Российский авиадвигатель для СЛА.

Частный инвестор может потянуть изготовление опытного образца, а дальше сложности, в основном финансовые. Моторостроение дорогое удовольствие. 
Леша,  что же Ты раньше до начала проекта все не предусмотрел?
Какие могут быть дальше сложности, если готов двигатель, о котором все мечтают?! 😱
Значит двигатель не готов! 🙁
 
авиационные моторы в мощностном диапазоне от 100 до 500 л.с. уже необходимо проектировать
Проектировать нужно любой мотор. И механику и газовую динамику. Мне просто моторы более 100 сил неинтересны совсем. Но и для них есть достойные доноры за вменяемые деньги. Пример. Подвесной лодочный 4-тактный мотор Ямахи при объёме 4.2 литра дефорсирован до 300 л.с. и допускает эксплуатацию в режиме максимальной мощности неограниченное время. Коленвал от такого мотора легко добываем от 300 USD. Ямаха потратила на отработку этого коленвала около 6 лет, пока он её начал полностью устраивать. Теперь оцените во сколько вам обойдётся разработка и доведение до ума подобного изделия?
Ну а санкции. Эта штуковина производится легально и нелегально минимум в 8 странах. Со всеми сразу поссорится одновременно даже у нас не получится.
 

Вложения

  • Yamaha_300_crankshaft_1.jpg
    Yamaha_300_crankshaft_1.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 111
Коленвал от такого мотора легко добываем от 300 USD.
То есть, на случай санкций, при серийном производстве, у вас есть тайный канал поставки коленвалов с предприятия изготовителя? В авиационной версии сей коленвал должен пройти 100% входной контроль. Коленвал литой, судя по всему чугунный, сначала нужно будет узаконить применение таких коленвалов, внести изменения в нормативную документацию. Коленвал потребуется "вылизывать".  Да и по весу такой коленвал не подарок. Изготовленный нами стальной коленвал для размерности ф100х100 на 3 кг легче жигулёвского под размерность ф76х80. Ну и потом, режимы работы авиационного двигателя как-то отличаются от автомобильных, да и виды форсировок бывают разные. Для опытного образца, один раз показать, это может и прокатит, на серию нужно делать свой коленвал. То что вы предлагаете это хорошо для тюненгистов.
"Тупой" Швецов, почему-то, произвёл полный перерасчёт и переконструирование двигателя М-82 из предыдущего двигателя М-81. "Танцы с саблями" вокруг движка "Аурус" в исполнении министерства Мантурова из этой же оперы, хотца за малую мзду получить движок на все случаи жизни. Подобное уже проходили в 30-х годах прошлого века. Но история учит только тому что она ничему не учит. Всё развивается по спирали, тоже самое только действующие лица и исполнители другие.
 
А ВАм очередная евоюция.... 

а ну понятно. Если дурак то национализм как правило в пакете...

Вам предлагают варианты мирного развития а вы упорно закладываете все выходы...

а когда рванет достанется всем независимо от родословной...
 
Да и по весу такой коленвал не подарок
Весь 300 сильный 4-тактный мотор от 4литровой Ямахи весит 250 кг вместе с сапогом. Коленвал 6-цилиндрового мотора поковка из легированной азотированной стали. Упакованный в деревянный ящик весит 24кг. Без ящика наверно не больше 20. Выходной контроль у Ямахи очень жёсткий. По отработке этого коленвала манускрипт на японском о 620 страницах. Вы при всём уважении ей не конкурент ни по какому аспекту, ни бюджетам НИОКР, ни по цене, не по надёжности, ни по методикам проведения испытаний. Этот коленвал скорее всего способен работать напрямую на винт без редуктора.

Кстати нашёл внутренний репорт Лайкоминга (не для публичного использования) где анализируются разрушения их старых коленвалов и с 1999 года осуществлён переход на сталь 40ХН2МА с добавкой  .07 - .11 % ванадия !!! А потом им пришлось отказаться от поковок и перейти к формованию на прессе.

Вам предлагают варианты мирного развития а вы упорно закладываете все выходы...
Вот тут соглашусь
 
Весь 300 сильный 4-тактный мотор от 4литровой Ямахи весит 250 кг вместе с сапогом.
А без сапога Yamaha F300 весит 168 кг.
https://www.youtube.com/watch?v=_pYEzz1iWiY&t=2s
По режимам эксплуатации очень близок к авиационному.
 
