Рабочий процесс ДВС.

Т.е. упомянутый Вами ГОСТ (от ООО ЦНИДИ!)-ограниченного действия, да
Не нравится - приведите другой, более правильный ГОСТ.
Пока что кроме "а вот я всё равно не согласен" ничего более существенного от вас не поступило.

Я не оспариваю, что Ритм это двигатель с воспламенением от сжатия смеси, но этого не достаточно чтобы назвать его двигателем Дизеля - т.е. дизелем.
Почему недостаточно - см. выше  😉
тот же М.С.Ховах
по роду используемого топлива различает а) работающие на легком жидком топливе; б) тяжелом жидком топливе.
Так что эта терминология не из журнальных статей, уж поверьте  😉
 
приведите другой, более правильный ГОСТ
привел... ГОСТ Р 52160-2003.
Lewww сказал(а):
эта терминология не из журнальных статей
верно. Вот толкования  термина дизель из русскоязычных толковых словарей - энциклопедий
http://enc-dic.com/word/d/Dizel-6460.html. Большинство современных источников толкует понятие "дизель", как поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия-это у всех главное...  некоторые добавляют - "работающий на жидком топливе (дизельном топливе, нефти и пр.)", создан Дизелем. Далее идут описательные частности...
 
При переработке нефти использовался крекинг - процесс, который шел в колоннах, заполненных нефтью.
Миллер, а при прямой перегонке какие аппараты используют?
Уясни для себя, какой продукт подвергается крекингу. Крекингов тоже несколько видов.
 
привел... ГОСТ Р 52160-2003
Шутить изволите?  ;D
В этом госте в отличие от ГОСТ Р 53638-2009 даже слово "дизельный" не упоминается. И нет даже намека на классификацию двигателей.
Большинство современных источников толкует понятие "дизель", как поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия-это у всех главное
Вы почему-то упорно не замечаете, что воспламенение происходит от СЖАТИЯ ВОЗДУХА. Вот главная особенность РП двигателей Дизеля, которую изобретатель всегда прописывал во всех своих патентах.
В Ритме сжатие не воздуха, а ТВС. Найдите мне хоть один дизельный двигатель, где сжимается не воздух, а смесь.
Так что авиамодельные моторчики называть дизельными нельзя - увы и ах, уважаемый А.Г.К. по незнанию впал в ересь  🙂
 
увы и ах, уважаемый А.Г.К. по незнанию впал в ересь  

Не надо обвинять А.Г.К. в незнании, есть такое понятие -дизелинг, и касается это двигателей с внешним смесеобразованием. Т.е. при сжатии ТВС, а не воздуха.

И главное этого процесса, использование внутренней энергии сжатого рабочего тела. А ТВС или воздух -дело второе.
 
Вы почему-то упорно не замечаете, что воспламенение происходит от СЖАТИЯ ВОЗДУХА.
Не только я но и приводимые мной источники. только с воспламенением от сжатия - как ГОСТ Р 52160-2003.
особенность РП двигателей Дизеля, которую изобретатель всегда прописывал во всех своих патентах.
Патент не нормативный документ и в нем нет "раздела термины и определения".

А.Г.К. по незнанию впал в ересь
вместе с Вырубовым, Рикардо, Орлиным... и с примкнувшими к ним русскоязычными толковыми словарями- энциклопедиями (и со мной грешным)... Когда приходить на сожжение?
 
вместе с Вырубовым, Рикардо, Орлиным... и с примкнувшими к ним русскоязычными толковыми словарями- энциклопедиями (и со мной грешным)... Когда приходить на сожжение? 
А дровишки и жидкость для розжига самим приносить или оппонент обеспечит? 😛
 
увы и ах, уважаемый А.Г.К. по незнанию впал в ересь  

Не надо обвинять А.Г.К. в незнании, есть такое понятие -дизелинг, и касается это двигателей с внешним смесеобразованием. Т.е. при сжатии ТВС, а не воздуха..
Понятие есть, но только оно применяется дла обозначения аномальной работы автомотора на холостом ходу при выключении зажигания.
А ТВС или воздух -дело второе.
Как раз не второе, а первое. Иначе Рудольф Дизель писал бы в патентах: пофиг что сжимается в моем двигателе, смесь или чистый воздух, главное чтобы оно самовоспламенилось  ;D
Однако он неизменно писал: в моем двигателе сначала сжимается воздух, а уже затем в него вводится топливо, которое самовоспламеняется от теплоты воздуха.
Это главный принцип работы двигателей Дизеля.
Почему все хотят спорить, но никто не хочет вникать в первоисточники?
 
