Рабочий процесс ДВС.

... Большое значение СС-лишь одна из причин высоких максимальных давлений цикла]
   Сколько не говори, что нет никакого превышения давления изобарного цикла над смешанным циклом, сколько не показывай диаграмм и графиков, тебе все равно говорят, что максимальное давление высокое.
термин "высокое" без цифр я намеренно употребил, поскольку и для Вашего малоразмерного атмосферника при сс= 40 -  8 МПа и для судового МОД при сс=13  13 МПа.
в Вашем моторе  Рс практически равно Рz , составляет 8 МПа которые я и обозначил как  "высокие давления" 
 
да Петрика. Кстати последний-Ваш земляк или из тех, кто "понаехали"?
Даже не знаю. Вообще история с Петриком слишком темная и показывает одно - если политик занимается техникой или наукой, то делать это надо как то по другому.
А то история с электроплугами им В.И. Ленина может повторяться слишком часто...
 
На 7500 об/мин(это был 2006 год) мы вышли без миллионных вливаний, как упоминаемая вами фирма Ауди, а на крохи, выделяемые преподавательским составом с кафедры, где я работал, и сам я как мог, везде зарабатывал. От государства мы копейки не получили, это также верно, как и то, что после "презентации" я получил приглашение переехать в Италию, и влиться в компанию Феррари, по личному приглашению президента компании.Дословно: он мне сказал, что вы первый русский, кого я приглашаю к себе на работу, но я отказался. 
Ай яй яй....Бедная Италия лишилась такого кадра! :'(
 
А то история с электроплугами им В.И. Ленина может повторяться слишком часто...
Электроплуг во времена В.И.Ленина был сродни полету на Марс
Культурные англосаксы в те же времена пахали землю, перетягивая через поле трос с плугом шкивом локомобиля. Есть даже современная реставрация этого процесса с видео в "утубе"
 
Но речь то там шла о классической ЦПГ, где механический КПД дизеля после получения индикаторной диаграммы, мы посчитали, он составил 74%!!!. Но сегодня эта проблема уже устранена полностью. Вы спросите, как это возможно. Готов объяснить принципиально, не выдавая способ, или конструкцию.
Устранение трения поршневых колец достигается даже не просто, а очень просто. Например применением колец без замков. Разумеется при этом будут понесены вполне определенные  жертвы, самое главное ресурс.
Так как ваш СВСС "долго не работает", то опять таки никакого смысла в нем нет.... 🙁
 
Культурные англосаксы в те же времена пахали землю, перетягивая через поле трос с плугом шкивом локомобиля
Так локомобиль топился прошлогодней соломой!
А электроплуг требовал прокладки ЛЭП к каждому участку пашни и генерации электроэнергии.
Что называется, почувствуйте разницу! 😱
 
локомобиль топился прошлогодней соломой!
и пометно-подстилочной массой...
А электроплуг требовал прокладки ЛЭП к каждому участку пашни и генерации электроэнергии.
Вы таки забыли о плане "ГОЭЛРО", батенька*... произведя электричество, его надо куда-то сбывать...  отложить его потребление на "потом"-даже сейчас проблема
*а также о том, что "коммунизм-это ...и т.д.", и сюда же - "электрон также неисчерпаем...и т.п."
 
Надоел мне ваш "высокоинтеллектуальный" спор про степень сжатия. Но из своего опыта хочется напомнить, что при степени сжатия больше 40, практически вся смесь уходит в картер через замки колец. И это в новом двигателе. А представьте если двигатель чуть подносился. Мне кажется вы слишком оторвались от земли в своём многознаниии. На самом деле всё гораздо проще. Надо устранить хронические болячки дедушки Отто, а не лезть в дебри сверхдавлений, иначе это получится совсем другой двигатель. Если объяснять на пальцах, то где то так:"...а вы друзья как ни садитесь..." и тд и тп. Неужели вам самим этот бред не надоел? 😉
С барского плеча поделюсь с вами своим опытом:
Начиная с давления где то 40кг и выше, получается примерно следующее-
Если зазор 10 микрон, то скорость через него составляет 15\сек, если зазор 30 микрон, скорость утечек уже около 100 м\сек и далее в геометрческой прогрессии. Дарю вам эти бесценные сведения, которые нас привели к беззазорным уплотнениям. ;D
 
ваш "высокоинтеллектуальный" спор про степень сжатия.
Никакого спора нет. Седунов пробивает гос.  финансирование по теме СВСС. Поэтому другие темы топит как может (нашу тоже).
Сама тема СВСС  им опошлена и скомпрометирована напрочь при "помощи" технического и теоритического авантюризма...
Это понятно всем, кроме самого Седунова....
 
