Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Поэтому на переднюю опору получается нагрузка поболе обычной схемы,
Это замечание весьма спорное. На передней стойке в канардах вообще никакой нагрузки нет. Она там просто так болтается для устойчивости. Питер ее подгружает весом в 25-40 кг на всякий случай чтоб не задиралась когда не просят.
нет обдува винтом ГО, как результат всего этого - отрыв носа в конце разбега.
И это не факт. Канард или ПГО живет своей жизнью и подъемная сила на канарде появляется ранее чем на основном крыле. Там и угол атаки другой если весь отрыв происходит на 85 узлах то канард поднимает носовую стойку при 80 (условно) без всякого изменения профиля просто потому что так устроен канард. Рулем высоты при взлете мы не пользуемся в обычных нормальных условиях. Классичесая схема НЕ ИМЕЕТ ТАКИХ ФИШЕК. Ни основное оперение ни заднее оперение не живут порознь. Когда при взлете на самолете основной схемы мы тянем ручку или штурвал "на себя" мы механически перестраиваем угол атаки крыла и направление действия силы тяги. Самолет с задним колесом подвержен как раз влиянию потока воздуха образованного пропеллером на хвостовое оперение. Так мы можем наблюдать искусство пилотов акробатов поставить самолет на два колеса и "взлетать с места вверх" изменив положение руля высоты. Ничего подобного в канардах сделать невозможно и не нужно. Надо просто разогнаться и взлететь. Нос поднимется сам и потянет за собой основное крыло
 
Последнее редактирование:
Прекрасно видно. Перед отрывом все утки плавно поднимают нос, устойчиво бегут на основных с плавням увеличением угла тангажа, плавно отрываются. Отрыв носового колеса перед самым отрывом канардов связана с тем, что у них основные колеса намеренно смещают назад для того, чтобы винт был подальше от земли и, чтобы не сел на попу без пилотов в кабине. Для этого еще и переднюю стойку складывают на стоянке, для удобства входа-выхода и, чтобы не опрокинуло ветром. Поэтому на переднюю опору получается нагрузка поболе обычной схемы, к тому же, нет обдува винтом ГО, как результат всего этого - отрыв носа в конце разбега. Можно сразу взять ручку на себя, нос поднимется пораньше, но закроет обзор и увеличится и так длинный разбег. Аэробусы по подобным причинам так же отрываются, даже со сразу задранным РВ и опущенным стабом.
У Раптора все это ярко выражено, да еще с нехорошим ограничением угла подъема носа. Нужна демонстрация возможности Раптора устойчиво и управляемо бежать на основных колесах. Для этого надо взять ручку на себя перед разбегом, дать газ и ждать, когда он оторвет нос, но следить, чтобы это не произошло на скорости больше расчетной скорости отрыва и не цапанул винтом землю. Как нос поднимется, плавно прибрать газ и бежать на основных, демонстрируя продольную устойчивость и управляемость. Я бы так сделал.
Поддерживаю полностью! Очень приятно читать мнение человека хорошо разбирающегося в физике процесса.👍
 
Это замечание весьма спорное. На передней стойке в канардах вообще никакой нагрузки нет. Она там просто так болтается для устойчивости.
Феерический пример глупости и некомпетентности! 👎
 
Феерический пример глупости и некомпетентности!
Ну что еще может сказать по теме наш Многоуважаемый Самый Компетентно Занимательный Авиаконструктор. ... Спасипки за оценку моего общеобразовательного незнания ... Обязательно приму к сведению Все давно знают что я ничего не знаю, а не знаю я очень много . И все давно знают что Наш Авиаконструктор увы думает что знает все.. Ай ай ай
 
Это замечание весьма спорное. На передней стойке в канардах вообще никакой нагрузки нет. Она там просто так болтается для устойчивости. Питер ее подгружает весом в 25-40 кг на всякий случай чтоб не задиралась когда не просят.

Я просто со стула чуть не упал когда прочитал это...😆
Если я правильно помню нагрузка на переднюю стойку у Раптора была в районе 180 кг(когда Питер его взвешивал).
Вообще-то нагрузка на переднюю стойку должна быть в районе 10% от взлётного веса самолёта. Размещение основных стоек шасси выбирается так, что-бы самолёт "балансировался" на взлётных/посадочных углах атаки(АОА) и если их сместить дальше назад, то тяжело будет поднять нос на взлёте, а на посадке самолёт будет "плюхать" носом.
Что и демонстрирует Раптор!

Канард или ПГО живет своей жизнью и подъемная сила на канарде появляется ранее чем на основном крыле.

Да, установочный угол ПГО больше чем установочный угол основного крыла, но и площадь ПГО намного меньше чем у крыла и соответственно нагрузка на площадь у ПГО больше чем у основного крыла. Не "полетит" канард раньше основного крыла - в этом и весь смысл - ПГО(канард) теряет подъёмную силу РАНЬШЕ основного крыла, поэтому "утка" и не "сваливается" в штопор😉
Мой Вам совет Андрей - поговорите сначала с пилотами кто летает на "утках", прежде чем писать всякую ерунду!
 
