Рабочий процесс ДВС.

Скопировать ДВС не проблема, проблема скопировать оборудование, на котором можно выпускать моторы тысячами чтобы их себестоимость была приемлемой. Точнее, копировать нужно не только станки, но и всю производственную цепочку включая логистику.
А технологию скопировать вобще невозможно, ее можно либо купить официально, либо украсть.
Вот ее и купили официально. Двигатели мудренные и сами бы их в производстве тогда не освоили.
🙁
Чем обоснуете свой вывод, что купили официально лицензию и всю технологическую цепочку?
Верь мне - я знаю?  ;D
 
Чем обоснуете свой вывод
А что тут обосновывать?
Кто в СССР мог освоить серийное производство такого эксклюзива после ВОВ?
Двухтактный дизель с нагнетателем - хоть что нибудь похожее было до этого в стране?
Что там делал Ханин известно только с его слов, но даже один талантливый человек производственную линию не создаст.
А американцам эти двигатели были уже не нужны - вес 4 цилиндрового - 800 кг , шести - все 1120 кг! 🙂
 
А как обошли сие когда впихивали КАМАЗовский двиг в БТР-70?
А очень просто - в СССР любой агрегат с поршнями (и не только)  ДОЛЖЕН быть ЗАРАНЕЕ приспособлен для нужд ОПК.
Даже осваиваемую лицензию МТУ в Чебоксарах "приспосабливали" под танк в обязательном порядке.
 
Чем обоснуете свой вывод
А что тут обосновывать?
Кто в СССР мог освоить серийное производство такого эксклюзива после ВОВ?
🙂
Аргумент на уровне "так не было, потому что так быть не может".  ;D
СССР хотел по честному купить лицензию на этот ДВС до ВОВ, но после того, как грянула Советско-Финская война, америкосы наотрез отказались продавать нашим всякое производственное оборудование. В том числе и для выпуска карданов Вейса, что фактически поставило крест на массовом довоенном выпуске советских полноприводных автомобилей.
Во время войны было не до лицензии, а после тем более, т.к. а) не было валюты и вобще с финансами была полная задница; б) Сталин напрчь разосрался с Труменом, и даже автомобили, поставленные ранее по ленд-лизу, возвращать америкосам не стал. Точнее вернули какие-то крохи для отмазки.
А оборудование для выпуска дизелей наши стали потихоньку скупать начиная с 1943 г. под предлогом его использования для капремонтов дизелей, поставляемых из штатов по ленд-лизу. Этих дизелей штатники прислали десятки тысяч в качестве силовых установок для самоходок и электростанций.
И мало-помалу Ханин втихаря скупил практически всё необходимое оборудование. Потом америкосы прочухали ситуацию, и последние несколько необходимых станков продать отказались. И пришлось их разрабатывать самостоятельно, но тут, как я ранее упоминал, помогла советская разведка.
Затем на ЯАЗ из имеющегося оборудования слепили технологическую линию, видимо, опять же сделав все как у америкосов.
Кстати это был не первый безлицензионный выпуск. В 30-х намивские инженеры скопировали мотор Додж, кот. устанавливали на Эмку, и он же после небольшой модернизации шел после войны на грузовики ГАЗ и легковые М-20.
 
У г. Миллера всё влезет  ;D
 
МТУ в Чебоксарах.. под танк в обязательном порядке
MTU 8V396TE, длина-1 715 мм, Ширина:1 525 мм Высота: 1 540 и это в танк?
Как рассказывал отец скомпоновали и Челябинск утвердил.
Видимо чем то поступились, но ведь и на Ил2  АШ 82 ставили. ПРавда 1 раз.
У г. Миллера всё влезет
Мастерство не пропьешь..... :IMHO
 
А оборудование для выпуска дизелей наши стали потихоньку скупать начиная с 1943 г. под предлогом его использования для капремонтов дизелей, поставляемых из штатов по ленд-лизу. Этих дизелей штатники прислали десятки тысяч в качестве силовых установок для самоходок и электростанций.
И мало-помалу Ханин втихаря скупил практически всё необходимое оборудование. Потом америкосы прочухали ситуацию, и последние несколько необходимых станков продать отказались. 
Как же тогда Ханин их ремонтировал без "последних необходимых станков"? 🙁 ;D
Что об этом говорит историческая наука? 😱
 
