Только.
Потенциал просто определяет энергетическое состояние в системе. Даже не работу, даже не способность совершить работу, тем более не "теплотворную способность дров"(это как обогревание дома за 5 Км от вас) и тем более не удельную мощность ( потенциал от времени вообще не зависит). Что такое "потенциал тепла" - вообще не знаю такого понятия, может это термин из альтернативной физики? И "химики" и "электрики" не могут понимать термин если он не является "общепринятым определением/
термином".
Если речь о теплоте, то потенциал теплоты/тепловой энергии - температура. (тчк)
Когда термины искажаются/подменяются обсуждение выхолащивается, уводит в сторону от самого предмета обсуждения, но поднимает градус спора.
По "дороге" от
Т к возможному полету самолета на дровах это только
одна из характеристик (ноль без палочки, вообще ни о чем не говорит). Чтобы была возможность связать "потенциал теплоты" и "самолет", то нужно
ещё упомянуть:
1)
Разницу потенциалов(термин), например "Т" и Токр.среды. Тогда
хоть запахнет "возможностью" совершить работу, т.к. если "Т" будет меньше Токр.среды, то работу можно будет получить только "всасыванием" вместо расширения;
1а) ... оценить "возможный" термический КПД преобразования теплоты в работу ( правда никакой работой пока не пахнет, т.к. еще в нет "тела" - РТ);
2)
Появляется РТ, теперь ему можно будет передать теплоту (появляется "теплота сгорания дров"), а если передать
правильному РТ (лучшее РТ - газ, жидкость/пар - плохое), то "появится" другой потенциал/разница потенциалов Р - давление, при
разнице Р появляется
возможность получить работу от подведенной теплоты.
3) Появляется машина, ТРД/ДВС/ДВПТ, и возможность сжать/подвести Q/расшить РТ(появляются "удельные объемы" и закон их изменения в зависимости от положения КВ) - Тепл. цикл -> получить из теплоты работу. Но не мощность, или удельная мощность, значит самолетом еще не пахнет.
Это пока относится к ТЕРМОДИНАМИКЕ - время вообще пока не интересно, есть возможность поэкспериментировать и получить работу "по МАКСИМУМУ",
и совсем другая история:
4) мощность и удельная мощность, - когда появляется "фактор времени"/"скорость подвода теплоты"/"способ подвода(внутр.-горение/внешний"/
КИНЕТИКА и прочее, ограничивающее/снижающее характеристики "эффективности" РП машин.
Более "простой" логики как связать "потенциал тепла" и самолет на дровах (градусы К, и Вт или Вт/Кг) у меня нет.
Еще по поводу терминов и характеристик состояния РТ (
абсолютно любого состояния) (в т.ч. "потенциалов") химики описывают/оперируют:
- энтальпия, энтропия, "химический потенциал", внутренняя энергия, Р, Vуд( =1/плотность), Т, эксергия, свободная энергия Гельмгольца, свободная энергия Гиббса, "теплоты хим. реакций"(всех: в т.ч. "теплоты образования", фазовые переходы( с десяток видов), диссоциации, ассоциация/рекомбинация, парциальные давления, "поверхностные натяжения"(напр. для капель ДТ) и прочие...), "энергии хим. связей", "энергии активации (хим. реакций)", "характерные частоты колебаний хим.связей" (что важно для расчета теплоемкостей и соотв. показателей адиабат/политроп, и термического разложения), "моменты инерции молекул", "химические реакции"( в т.ч. КИНЕТИКА(течение во времени) - это не расшифровываю, - терминов раза в 3 больше чем "вышеупомянутые"), и т.д. и т.п. ( А "потенциал тепла" - такого нет, но видимо будет :-/)
Это все не просто термины - это "инструменты" для описания любых состояний, процессов в "РТ" (в т.ч. "во-времени"), расчетов и моделирования процессов. Кстати реакции горения/окисления ("+ работа продуктов сгорания" - моя специальность) для химиков - одни из простейших, за что всегда чувствовал неудобство перед соседями - "настоящими химиками-органиками".
Твердое "грязное" топливо конечно "внутрь" для сгорания никто не рискнет засовывать (дрова, хорошо что не бурый уголь или торф), как впрочем и нефть из скважины. Это не корректно.
РП и "химия" в ДВС (не сами поршневики - они очень на уровне) просто отстой, каменный век, я в шоке.
Может потому решили что ДВС "железные", электроника фигачит - ловит милисекунды, в шоке, работа в режиме перерегулирования. А химики подай-принеси пусть чугун и топливо варят.
Только вот есть супер топлива: "G-драйвы, ЭКТО, Пульсары, а толку нет.
Поэтому фразу:
" "Электрики" и "химики" не понимают что такое потенциал тепла." - категорически подтверждаю, куда уж нам с таким-то рылом да в калашный ряд.