Только у Вас противоречие даже в этой строчке. Вы говорите что тепловыделение на линии расширения ВСЕГДА приводит к перерасходу топлива, и тут же говорите, что теплотворный газ должен сгореть в интервале от 0 до 15-17 градусов. Так это и есть линия расширения.
Я еще понимаю "мухтара" с его тягой к свету, ну не дано по определению, и что с него взять. Ну а Вы то, что как зомби толдычите одно и тоже который год, будто Вас загипнотизировали - пора просыпаться.
Проясню для Вас всем известную вещь, чтобы Вы не позорились в профессиональной среде своими догматами: ГАЗ В ОДНО МГНОВЕНИЕ СГОРЕТЬ НЕ МОЖЕТ, ему для этого нужен определенный отрезок времени (надеюсь, что Вы еще пока не отрицаете того факта, что время существует). В рабочем процессе бензинового двигателя это только на картинке топливо сгорает в одно мгновение - в ВМТ, на самом деле, тепловыделение от процесса сгорания растягивается на период 50-60 градусов по углу поворота коленчатого вала. Основная часть топлива выгорает в период "выстоя" поршня, когда его линейное перемещение пренебрежимо мало. Поэтому когда мы говорим про интервал тепловыделения, ограниченный углом от 0 да 17 градусов, мы подразумеваем фазу активного тепловыделения при "остановившемся" поршне, в течении этого периода окисляется до 80% топлива. ОСТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОПЛИВА ДОЛЖНА ДООКИСЛИТЬСЯ ПРИМЕРНО НА последующих 40-50 УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА - эта фаза называется догоранием. А дальше должно пойти только расширение, и ничего другого.
Сдвигать рабочий процесс на линию расширения можно, только в случае роста степени сжатия, подразумевая при этом, что химические процессы основной и подготовительной фаз сгорания при повышении степени сжатия интенсифицируются. Но речь не может идти о 30 градусах запаздывания зажигания, и даже о 15. Реальные цифры сдвинутся на 5-7 градусов и все. Так это известная вещь, откройте книгу по термодинамике 70 годов Воинова, и все в ней прочтете. А если захотите модернизировать дизель, загляните в переводную гнигу Брозе. Все давно известно.
Вот Вы спрашивали чем я занимаюсь, отвечаю, СВСС, а фактически воплощаю в жизнь забытую идею Рудольфа Дизеля по второму его патенту - изобарному сгоранию, только не на обычных степенях сжатия а на повышенных, там изобара может позволить себе работать с более поздними углами впрыска, но не со сдвижкой по углу в 30 градусов, а с гораздо более скромными цифрами (см. выше), да и то на частичных нагрузках. И прогресс от высоких степеней сжатия не в магии чисел 15 -22 -38-50 ... а в точности управления рабочим процессом. И если для отечественного обывателя расход топлива в 10 литров норма, то на западе уровень потребления давно опустился на отметку 5 литров и ниже (до 3). И никакой фантастики, средства управления рабочим процессом имеют точность на порядок лучше, чем наши отечественные, в этом и весь секрет экономичности. Вы же не хотите иметь к примеру пистолет с кучностью стрельбы, размером с транспорант, надо чтобы все патроны накрыли площадку размером с пуговицу, точно также и в ДВС, как можно удивляться большому расходу топлива, если оно впрыскивается с запаздыванием в 30-50 градусов, как это случается иногда к примеру в отечественных дизелях.
На последок скажу, что двигатель, который разрабатывает Ибадуллаев как раз и идет в этом направлении. Такие системы как "январь", "корвет" лишь жалкое подобие западных систем управления, их конечно можно и нужно модернизировать, но лучше купить на западе от таких компаний как Бош.