Александр Иванович, вы предлагаете обсудить вопрос чьи тузы более тузовее?  ;D
Приведенный вами ГОСТ не регламентирует классификацию ДВС, зачем вы его привели для меня Великая Тайна.
Я же в свою очередь могу вам привести 100 источников (включая патенты Р. Дизеля) где говорится, что двигателями Дизеля называются такие двигатели, где осуществляется самовоспламенение топлива ОТ СЖАТИЯ ВОЗДУХА
Предлагаете затеять игру в подкидного дурака, используя вместо карт цитаты из книг?
Будете бить мои сканы вашими?  ;D  ;D  ;D
Патент не нормативный документ и в нем нет "раздела термины и определения".
За неимением графини приходится довольствоваться горничной  ;D
Приведите мне ГОСТ (хоть времен СССР) где регламентируется именно классификация ДВС.
Нет такового. А раз нет - включайте мозг и оценивайте первоисточники, в том числе патенты Дизеля и особенности рабочего процесса первых дизелей
вместе с Вырубовым, Рикардо, Орлиным
Ну это уже совсем как-то голословно ;D
Будьте так любезны, приведите мне источник, где перечисленный вами инженеры утверждают, что карбюраторные двигатели с самовоспламенением ТВС можно назвать дизелями  😱
 
Коллеги, только не нужно утверждать, что в словарях написано как-то по иному кроме воспламенения от сжатия воздуха



Политехнический словарь 1980 г
 
Газодизель, он дизель или карбюраторный (с дозирующим клапаном)? Сжимается газовоздушная смесь, производится впрыск запальной дозы диз.топлива.
"Буквоедство" занятие конечно замечательное, вот только Пётр Алексеевич Романов, в своё время, издал указ, который в "вольном изложении" имеет примерно такой смысл.
Никакие инструкции и циркуляры не могут регламентировать все сферы деятельности, а потому используйте свои знания и опыт для выполнения поставленной задачи.
Я уверен, в момент создания дизеля, Рудольф Дизель вообще не думал о том что кто-то сделает модельный двигатель работающий от сжатия рабочей смеси.
К стати о схожести газодизеля и компрессионного моторчика. У того и у другого есть основное и запальное топливо. В газодизеле основное топливо метан, запальное- диз.топливо. У компрессионного, основное спирт или керосин, запальное- диэтиловый эфир. Температура самовоспламенения диэтилового эфира гораздо ниже чем спиртов или нефтепродуктов, поэтому компрессионные двигатели допускают более умеренные степени сжатия. К стати, существовали дизели с карбюраторной системой питания. Распыление топлива происходило за счёт высокой скорости воздуха в топливном канале, соединённом с вихревой камерой.
 
Газодизель, он дизель или карбюраторный
И не тот и не другой - он газодизель.
См. ГОСТ Р 53638-2009 - газовые, дизели и газодизели.
Вы хотя бы скан внимательно прочитайте что я выше привёл
И к чему этот пример? По вашему авиамодельные моторчики газодизельные?
Вы упорно хотите назвать дизелем карбюраторный двигатель с относительно невысокой СС работающий на легком топливе?   😀
Не наскучило натягивать кроличью шкурку на слона?
К стати, существовали дизели с карбюраторной системой питания.
Может назовете наименование?
 
с относительно невысокой СС 
СС компрессинных модельных моторчиков от 14 до 22 ( в зависимости от назначения топлива и режима работы). В Вашем скане (откуда, кстати, текст?)  написано не "как-то по иному", а именно так, как я пытаюсь до вас довести  -
Дизель-двигатель внутр сгорания с воспламенением от сжатия.
И все. Т.е. в первой строке, определяющей понятие "дизель", нет ни впрыскивания, ни воздуха, ни карба. (кстати, по ГОСТ термин "впрыск" недопустим). Далее - о Дизеле,построившем "...в 1897 первый двигатель с воспламенением от сжатия" без упоминаний о карбе и воздухе. Подчеркнутый текст в скане повествует лишь о варианте дизеля при внутреннем смесеобразовании жидкого топлива с воздухом (как и описание работы газодизеля) и к определению понятия "дизель" не относится. А.Г.К. прав, что
в момент создания дизеля, Рудольф Дизель вообще не думал о том что кто-то сделает модельный двигатель работающий от сжатия рабочей смеси.
да к тому ж угольно-воздушной по его первоначальным задумкам...
,
 
ГОСТ Р 53638-2009 - газовые, дизели и газодизели.
Еще раз - этот гост относится к ограниченному спектру двигателей...
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели, работающие на жидком и/или газообразном топливе.
 