Высокие СС требуют прочных массивных деталей
не высокие СС а высокие Рz (или Рс=Рz в случае RVD). Большое значение СС-лишь одна из причин высоких максимальных давлений цикла.
Не совсем понял глубокий смысл вашей поправки  :-/
Высокие СС вызывают высокие Рz, следовательно увеличение СС обусловливает требование увеличения прочности деталей.
Или вы знаете способ повысить СС при неизменном Рz?  🙂

...Сравним циклы с подводом теплоты по изохоре и изобаре при условии, что у них одинаковые р мах, р мin, Тмах, Тмin ...  Т"ср у цикла с подводом теплоты по изобаре (цикла Дизеля)выше, что и определяет его более высокий к.п.д. при заданных условиях...
Коллега, вывод, вырванный из контекста не проясняет, а скорее затемняет вопрос.
Вот что пишет Р.З. Кавтарадзе в книге Теория поршневых двигателей
GUkIJ.jpg


таким образом если сравнивать 2 цикла при равных условиях (что у действительных ДВС не встречается), то цикл Отто дает более выскокий терм. КПД. Такой же вывод приведен в книге Г. Рикардо.
Так что, коллега, я пока еще при здравом рассудке и доброй памяти, помню прочитанное и не утратил способность мыслить   😉
Что же касаемо "живых" двигателей, особенно быстроходных (а я ранее писал именно о них), то можно заметить, что для них "классический" цикл Дизеля неприменим, ибо для его реализации нужна тихоходность, т.е. работа на малых частотах вращения КВ. Поэтому близко к данному циклу работают в основном судовые машины.
И вобще термический и индикаторный КПД интересны лишь ученым, да тем конструкторам, которые хотят непременно сделать такой чудо-мотор как не делал еще никто  😉
А потребителя более интересует эффективный КПД, который, как известно, при росте терм. КПД (обусловленного повышением СС) не всегда повышается, и может даже понизится.
Кстати, не напомните изречение Стечкина о "поганом" индикаторном КПД дизеля?  ;D
 
Но речь то там шла о классической ЦПГ, где механический КПД дизеля после получения индикаторной диаграммы, мы посчитали, он составил 74%!!!. Но сегодня эта проблема уже устранена полностью. Вы спросите, как это возможно. Готов объяснить принципиально, не выдавая способ, или конструкцию.
Устранение трения поршневых колец достигается даже не просто, а очень просто. Например применением колец без замков. Разумеется при этом будут понесены вполне определенные  жертвы, самое главное ресурс.
Так как ваш СВСС "долго не работает", то опять таки никакого смысла в нем нет.... 🙁
Как я понимаю, для работы на СВСС нужно обеспечить надлежащее уплотнение в сопряжении кольцо/цилиндр во 2-м и особенно 3-м такте.
В обычном моторе газы заходят в кольцевой лабиринт и как бы распирают кольца изнутри, что при относительно малой собственной упругости кольца помогает ему предотвратить прорыв газов в картер.
Если возможность доступа газов за кольца устранить (как писал Седунов), то кольца будут плохо уплотнять, либо придется значительно увеличивать их собственную упругость, что труднодостижимо и нецелесообразно, т.к. в двух вспомогательных тактах (у 4-тактника) излишнее давление колец на стенки не требуется.
Отсюда следует, что от проверенной веками конструкции колец (где сила давления колец на стенки в основном обеспечивается благодаря действиию рабочего тела) при работе на СВСС уйти невозможно.
ИМХО
 
   ...Если возможность доступа газов за кольца устранить (как писал Седунов), то кольца будут плохо уплотнять, либо придется значительно увеличивать их собственную упругость, что труднодостижимо 

   Для вас всё труднодостижимо, мы это уже поняли: "смотрим в книгу, видим фигу".

   Кафтарадзэ, знаю, на кафедре в Бауманке у Иващенко Николай Антоновича в замах ходит. Что сказать, второй Селивёрстов, с переписанной строчка в строчку от того исходной "термодинамикой." Всё что можно вывернуть наизнанку, там вывернуто. Вам уже сто раз сказали, "что данные условия" возможны только по сравнении на степени сжатия до 12 единиц. После степени сжатия 12 "данные условия" испаряются, остаются только "не данные", о чем Кавтарадзе, повторяя Селивёрстова и пишет: "...однако на практике...", какой еще практике, возьмите любой учебник и посчитайте КПД дизеля на СС скажем 25, он не только на практике, но и в теории обгонит изохорный цикл со СС равной 12. Потому что выше СС 12 нет двигателей, работающих по изохоре, понимаете, в природе отсутствуют. Нее-е-е-ту!!!
   Тоже самое и с изобарным циклом, никому в голову не приходит сравнивать его с бензинкой, на степени сжатия 12, если он эффективнее цикла Бо-дэ-Роша работает в диапазоне СС порядка 35-40.
   Для каждого теплового цикла есть диапазон, в котором он превосходит по эффективности другие тепловые циклы, но зачем же мне скажите ездить на бензинке, если дизель, используя свой "островок стабильности" позволяет расходовать топлива на 40% меньше, чем у бензинового мотора с использованием своего "островка стабильности". Ну давайте тогда вернемся к паровой машине, там коробка передач не нужна - тоже преимущество.

