесс ДВС.

Ну вот видите, как хорошо, приходиться  ссылаться опять таки на меня ;D
 
Пример - горячё обсуждавшийся двигатель Кушуля. Как там с разделённо-полуразделённо-неразделённо? Смесь в одном, догорание в другом...
До принятия "стандарта исчисления" порядка цилиндров то же зачастую была неразбериха. Расписали, утвердили и ... всё стало на свои места.
Помимо типа камеры, есть еще рабочий процесс или способ работы.
Тут тоже надо понимать разницу.
Кушуль - единственный ДВС, где не топливо подается в воздух, а воздух в топливо, пусть даже уже в виде очень богатой смеси...
 
У Кушуля вихрекамерный двигатель с акрокамерой активного типа.
Кошка и тигр из одного семейства кошачьих. Только вот возможности их серьезно   различаются... 🙂
 
...Кушуль - единственный ДВС, где не топливо подается в воздух, а воздух в топливо, пусть даже уще в виде очень богатой смеси...

Вам только что написали г. "кулибин" волшебное слово - "акрокамера", там тоже воздух подается на такте  расширения в топливовоздушную смесь. Так что можете утереться своей причастностью к исключительности.
 
...И кстати у меня тоже есть лит-ра 30-х гг, и даже 20-х и 10-х.
Правда Тимана нет, зато есть Г. Гюльднер

Очень рекомендую, найдите, не пожалеете времени. Потрясная книга, первоисточник, а название какое, право слово боевое: "Быстроходные двигатели внутреннего сгорания".
Книга с таким названием написана Г.Р. Рикардо.
Были книги "Быстроходные дизели" П. Хельдт, 1949 г и с таким же названием Брилинг, Вихерт, Гутерман, 1951 г.
Еще могу рекомендовать вам боевую книгу: "Быстроходные дизеи автотракторного типа", написанную И.А. Меньшиковым и изданную в 1924 г.
Там тоже деление на 3 типа: лучевое распыливание; с форкамерой и с акрокамерой.
Еще подобные классификации приводились в журнале Мотор 30-х гг, если нужно могу назвать номера
Так что я немного в курсе истории этого вопроса, хотя глубоко не лез, не моя тема
 

Вы правы, это название книги Рикардо, он у меня тоже живьем есть, в голове уже начали путаться "обложки"   🙂
 
Кушуль - единственный ДВС, где не топливо подается в воздух, а воздух в топливо, пусть даже уже в виде очень богатой смеси..
Кстати, пришла в голову мысль: если делать Кушуля, то можно использовать в качестве "донора" двиг "Оки"(впрысковой). Работы "теоритически" "немного": допилить ГБЦ, КВ и "переставить" балансирные валы. 😉
 
Именно это и пытался в свое время сделать Добросоцкий, лучший друг "Миллера". Потом этот движок у меня под "ногами" лет 8 толкался... . Так что даже с мыслью лет на 20 опоздали  😉
 
...Кушуль - единственный ДВС, где не топливо подается в воздух, а воздух в топливо, пусть даже уще в виде очень богатой смеси...

Вам только что написали г. "кулибин" волшебное слово - "акрокамера", там тоже воздух подается на такте  расширения в топливовоздушную смесь. Так что можете утереться своей причастностью к исключительности.
Вы опять напутали.
Топливо впрыскивается в акрокамеру, где находится сжатый воздух. Затем оно загорается, и поступает в основную камеру, где происходит догорание.
Т.е. подается не воздух в топливо, а топливо в воздух.
По крайней мере так пишет И.А. Меньшиков
 
...Вы опять напутали.

Не думаю. То, о чем Вы пишите, есть вихрекамерный дизель, в случае с акрокамерой, топливо в нее не подается, она есть воздушный аккумулятор - "акро". С основной камерой "акрокамера" соединяется либо прямым, либо тангенциальным каналом. На такте сжатия воздух из основной камеры заходит, а на такте расширения выходит, видел в одном патенте, и по касательной. Таким образом, часть воздуха при положении поршня в районе ВМТ резервируется, а на такте расширения доокисляет остатки недосгоревшей топливо-воздушной смеси. Почти как у Кушуля, только без второго поршня. Основные работы проводились в 20-30 годах 20 века. Акро-Камер разных было много, и под предкамерный рабочий процесс, и под "дообдув" форсунки на режиме истечения из нее топлива... .
   Все, или почти всё изобрели до нас, разве что СВСС. Но нет пожалуй, и этом случае Карно перебивает своим приоритетом, он как-то некстати вылезает, со своей рацухой, на 200 лет раньше.  ;D


Угадал, угадал ...
Как и обещал...
 