Народ, может хватит из-за несущественного разночтения терминов десятую страницу друг в друга мебелью кидаться.
Так продолжительно, и как говорили спартанцы- что забыли начало. А забыв начало не поняли конца.

Тема ветки рабочий процесс. Вот, предлагаю разобрать вводную.

Двигатель имеет три (к примеру) 3 цилиндра, в котором происходит только сжатие. Далее у каждого цилиндра, отделенная КС (сферической формы), а горючи газы в поступают в общий цилиндр расширения (по объему больший чем суммарный объем трех цилиндров сжатия).
Что в итоге получим.

Первое.- лучшее наполнение цилиндров сжатия (они холодные).

Второе- процесс сжатия в КС позволяет избежать детонации при горении за счет для соответствия сжатого объема ТВС, малой площади камеры сгорания (сфероподобная КС). И отсюда может быть выше СС, также меньше тепловые потери в стенки (ну и естественно прирост КПД).

Третье
- расширении в общем цилиндре будет продолженное (см.выше), реализация цикла Аткинсона, потери на выхлоп меньше. Площадь стенок одного общего цилиндра, будет меньше трех цилиндров расширения (если реализовать как в классике). Опять меньше потери в стенки. И  опять прирост КПД.

Четвертое – один поршень вместо трех , (опять меньше мех.потери).

Ну как то так.
 
А кто-то в самом начале ветки грыз Митрофанова за то, что у него клапана на выпуске из КС сгорят. Он то почти ту же схему предлагал. Только не 3+1 цилиндр.
 
Двигатель имеет три (к примеру) 3 цилиндра, в котором происходит только сжатие. Далее у каждого цилиндра, отделенная КС (сферической формы), а горючи газы в поступают в общий цилиндр расширения (по объему больший чем суммарный объем трех цилиндров сжатия).Что в итоге получим.
Берём учебник ТММ, любого автора, и считаем КПД данного изделия. Условно, оптимистично, принимаем мех. КПД одного цилиндра 0,95. В обычном двигателе все процессы проходят в одном цилиндре, в предлагаемой вами схеме в 3-х. Ну так вот, КПД  вашей схемы будет 0,95х0,95х0,95=0,857. Вашу схему можно считать поршневой разновидностью "Гипербара". Проблема поршневых двигателей не в механической схеме, а в используемом топливе. Любое современное жидкое мотрное топливо это "дикий коктейль" из разнообразных изомеров алканов, алкенов,  алкинов и прочей ароматики. Как всё это горит даже Богу не известно. Перевод двигателей на газомоторное топливо является правильным решением. Настроить процесс горения топлива содержащего 98% метана гораздо проще чем "адскую смесь" именуемую крекинг-бензином или дизельным топливом типа ШФС. Ваша разработка имеет смысл только для получения патента, сейчас можно патентовать что угодно, платите только деньги.
 

Вложения

  • Snimok_032.PNG
    Snimok_032.PNG
    89,1 КБ · Просмотры: 125
И не тот и не другой - он газодизель. См. ГОСТ Р 53638-2009 - газовые, дизели и газодизели.
Владимирцы занимались разновидностью дизеля Д-144 работающего на метиловом спирте. Поджиг также осуществлялся запальной дозой соляры. Как его называть, спиртодизель? В слове газодизель присутствует определение дизель, по вашей ,личной, классификации подобные двигатели всё таки не дизели? По поводу вашего упрямства это лучше обращаться к классикам детской литературы. Хотя вам можно упрямиться, вы ведь историк моторостроения.
 
Условно, оптимистично, принимаем мех. КПД одного цилиндра 0,95. В обычном двигателе все процессы проходят в одном цилиндре, в предлагаемой вами схеме в 3-х. Ну так вот, КПД  вашей схемы будет 0,95х0,95х0,95=0,857.

Нет я имел в виду следующее. Как правило движки с внешним смесеобразованием ограниченны в объемах цилиндров (причины известны). И для увеличения мощности их делают многоцилиндровыми. Тут получается двигатель многоцилиндровым остается на стадии сжатия. и основных стадиях сгорания. а расширение и догорание происходит в общем цилиндре (где значительные динамические и тепловые нагрузки). Так. что мех.КПД в последнем случае будет выше.

А кто-то в самом начале ветки грыз Митрофанова за то, что у него клапана на выпуске из КС сгорят

Горят! И будут гореть.
Ну я слишком обще, для затравки обрисовал ситуацию. И не обязательно поршневой движок.

А если уйти от стереотипа. Вот к примеру ванкель - имеет отдельные полости сжатия и расширения. а также отделенную КС.
 
Назад
Вверх