 
скорость утечек уже около 100 м\сек 
Не сопло Лаваля Ваши зазоры - скорости не выше скорости звука, расходы утечек не велики, утечки актуальны при конце расширения и начале сжатия при докритическом перепаде, а также на малых оборотах(все справедливо для "неушатанного" двигателя).
Даже ругаемые отечественные  турбодизели ямз и тмз имеют на поршне всего лишь 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо, при СС=14-16.
З.Ы. иллюстрация: летом "с веревки" заводится дизель с компрессией 16-18 бар "по компрессиметру" и далее прогретый прекрасно работает.
 
Не совсем понял глубокий смысл вашей поправки 
Высокие СС вызывают высокие Рz, следовательно увеличение СС обусловливает требование увеличения прочности деталей.
Если мы ведем речь не только о цикле Р[sub]конст.[/sub] но и вообще о любом двигателе с циклами РV или V[sub] конст[/sub]. (где относительно СВСС маленькая степень сжатия), то кроме СС - "[ch949]" - есть еще такая хрень, как "[ch955]"- степень повышения давления.  Есть еще и Рк (или в теории наддува "[ch960]и[sub]k[/sub]")-  далее в учебники...
 
...- есть еще такая хрень, как "[ch955]"- степень повышения давления.  Есть еще и Рк (или в теории наддува "[ch960]и[sub]k[/sub]")-  далее в учебники... 

   Да этот чел не знает что такое "степень повышения давления". Если в дизельном двигателе, этот параметр на рабочем ходе поршня один из главных мотиваторов регулирования рабочего процесса, то в бензиновом моторе он не управляем. Стоит проскочить искре, то все последующие действия уже не перепрограммировать. Если в дизеле  "[ch955]" - как норма 1.5-2.0, даже есть 1.25, то в бензиновом моторе этот показатель от 5...7 и выше. Отсюда и сумасшедшие скачки давления. Стоит повысить степень сжатия выше нормы, и все тут-же вылетает... .
 
Коллега, вывод, вырванный из контекста не проясняет, а скорее затемняет вопрос.
Выводы не мои, а  заметьте, уважаемейших и авторитетнейших основателей отечественной школы теории двигателей, ткскть, "нашего всего", и так же  практиков, один из которых лауреат премии совмина ссср за турбонаддув. Откройте учебник, или, названный мной более практический источник, дабы ознакомиться с контекстом (если нет на бумаге-это легко скачивается из инета)
Коллега, вывод, вырванный из контекста не проясняет, а скорее затемняет вопрос.
Вот что пишет Р.З. Кавтарадзе в книге Теория поршневых двигателей
Кавтарадзе абсолютно прав - читайте внимательно - при равных условиях - "количества теплоты, степени сжатия при Рconst и Vconst [highlight]равны[/highlight]", автор забыл еще один фактор теоретического равенства условий-"при одинаковом составе рабочего тела" (это  [ch945] или k. Термический кпд - теоретическое понятие, определяемое простой математической формулой (для ц. "дизеля" и ц. "отто" справедлива формула ц. "тринклера")
5850feec9d39f52abf97dae5cd8c98cf.png

элементы конструкции двс (кроме СС) в формулу, как можно видеть, не входят.   

таким образом если сравнивать 2 цикла при равных условиях ( одинаковые СС и "[ch945]",прим. мое, что у действительных ДВС не встречается), то цикл Отто дает более выскокий терм. КПД. Такой же вывод приведен в книге Г. Рикардо.
Что и следует из вышесказанного мной, ну и "сто лет назад" Г. Рикардо.
 
 Да этот чел не знает что такое "степень повышения давления"
А  как же "сеять разумное доброе вечное..." (не подумайте, что об изданиях растленного запада "Посев")... Мож почитает, хоть что нибудь из основ-фундаментов...
 
Кавтарадзе абсолютно прав - читайте внимательно - при равных условиях - "количества теплоты, степени сжатия при Рconst и Vconst равны", автор забыл еще один фактор теоретического равенства условий-"при одинаковом составе рабочего тела"
Коллега, он ничего не забыл. Он ведь все же д.т.н. профессор МГТУ им. Баумана, как-то не гоже ему страдать амнезией  🙂
Завтра при свете дня сфоткаю его рассуждения целиком (4 стр) и выложу в ветке.
 
Назад
Вверх