Для тех кто думает что инновационную программу по производству канардо самолетов
Кто мне может толково объяснить почему такая проблемная с точки зрения устойчивости аэродинамическая схема типа "утка" привлекает так много дилетантов?
Если скажут, что ПГО имеет положительную подъемную силу в отличии от традиционного стабилизатора и эта разница доходит до 20 % прибавки, то почему эти "утки" так долго бегут по взлетной полосе как на взлете, так и при посадке?
В чем прикол?
В непохожести с традиционными схемами?
Но стоит ли платить за оригинальность сложностью пилотирования?
И на закуску.
Почему "утку" назвали "уткой".
Одну из версий я уже встречал как весьма сомнительную похожесть на летящую утку с большой головой на длинной шее.
Но почему то эту схему не назвали гусем или более поэтично лебедем.
Почему?
Но мне больше подходит сравнение этой схемы по непредсказуемому клевку живой утки мордой вниз, задницей вверх и застывании той утки в такой позе при пощипывании донных водорослей.
Так и эта аэродинамическая схема "утка" вдруг опускает "морду" и мчится к земле не слушаясь управления.
Иногда этот клевок приходится мордой в землю со всеми вытекающими последствиями.
Так чем же прелестна аэродинамическая схема "утка"?