Рабочий процесс ДВС.

Если мы проводим сравнения термодинамических (теоретических) циклов, то сравнение нужно проводить при РАВНЫХ исходных условиях - ПРИ ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ВООБРАЖАЕМЫХ ТЕПЛОВЫХ МАШИН.
В этом случае терм. КПД будет выше у тепловой машины работающей по классическому циклу Отто.

Если же вы будете сравнивать терм. КПД действительных машин, то КПД двигателя работающего по циклу Отто будет НИЖЕ, чем КПД ДВС работающего по циклу Дизеля ИЗ-ЗА БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ у дизеля...
Да уж.. для кого мной писалось тоже самое  сто раз!.. со ссылками... и на учебники, и монографии двигателистов из НИИ, тскть, "от сохи" и даж на труды академика Стечкина...
Если нет ограничений по Рz - то теоретический термический кпд лучше при Vconst (при равных СС). Если есть ограничения по Рz то то теоретический кпд лучше при лучше в цикле P const (при Pz=Рс)
   
 
Да уж.. для кого мной писалось тоже самое  сто раз!.. со ссылками... и на учебники, и монографии двигателистов из НИИ, тскть, "от сохи" и даж на труды академика Стечкина...
Александр Иванович так я же не для вас лекцию написал, а для Седунова  🙂
И потом эти рассуждения лишь разминка ума, в действительном ДВС важен не терм. КПД, а эффективный.
А от терм. до эффективного ой как далеко  ;D
И что бы там Седунов не уверял, в действительности его чудо-мотор работает по циклу Тринклера, т.к. "чистые" циклы Отто или Дизеля для высокооборотного двигателя  не выгодны
 
....Александр Иванович так я же не для вас лекцию написал, а для Седунова 

Какие лекции, отмазку ищешь, как сухим из воды вылезть - не получится, шагреневый ты наш - свои "умозаключения" распространяй среди растений, а не среди людей. Просил печатное подтверждение, я его выложил, читай - точнее наслаждайся собственной никчёмностью.


Если нет ограничений по Рz - то теоретический термический кпд лучше при Vconst (при равных СС). Если есть ограничения по Рz то то теоретический кпд лучше при лучше в цикле P const (при Pz=Рс)
Я об этом тоже 150 раз писал, но теперь вижу, надо чаще это делать. Продолжая мысль Александра Ивановича, замечу, что ограничения по "Pz" есть ВСЕГДА. Именно поэтому цикл с изобарным подводом теплоты  экономичнее других.
 

Вложения

  • 000_004.JPG
    000_004.JPG
    24,8 КБ · Просмотры: 135
  • 001_069.JPG
    001_069.JPG
    109,8 КБ · Просмотры: 134
  • 002_047.JPG
    002_047.JPG
    117,2 КБ · Просмотры: 133
Сами вы седунов овощь и книги подбираете такие же. вам не дано понять, что в двигателе, как и в жизни нет однозначно зависимых взаимосвязей:


Может чего из Ветхого завета выложите?
Ума нет - считай калека! :IMHO
 
...Может чего из Ветхого завета выложите?

Миллер, я прочитал твой ветхий завет, да КПД в 45% можно получить и при степени сжатия и при 8 и при степени сжатия 20.  Всё так, вот только ты забыл, что только в бензиновом моторе нельзя получить степень сжатия 40, а именно на ней цикл с изобарным рабочим процессом "рвет" цикл с изобарным изохорным подводом теплоты, потому как "твой" цикл на эту горку не залезает.

А теперь иди, и  умойся, следующая порка для тебя не за горами.


Ума нет - считай калека! :IMHO

Вот, уже начинаешь прозревать... ;D
 
Сто раз упоминаемая в дебатах о  СВСС формула термического кпд цикла Рсоnst кроме величин "ро" и "сс" содержит показатель адиабаты "k" -чисто теоретически принимаемый равным-1,41  в расчете термического кпд теоретического двигателя с рабочим телом-двухатомным газом. В существующих реалиях в малоразмерных дизелях с СВСС средние показатели политропы  "n" при СС равной, напр. 38, имеют совсем другие значения... (см. публикации RVD c cоавторами).  Любой, если не ленив, может подставить в формулу [ch951][sub]t[/sub]
img-RpiObX.png

- n[sub]ср[/sub] хотя бы 1.2, прикинуть на калькуляторе и результат  Вас "приятно удивит"... Без повышения n до пристойных величин - об эффекте СВСС можно и не мечтать... Учитывая, что
...от терм. до эффективного ой как далеко
при "играх" с СВСС следует, как говорится, "помнить и скорбить" и о мех. кпд...

З.Ы. В выложеном РВД скане (пост 5800)

кстати, говорится о том, почему в реальных конструкциях дизелей (по крайней мере, создаваемых в годы написания "Теплотехники") цикл Рсоnst не применяется.
 
а именно на ней цикл с изобарным рабочим процессом "рвет" цикл с изобарным подводом теплоты
Ответ Миллеру, но и я тоже, типа, "не вкуриваю" смысла фразы...
Всех порву....
Вот смысл... 😀
 
Всё так, вот только ты забыл, что только в бензиновом моторе нельзя получить степень сжатия 40, 
Я даже не забыл, что ее нельзя получить в дизеле, в одном цилиндре без ТКР...
 
...говорится о том, почему в реальных конструкциях дизелей (по крайней мере, создаваемых в годы написания "Теплотехники") цикл Рсоnst не применяется.
Компрессорный распыл топлива (кстати прекрасно работал) с его проблемами, действительно остался в прошлом, СВСС возрождает не его, а изобарный рабочий процесс, но при более высоких параметрах сжимаемого  газа. Задача снижения механических потерь, одна из приоритетных в этом комплексе. Она решается и без применения БСМ.