Вложения

  • Timan.jpg
    Timan.jpg
    30 КБ · Просмотры: 90
Очень хорошо, что вы нашли эту старую книгу, надеюсь теперь вы сможете ответить на мой вопрос

...захотел Воинов ввести новый тип КС "полуразделенные" - в добрый путь, уважаемый человек, имеет право 

Это не Воинов "чудак", а "ваши" авторы. У меня есть литература по ДВС еще и тридцатых годов, например Тиман 1931 года (перевод с немецкого), он лично знал Рудольфа Дизеля, так вот, там тоже описываются три типа дизельных вариантов камер.
И что? Там один из типов "полуразделенная" камера? Типа MAN или ЦНИДИ?  🙂
Итак: есть в этой книге "полуразделенные КС"?
 
На такте сжатия воздух из основной камеры заходит, а на такте расширения выходит, видел в одном патенте
Ну патент это вобще ни о чем, в них чего только не понапишут авторы, порой толком не представляющие как проходят РП в их двигателях, и часто стремящиеся выдать желаемое за действительное.
Я так понял, что акрокамера это предтеча вихревой камеры, и основная разница двигателей с КС этих двух видов  лишь в месте установки форсунки

Не думаю. То, о чем Вы пишите, есть вихрекамерный дизель, в случае с акрокамерой, топливо в нее не подается, она есть воздушный аккумулятор - "акро".
И это пишет ученик великого Тимана, лично знавшего Дизеля  :'(
Куда катится мир?  🙂
Хотя с другой стороны опять же упираемся в терминологию: что будем называть акрокамерой?
У одних авторов акрокамера это объем всей полости в головке; у других акрокамера это самая верхняя часть полости - шаровидной формы, а часть полости в виде конуса именуется горловиной.
Впрыск осуществляется в горловину, поэтому с позиции первых впрыскивание в акрокамеру; с позиции вторых впрыскивание не в акрокамеру, а в ее горловину (где и происходит горение, а из верхней части лишь поступает воздух)
 
Cуществует и такая книга (вернее учебник), сфоткал с утра, коли такие дебаты по букинистической литературе.(увеличить-"кликнуть" на картинке) Автор тот же Власов, в предисловии пишет:
"Данный курс излагался мной в ВАММ РККА им. И.В. Сталина и ВВА им. Н.Е.Жуковского, где я руководил кафедрами."

Итак: есть в этой книге "полуразделенные КС"?
В "той" не знаю, в представленной мной - нет.  кроме однополостных  "с лучевым распылом" КС типа МАН и Гессельман и изобилия пред-вихре - и воздушных акрокамер никакие другие Власов* не рассматривает.  :IMHO других (полуоткрытых, полуразделенных, полураздетых) на тот момент (1934 г.)  вообще не было.
*Из упоминаемых Власовым в предисловии соавторов И.И. Гутермана знал лично, по работе в НАТИ.
 
"акрокамера", там тоже воздух подается на тактерасширения 
Ваша акрокамера, теоретик, размером с кошку, а у Кушуля и Костина размером с тигра (целые цилиндры).
Говорить "почувствуйте разницу" не буду - не в коня корм... 🙁
 
Кстати, пришла в голову мысль: если делать Кушуля, то можно использовать в качестве "донора" двиг "Оки"(впрысковой). Работы "теоритически" "немного": допилить ГБЦ, КВ и "переставить" балансирные валы
Более того, такой двигатель с 2мя ГБЦ лежит на кафедре Политеха!!!
Ровно 15 лет назад на стенде Красного Октября на нем выходили на 5000 оборотов.
Это для этого движка я ездил делать распредвалы на ВАЗ.
Где та Ока, СССР, Красный Октябрь и отечественный АВТОВАЗ... :'( :'( :'(
 
В блоке и в головке предусмотреть "под них мясо", которое закладывается только на стадии формировании литьевой модели (оснастки)....
Седунов, договоримся с вашей женой и заложим все что нужно.
Читать ваши бредни долго не могу - посмотрите любую старую книгу по ДВС. Там есть любые решения. Кроме того Д50 нужен вам, а нам нужен другой рядный мотор с нормальной ТА и РП.
Всего хорошего...
 
Я бы не стал называть ДВС Кушуля двигателем с акрокамерой, я бы его назвал "тигр т.е. двигатель с одной свечой зажигания на каждые 2 поршня"  😉
 
... опять же упираемся в терминологию: что будем называть акрокамерой? 

Акрокамера -  это полость, заполненная сжатым воздухом, вытесненным туда поршнем на такте сжатия. Мне кажется конкретнее некуда. А уж куда потом воздух выдувается на такте расширения, это к исполнителям - конструкторам.
 
Назад
Вверх