...основной вклад америкосов - рабочий процесс и V8
...
а V8 излишне затратно и много хуже рядной шестёрки.
Игорь Михайлович, "камере сгорания" все равно сколько двигатель имеет цилиндров. 5-6-22 или всего один. Рабочий процесс не имеет никакого отношения и к раме автомобиля. Силовой агрегат сам по себе. Но V-образный движок гораздо компактнее рядной шестерки.Надо еще вспомнить про запорожец 966,там тоже V-образная схема, да еще и с воздушным охлаждением.
Игорь Петрович, не нужно строить из себя придурка, Вы всё прекрасно поняли.
Если в моём сообщении написана буковка "и", это не значит, что написанное связано напрямую.
Это значит: "и это, и это"

Камера сгорания была принята ЦНИДИшная
они очень этим хвастались
Но это жутко дерьмовая камера, а америкосы её пропихнули

Там два явных недостатка
1. Дерьмовое сгорание
2. Слабая кромка


V8 используется другими фирмами при мощностях более 400 л.с., но никак не при 180-ти

рядная шестёрка полностью уравновешена, имеет меньше деталей, гораздо технологичнее

у V8 нет ни одного достоинства перед шестёркой, одни недостатки

а в судостроении по возможности используют рядные из-за удобства обслуживания
тяжёлый поршень вынимать вверх удобно, а вкосьвбок весьма хреново
 
А оборудование для выпуска дизелей наши стали потихоньку скупать начиная с 1943 г. под предлогом его использования для капремонтов дизелей, поставляемых из штатов по ленд-лизу. Этих дизелей штатники прислали десятки тысяч в качестве силовых установок для самоходок и электростанций.
И мало-помалу Ханин втихаря скупил практически всё необходимое оборудование. Потом америкосы прочухали ситуацию, и последние несколько необходимых станков продать отказались. 
Как же тогда Ханин их ремонтировал без "последних необходимых станков"? 🙁 ;D
Что об этом говорит историческая наука? 😱
Андрей, ты действительно такой тугодум, или прикидываешься?
В 1943-м (как я понял,официальных данных нет)  возникла идея закупки оборудования в США, на кот. можно выпускать двухтактные автодизели массового производства.
Оборудование закупалось под легендой, что оно, якобы, необходимо для ремонта американских двигателей, поставленных в СССР по ленд лизу в качестве силовых установок.
Шла война, и в США в то время работала Советская закупочная комиссия, кот. покупала массу оборудования. Поэтому, видимо, разбираться что и для чего покупается америкосам было некогда.
В составе комиссии с конца 43-го работал Н.С. Ханин, кот. до этого состоял в должности ведущего конструктора по дизелям УльЗИС.
Кому пришла в голову идея закупить технологическое оборудование, я не знаю.
Лишь известно, что Ханин был в америкосии с октября 43-го по сентябрь 45-го. И закупил практически всю технологическую линию по выпуску этих дизелей.
А с ноября 45-го он работал на ЯАЗ зам. главного конструктора по дизелям, налаживал их производство.
И при его участии эти дизели пустили в производство.
За что в 48-м он получил Сталинскую премию, хотя за такое дело могли бы и наградить орденом.
Но спасибо, что хоть не посадили, как многих евреев-конструкторов тех лет, как того же Фиттермана
Вот такая сказка-быль  🙂
 
"Камера сгорания была принята ЦНИДИшная
они очень этим хвастались
Но это жутко дерьмовая камера, а америкосы её пропихнули

Там два явных недостатка
1. Дерьмовое сгорание
2. Слабая кромка "

Камера ЦНИДИ появилась практически одновременно с аналогичной камерой у ФээРГэшиков - они назвали порцесс горения "М-процесс", в честь фирмы разработчика. Эти камеры называются полуразделённые и сегодня живут и процветают. Острая кромка нужна для создания "лучшего" вихря, но подвержена «трещиноватости» при «нехороших» условиях. Процесс смесеобразования называется ... «забыл», напомните всем. У меня на столе лежит поршень от Ф-Транзита с толстенной кромкой и имеет ... 2 трещины. Снят "по случаю" с рабочего двигателя ипроехал ч этими трещинами рензнает сколько. Фордовцы утверждают, что это не криминал. В средине "ямы" "пумпочка" (всё на бульдогском) имеет несколько грибовидную форму - фордовцы пытаются улучшить форму вихря. На последней модификации дизеля форма такая же, хотя форсунки "пылят" совсем не так, как раньше.
Так что толстая кромка не спасает от трещин.