... я тоже, типа, "не вкуриваю" смысла фразы...

Опечатка, могли бы и догадаться.
 
...Задача снижения механических потерь, одна из приоритетных в этом комплексе. Она решается и без применения БСМ.
задача снижения мехпотерь приоритетна в любом комплексе. Ваш вывод по поводу "без применения БСМ" - тот нечастый случай, когда я "одобрямс с аплодисментами, переходящими в овации..."
 
...Задача снижения механических потерь, одна из приоритетных в этом комплексе. Она решается и без применения БСМ.
задача снижения мехпотерь приоритетна в любом комплексе. Ваш вывод по поводу "без применения БСМ" - тот нечастый случай, когда я "одобрямс с аплодисментами, переходящими в овации..."
.
TsAI писал(а) Вчера :: 22:01:03:
... я тоже, типа, "не вкуриваю" смысла фразы...
Опечатка, могли бы и догадаться.
уж и поржать низззя ;D ;D ;D , не брать же пример с кидающих амно по фсей ветке ...
 
Продолжая мысль Александра Ивановича, замечу, что ограничения по "Pz" есть ВСЕГДА. Именно поэтому цикл с изобарным подводом теплоты  экономичнее других.
Седунов, вы похоже действительно не понимаете что такое термодинамический цикл.
На пальцах.

Допустим, вы сконструировали тепловую машину со СС=50 или даже 150. Она у вас работает по циклу Тринклера с воспламенением от сжатия.
Далее вы начинаете размышлять, к какому циклу приблизить процесс сгорания чтобы машина наилучшим образом удовлетворила поставленные перед ней приоритетные задачи.
Если вы сделаете процесс по классическому циклу Отто, то выиграете в термическом КПД, но получите сильный скачок давления в 3-м такте, что потребует усиления прочности деталей и без того слишком массивных. В результате выйгрыш от увеличения терм. КПД будет "съеден" снижением мех. КПД.

Пробуете организовать ее процесс по классическому циклу Дизеля. Получаете снижение терм. КПД, которое может быть компенсировано увеличением мех. КПД. Но работа по циклу Дизеля неминуемо повлечет тихоходность и снижение литровой мощности, в итоге у вас получится великолепная громоздкая длинноходная судовая машина или силовая установка под дизель-генератор.

Если же вы планируете сконструировать автомотор, то вам придется выбрать такой наивыгодный цикл Тринклера, который поможет наилучшим образом удовлетворить многочисленным взаимно противоречивым требованиям, предъявляемым к двигателю.
Ферштейн?
Вы же неспроста в упор не заметили мою просьбу привести пример современного автомотора, работающего по классическому циклу Дизеля - нет такового и не было никогда.

Есть только один  досадный помех  🙂
В автомоторах при определенном пороге СС мех. КПД начинает падать более стремительно, чем растет эффективный. И в 1000 книг авторы пишут, что СС нужно подбирать минимально возможную по фактору обеспечения воспламенения смеси при холодном пуске дизеля. В современных дизелях снизить СС помогают свечи накаливания.
Поэтому ваш СВССССССС при СС=40 будет иметь низкий мех. КПД, а при высоком  долго не проживет.
 
И в 1000 книг авторы пишут, что
Эти авторы все идиоты и читать их смысла нет...седунов.
😀
Поэтому ваш СВССССССС при СС=40 вероятно будет иметь низкий мех. КПД, а при высоком  долго не проживет.
Механический КПД двигателя седунова всегда высокий и больше, чем в БСМ. Ресурс его бесконечен... седунов...
Ферштеен? 😡
Смех смехом, но именно так седунов и общается со всеми специалистами. При этом часто добавляет, что нету спеца, который бы соответствовал его уровню и говорить ему не с кем... 😀
 
Седунов, вы похоже действительно не понимаете что такое термодинамический цикл.
На пальцах.
Зачем мне ваши растопыренные пальцы, я вам формулы представил, и печатный текст, которого вы так жаждали. А в остальном, то на что вы хотите сделать упор, я не хуже вас понимаю.

...при СС=40 будет иметь низкий мех. КПД, а при высоком  долго не проживет.
   Уже лучше, ваш мозг начал заполняться серой жидкостью, правда еще в субкортикальных отделах больших полушарий головного мозга, базальтовых ядрах и ножках мозга наблюдаются расширенные периваскулярные пространства, но и этот дефект со временем устранится. Переводя это на технический язык, скажу так, учитесь правильно ставить задачу, а решение придёт "само". Если вы себя блокируете тезисами типа: "да это невозможно", то и дальше будете продолжать жить в неведении.
   
 
скажу так, учитесь правильно ставить задачу, а решение придёт "само".
Ставьте задачу - создать вечный двигатель и решение придет само.... ;D
Кто нибудь еще сомневается, что седунов м...к? 🙁
 
я вам формулы представил, и печатный текст, которого вы так жаждали.
Седунов, вам не надоело заниматься демагогией?
Ни на один из моих вопросов вы не ответили. Вопросы были:

На мои вопросы вы когда-нибудь ответите или все закончится как обычно?
1. Приведите источник где Рикардо утверждает, что чем ближе реальный цикл дизеля к циклу с подводом теплоты при постоянном объеме, тем НИЖЕ его КПД
2.  Где в приведенном вами тексте Брозе пишет, что компрессорный дизель он считал и считает самым совершенным?
Где ответы на эти вопросы?
И еще я вас просил привести пример современного автомотора который работает по классическому циклу Дизеля, вы эту просьбу тоже проигнорировали.
 
Назад
Вверх