нагрузка на переднюю стойку должна быть в районе 10% от взлётного веса самолёта.
Совершенно верно - именно с точностью до 10% там никакого веса нет, 180 кг это из двух то тонн общего веса. Ну еще добаил он в багажничек дроби свинцовой
Мой Вам совет Андрей - поговорите сначала с пилотами кто летает на "утках", прежде чем писать всякую ерунду!
Уважаемый Мр Malish - Вы себя то слышите о чем говорите? Конечно ПГО и приобретает подъемную силу и теряет подъемную силу РАНЬШЕ основного то есть и взлетает раньше и падает раньше на определенное количество узлов. Чего совершенно не наблюдается у самолетов обычной компановки Там ДРУГОЕ КРЫЛО и за счет этого все и происходит. А вот в режимах круиза оба крыла летят одинаково что помогает увеличивать скорость В отличие от остального контингента я хотя бы видел все те самолеты о которых рассказываю
 
Совершенно верно - именно с точностью до 10% там никакого веса нет, 180 кг это из двух то тонн общего веса. Ну еще добаил он в багажничек дроби свинцовой

А что Вы хотели, что-бы на переднюю стойку была нагрузка в тонну? Поэтому и "падают" утки на "попу" на земле, когда пилот выходит из кабины - центр тяжести смещается назад, за пределы точки опоры основных стоек. Поэтому владельцы "уток" убирают переднюю стойку на стоянке, что-бы пустой самолёт не "падал на попу" при любом порыве ветра!
Теперь снова о Рапторе.
Раптор будет иметь проблемы на взлёте:
1) Питер не зря добавил "свинец" в нос самолёта - что-бы пустой самолёт не "падал попой". Но он не учёл, что когда в салоне будет 4 человека, а весь этот вес будет находится впереди ЦТ самолёта и соответственно нагрузка на переднюю стойку и ПГО будет в разы больше 180 кг(может и 500 кг). При такой нагрузке на ПГО, что-бы поднять нос самолёта нужно будет достичь скорости в 100(и больше) узлов и соответственно разбег будет намного длиннее 🙁 Я уже не говорю про посадку - переднюю стойку поломает, когда "плюхнется" носом о бетон😳 Этот самолёт нужно будет "притирать" к ВПП на скорости авиалайнера и полоса ему нужна будет также в ПАРУ километров😉
2) Любое ГО, включая ПГО, должно находится(желательно) на расстоянии половины размаха крыла от ЦТ самолёта, для лучшей продольной устойчивости(устойчивость по тангажу). Если это расстояние меньше(плечо момента), то тогда площадь ГО нужно увеличить! На Рапторе эта дистанция намного меньше, а площадь ПГО очень маленькая🤔
Смотрите разницу в ПГО на рапторе и Velocity - "небо и земля"!
Раптор не будет летать устойчиво и БЕЗОПАСНО😢
662_RaptorPlanView.jpg

302c.jpg
 
Поэтому владельцы "уток" убирают переднюю стойку на стоянке, что-бы пустой самолёт не "падал на попу" при любом порыве ветра!
Нет Уважаемый Мр Malish во первых не все владельцы уток а во вторых не поэтому. . Опускание передней убирающейся стойки свойственно только тем канардам у которых основные стойки фиксированные. это ВариИзи, это Лонг Изи это Кизи ( и еще некоторые типа Джайрофлюг) И смысл в том что передняя стойка все равно убирающаяся что увеличивает скорость полета (меньше сопротивление потоку) и в таком положении самолет на земле очень устойчив. Если не убирать свободно крутящееся переднее колесо и оставить самолет в трехколесном положении и не поставить на тормоз он просто укатится куда попало. В "преклонном" же положении нос этих Изей устанавливается на подпятничек расположенный у основания передней стойки. И в этом положении весь аппарат принимает пирамидальную очень устойчивую форму.

longp30.jpg


ytpkY.jpg



Раптор не будет летать устойчиво и БЕЗОПАСНО
Я очень разделяю Ваши опасения Дружище, но Увы ничего не могу пока сказать без более скурпулезного анализа. Могу сказать только то что наш Питер Мюллер очень большой не дурак. И конечно делает ошибки и его ошибли весьма ощутимые Но у него есть несомненное преимущество - все свои ошибли он планомерно исправляет. И пока мы не можем с вашей уверенностью и апломбом сказать что он не прав а лев а Вы как раз Правы. Пожуем увидим
 
Уважаемый Мр Malish - Вы себя то слышите о чем говорите? Конечно ПГО и приобретает подъемную силу и теряет подъемную силу РАНЬШЕ основного то есть и взлетает раньше и падает раньше на определенное количество узлов.