В средине 80-х притащил на кафедру вольвовский поршень (из Совтрансавто) один в один ЯМЗ - 238. Вот кольца на этом поршне были "из другого мира".


ПС. Кто-нибудь из знатоков-теоретиков ответит на мой вопрос о влиянии повышения температуры наружных поверхностей двигателя на рабочий процесс?

Мой сотоварищ по работе читает лекции по ТРИЗу, он советует желающим стать "творцами" записаться к ним на сл. год.
 
...Игорь Петрович, не нужно строить из себя придурка, Вы всё прекрасно поняли.

Оставьте свою привычку хамить. С вашим то количеством косяков, на 99% которых "пока" никто не обращает внимания.

На счет острой кромки, помимо того, что здесь уже сказано про камеру ЦНИДИ, это проблема устраняется (устранена) путем упрочнения кромки поршня. Теперь о V-образных машинах, они компактнее, и значительно, относительно рядных машин, так что не распространяйте здесь заведомо ложную информацию. Кроме того, эта схема очень удобна для установки в ее развале топливного насоса, и имеет самые короткие пути по топливным трубкам к цилиндрам. На рядных машинах, трубопроводы разной длины,это негативно отражается на рабочем процессе, кроме того, на крупных машинах, из-за большой длины в трубках наблюдаются сильные волновые явления, что приводит к несанкционированным подвпрыскам в ДВС. А это явление уже разрушает двигатель. Надеюсь теперь понятно.
 
Камера ЦНИДИ появилась практически одновременно с аналогичной камерой у ФээРГэшиков - они назвали порцесс горения "М-процесс", в честь фирмы разработчика. Эти камеры называются полуразделённые
Правильнее "неразделенные полузакрытые"
 
Разная длина трубок высокого давления  осталась только у самых "инертных". Сплошь и рядом они равной длины сто лет в обед.
Аккумуляторная система решает все вопросы по впрыску. Остаётся только вопрос цены. Хани и с ценой "разберутся" в случае надобности.

ПС. Намедни купил ханьскую "индикаторную" отвёртку "пять в одной", так она даже "чувствует" биопотенциал человека. Подносишь на некоторое расстояние к телу и светодиодик моргает. В ней стоят два аккумулятора - таблетки.
Цена в магазине 89 руб. Представляете?!!! Магазин это мелкий опт, а есть основной покупатель из эрэфии. Интересно, сколько же эта отвёртка стоит на заводике, который её производит.

О наименовании камер. Встречал и такое. А как сегодня по "нормированному" нужно посмотреть. Вы правы - всё должно именоваться, как положено, хотя мне больше по душе старые названия, например, ВВР - водовоздушный или воздуховоздушный радиатор. Но уж бред "интеркулер", который вбивается в "мозги" московитов это Мрак и Туман.
 
Камера сгорания была принята ЦНИДИшная
Никогда на ЯМЗ 236-38-40 не было КС типа ЦНИДИ, размерность 130*140 взята от опытной разработки НАМИ (двухтактный 6цил., с петлевой продувкой)
1. Дерьмовое сгорание...
Дизель д243 на стенде 163-166 г/лсч@2200мин-1 на время начала выпуска этого дизеля вполне нормальный расход
2. Слабая кромка
RVD,Ответ #4248   ответил исчерпывающе... добавлю, что на 8 двт330 она действительно слаба, вместе с кучей других "слабостей"
Камера ЦНИДИ появилась практически одновременно с аналогичной камерой у ФээРГэшиков - они назвали порцесс горения "М-процесс", в честь фирмы разработчика.
М-процесс (процесс Мойера), т.н. пленочное смесеобразование, достаточно далек по принципам своей организации и протекания от РП в камере ЦНИДИ. К М-процессу ближе РП дизелей дойц и зил 645 Картинки-для просвещения тех кто "не очень" или "забыл"...

