А оборудование для выпуска дизелей наши стали потихоньку скупать начиная с 1943 г. под предлогом его использования для капремонтов дизелей, поставляемых из штатов по ленд-лизу. Этих дизелей штатники прислали десятки тысяч в качестве силовых установок для самоходок и электростанций.
И мало-помалу Ханин втихаря скупил практически всё необходимое оборудование. Потом америкосы прочухали ситуацию, и последние несколько необходимых станков продать отказались.
Как же тогда Ханин их ремонтировал без "последних необходимых станков"?
🙁 ;D
Что об этом говорит историческая наука?
😱
Андрей, ты действительно такой тугодум, или прикидываешься?
В 1943-м (как я понял,официальных данных нет) возникла идея закупки оборудования в США, на кот. можно выпускать двухтактные автодизели массового производства.
Оборудование закупалось под легендой, что оно, якобы, необходимо для ремонта американских двигателей, поставленных в СССР по ленд лизу в качестве силовых установок.
Шла война, и в США в то время работала Советская закупочная комиссия, кот. покупала массу оборудования. Поэтому, видимо, разбираться что и для чего покупается америкосам было некогда.
В составе комиссии с конца 43-го работал Н.С. Ханин, кот. до этого состоял в должности ведущего конструктора по дизелям УльЗИС.
Кому пришла в голову идея закупить технологическое оборудование, я не знаю.
Лишь известно, что Ханин был в америкосии с октября 43-го по сентябрь 45-го. И закупил практически всю технологическую линию по выпуску этих дизелей.
А с ноября 45-го он работал на ЯАЗ зам. главного конструктора по дизелям, налаживал их производство.
И при его участии эти дизели пустили в производство.
За что в 48-м он получил Сталинскую премию, хотя за такое дело могли бы и наградить орденом.
Но спасибо, что хоть не посадили, как многих евреев-конструкторов тех лет, как того же Фиттермана
Вот такая сказка-быль
🙂