Это Вы слышите о чём говорите? Как это может быть - взлетать РАНЬШЕ основного крыла? ПГО и любое ГО создаёт СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ момент - от этого и слово СТАБИЛИЗАТОР! А управляет подъёмной(плюсовой или минусовой) силой сам пилот - путём отклонения РВ. Создаст пилот подъёмную силу ГО, то самолёт "подымет" нос, не создаст - то самолёт так и будет "бежать" до конца полосы 😉
 
А управляет подъёмной(плюсовой или минусовой) силой сам пилот - путём отклонения РВ.
вы здесь в очередной раз сморозили глупость Именно об этом мы говорим - не надо ничего делать пилоту. Ему надо просто ждать. нет никакой нужды крутить тянуть или жать руль высоты у канарда. Канард (ПГО) крыло взлетает (получает подъмную силу выше 180 кг - если быть вообще аккуратным - и под'ёмдая сила становится выше силы давления веса на перднюю стойку, в результате чего нос стремится вверх) первый, меняет угол наклона оси всего самолета и заставляет взлетать основное крыло. Вы куда смотрите все эти годы? это элементарные знания пилотирования канардов.
 
Нет Уважаемый Мр Malish во первых не все владельцы уток а во вторых не поэтому. . Опускание передней убирающейся стойки свойственно только тем канардам у которых основные стойки фиксированные. это ВариИзи, это Лонг Изи это Кизи ( и еще некоторые типа Джайрофлюг) И смысл в том что передняя стойка все равно убирающаяся что увеличивает скорость полета (меньше сопротивление потоку) и в таком положении самолет на земле очень устойчив. Если не убирать свободно крутящееся переднее колесо и оставить самолет в трехколесном положении и не поставить на тормоз он просто укатится куда попало. В "преклонном" же положении нос этих Изей устанавливается на подпятничек расположенный у основания передней стойки. И в этом положении весь аппарат принимает пирамидальную очень устойчивую форму.

Причём здесь шасси? Вы же не ставите свой Чероки в "пирамиду" и некуда он не катится! То что передняя стойка у них убирается для уменьшения сопротивления воздуха в полёте, я знаю, но они это используют для установки самолёта "раком" не от хорошей жизни. Тогда многие владельцы самолётов с убираемым шасси также-бы делали - что-бы самолёт "никуда-бы не укатился". Всё что нужно было-бы сделать - это разъединить уборку носовой стойки и основных... и ОЛЯ самолёт стоит "раком" и "никуда не едет"😆
 
вы здесь в очередной раз сморозили глупость Именно об этом мы говорим - не надо ничего делать пилоту. Ему надо просто ждать. нет никакой нужды крутить тянуть или жать руль высоты у канарда. Канард (ПГО) крыло взлетает (получает подъмную силу выше 180 кг (если быть вообще аккуратным и подёмдая сила становится выше силы давления веса на перднюю стойку и в результате чего нос стремится вверх) первый, меняет угол наклона оси всего самолета и заставляет взлетать основное крыло. Вы куда смотрите все эти годы? это элементарные знания пилотирования канардов.

Ну ладно - разговаривать с Вами, легче "гору свернуть". Я вижу что Вы "спец" во всём, включая аэродинамику и пилотирования канардов😆
 
Вот схема для Вашего понимания и освоения различий Обратите внимание на подъемную силу канарда = всего 225 фнт и при нагрузке в 200 фнт на перднее колесо 25 лишних фунов вертикальной подемной силi влекут это крыло ПГО вверх


1595592976650.png
 
Вы же не ставите свой Чероки в "пирамиду" и некуда он не катится!
Если бы мог поставил бы Но у Чероков переднее колесо не убирается Увы ... так что приходится пирамидами же удеживать колесики от кручения на земле

1595593499662.png
 
Еще раз посмотрите внимательно ЗАЧЕМ так стоит канардо самолет. А не на "трех ногах" Вы же сами знаете что на переднюю стойку есть давление и оно не равно нулю. Значит что? Оставьте на трех ногах и все... Должно НЕ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ назад Или точнее : Не должно перевернуться никак назад Центр тяжестi смещен вперeд от оси основных колес. неа, перднее колесо кастер. Нет ни тормоза ни способа "зажать" его Поэтому делают коленопреклонение. Ставят перднюю стойку раком и получают устойчивую пирамиду КОТОРАЯ НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ни при каких условиях

fb_img_1559770975868.jpg
 
Вот схема для Вашего понимания и освоения различий Обратите внимание

Это Вы обратите внимание что показали... То что у канарда(утки) оба крыла создают подъёмную силу, а у классического самолёта ГО создаёт "негативную" - это не новость 😉 Поэтому площадь основного крыла у "утки" будет меньше, что-бы "держать" тот-же вес самолёта(со всеми вытекающими последствиями). Но от этого "сама взлетать" утка не будет!
Учите аэродинамику!😆😉
 
Еще раз посмотрите внимательно ЗАЧЕМ так стоит канардо самолет. А не на "трех ногах" Вы же сами знаете что на переднюю стойку есть давление и оно не равно нулю. Значит что? Оставьте на трех ногах и все... Должно НЕ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ назад

Я Вам уже выше написал ПОЧЕМУ... Внимательней читайте😉
 
перднее колесо кастер
Кстати именно изза переднего кастер колеса катать одному по асфальту канарды самое милое дело. Пальчиком управляется и едет куда скажешь А вот стоять не хочет ни в какую пока не нагнешь
 
Назад
Вверх