КС М-процесса http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_4/3/d-2672/2672_html_1d3095f9.png

КС процесса пишингера дойц-зил645
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_4/3/d-2672/2672_html_m6f1a5217.png

КС ЦНИДИ
image234.jpg


тороидальная КС ЯМЗ (в российской и сов. литературе так и называется камера типа ямз)
    
04_t.jpg
 
...Камера ЦНИДИ появилась практически одновременно с аналогичной камерой у ФээРГэшиков - они назвали порцесс горения "М-процесс", в честь фирмы разработчика.
М-процесс (процесс Мойера), т.н. пленочное смесеобразование, достаточно далек по принципам ...

    Здесь никто кроме Вас не говорил, что у названных  камер одинаковый процесс, речь шла исключительно о их единовременном появлении на рынке. И только. Не  надо господа всё в одну кучу валить.
   Для справки: у первой камеры (камеры ЦНИДИ) - объемно-пленочное смесеобразование, а у второй (камеры Мойера), исключительно пленоночное.
... Процесс смесеобразования называется ... «забыл», напомните всем.
   Ответил...

  Теперь разберемся с типом камер сгорания. Тут тоже всё не просто оказывается. И "Lewww" с остальными, похоже совсем не в теме.

   ... Если взять литературу 70 годов, и даже начала 80, например того же Воинова... то в те годы, среди специалистов существовало мнение, что есть три разновидности камер сгорания: разделенные камеры сгорания (вихрекамерный дизель, с вытесневшей все остальные [в том числе и акрокамеру] рикардовской рацухой - камера сгорания "Коммет-3" и предкамерный дизель - мерсовский вариант, про форкамеру нет смысла писать...); полуразделенные камеры сгорания - камеры типа ЦНИДИ, тот же М-процесс... ; и неразделенные камеры сгорания, типа Гессельман. Но вот прошло 30 лет, и что мы наблюдаем, современная "нучная братия" уже категорически отвергает наличие трёх типов камер, и утверждает, что их всего только две: однополостные и двухполостные (разделенные и неразделенные), и никаких вам полуразделенных... Боже упаси.
   Кто здесь прав, кто виноват  - разночтение, лично я также принадлежу к тем людям, кто остался верен первой транскрипции, этому нас и учило в свое время старшее поколение, а не те "мудрецы", которые сейчас всем заправляют в Вузах, и чему-то "учат" молодежь. Уровень преподавания настолько низок, что не передать словами.

Разная длина трубок высокого давления  осталась только у самых "инертных". Сплошь и рядом они равной длины сто лет в обед. 
   Ошибаетесь, не везде стоит аккумуляторная система топливоподачи, и не везде она нужна. Кроме этого, её нельзя ставить на военную технику, по причине выхода этой системы в самом начале боя. Кто не знает, электроника для военных крайне уязвимое звено, так что там ещё долго будет жить механические системы управления, и прочее. Они не боятся подавления по "радиолучамсЪ".
 
Кроме того, эта схема очень удобна для установки в ее развале топливного насоса, и имеет самые короткие пути по топливным трубкам к цилиндрам. 
А еще в развал блока можно поставить пушку. На всякий случай.. 😡
На рядных машинах, трубопроводы разной длины,это негативно отражается на рабочем процессе, кроме того, на крупных машинах, из-за большой длины в трубках наблюдаются сильные волновые явления, что приводит к несанкционированным подвпрыскам в ДВС. А это явление уже разрушает двигатель. Надеюсь теперь понятно.
На рядных двигателях можно не ломится в открытую дверь и сделать насос - форсунки...
 
... Если взять литературу 70 годов, и даже начала 80, например того же Воинова... то в те годы, среди специалистов существовало мнение, что есть три разновидности камер сгорания: разделенные камеры сгорания (вихрекамерный дизель, с вытесневшей все остальные [в том числе и акрокамеру] рикардовской рацухой - камера сгорания "Коммет-3" и предкамерный дизель - мерсовский вариант, про форкамеру нет смысла писать...); полуразделенные камеры сгорания - камеры типа ЦНИДИ, тот же М-процесс... ; и неразделенные камеры сгорания, типа Гессельман.
Не встречалась мне классификация где имеются "полуразделенные".
Рзделенными называются КС, которые разделены на 2 части - на 2 полости, соединенные меж собой узким каналом.
Соответственно если камера представляет собой одну часть (одну полость), то называется "неразделенная" (на две части). В 30-х гг такой тип камер называли "с лучевым распыливанием".
К данному типу и относятся камеры ЦНИДИ, называемые "полузакрытого типа".
А "полуразделенная"  это как полубеременная  😉
 
Назад
Вверх