Вы при всём уважении ей не конкурент ни по какому аспекту, ни бюджетам НИОКР по цене, не по надёжности, ни по методикам проведения испытаний.
А где я говорил что являюсь конкурентом Ямахи? Если под термином "ВЫ" подразумеваете Россию то тогда вопрос. Вы себя с Россией не ассоциируете?  Насколько я знаю, Ямаха как чёрт от ладана шарахается от авиадвигателей, оно и понятно, люди прекрасно понимают с чем будут иметь дело, лишние проблемы им не нужны. Японцы прекрасно понимают что рынок поршневых авиамоторов давно поделен между нагло-саксами и ЕЭС. Теперь про "великость" Японии. Пусть для начала научатся делать автоматические винтовки хотя-бы на уровне той-же Франции. Если наше государство всерьёз озадачится изготовлением поршневых авиамоторов то они по качеству будут не хуже чем у японцев. То что мы можем конкурировать с Японией показывает пример ОАО "Каустик" где работает моя супруга. Написанные ею патенты, я в этом тоже участвовал, привели к тому что японская фирма перестала быть монополистом на рынке соединений магния. Они 3 раза судились с нами, проиграли, сейчас утёрлись.
Если вести дело как вы, то действительно, всегда будем в отстающих. Хотите конкурировать, опережайте в техническом уровне. На прошлой работе, до пенсии, у меня в должностной инструкции было записано что я обязан вести разработки на уровне изобретения. В жизни повидал уже много, щенячьего восторга перед Западом не испытываю.
 
А без сапога Yamaha F300 весит 168 кг.
А если её дефорсировать до 200 сил, поставить редуктор и радиаторы всё будет не так уж замечательно. Получится вполне себе посредственная конверсия. Не бывает универсальных моторов, они есть в голове только у наших министров-капиталистов.
 
По режимам эксплуатации очень близок к авиационному.

На 2800 оборотах мощность как раз 200 лс без дефорсирования и на HomeBuildAirplanes вес сбрасывают до 136 кг включая радиатор. Максимальные обороты этого мотора 5000, на 2800 ему будет очень комфортно.

Щенячего восторга у меня ни перед кем нет. Просто я считаю что лучший способ использовать качественные компоненты приведёт к быстрому, экономному и качественному результату в малой серии. Иначе повторится история Агата. 10 лет пролетят как один день, будет несколько прототипов, но не будет серии. Нормальный подход использовать готовые компоненты и понемногу их замещать на собственные (если до этого дойдёт).
 
будет несколько прототипов, но не будет серии.
Вообще то техническое понятие "прототип" подразумевает некую но достаточно серьезную новизну в данных образцах.
В Агате я этого не заметил. Все обыденно, причем характеристики явно уступают прототипам с которых копировали.
Причем, получается, что отставание было заложено уже в проектах.
Правда говорилось об интерметаллидах, но по массо-габаритным характеристикам это не видно.
Итог моих размышлений - в лучшем случает создана инфраструктура таких проектов - завод, стенд, специалисты.
Продукта нет...
 

Вложения

  • f300.png
    f300.png
    63,8 КБ · Просмотры: 125
  • RX1.jpg
    RX1.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 124
Со штатным распредвалом и впускной да, на 2800 сил 155.
Так как мне приходилось крутить Yamaha F300 4.2L, поэтому спорить не буду, а открою свои графики. Достаточно точно могу сказать на оборотах 4000 об/мин мощность равна 155 л.с.
И добавлю, что на фото под графиком совершенно другой двигатель. У ПЛМ Ямаха выпускные коллекторы головок расположены иначе, т.е. в развале блока цилиндров.
 
Коленвал 6-цилиндрового мотора поковка из легированной азотированной стали. 
На картинке прекрасно видно что вал литой, насчёт материала спорить не буду, по картинке определять марку стали не умею. То что коленвал азотирован "вкругаля" показывает серый цвет поверхности, это обычно после азотирования. Посмотрите на щёки и противовесы коленвала прекрасно видно что деталь лилась в "корковую форму". Считаете что это поковка, как вам угодно.
 
link=1235769393/336#336 date=1572875153]К примеру на снегоходном 4-тактном моторе Ямахи вполне себе летают [/quote]
Летать можно на чём угодно, если товар штучный то лепи себе что угодно, с нормами Авиационного регистра можно вообще не заморачиваться. Тут вам пытаются объяснить что к проектированию и производству серийного авиамотора необходимо подходить серьёзно, а не по принципу: "С мира по нитке, нищему петля". Под словом "мир" подразумеваются люди, подобное определение существовало в дореволюционной России и, вроде, сохранилось в Украине. Как вы решаете задачу, это ваш ситуационный выбор, для вашего бизнеса это вполне нормальное решение, но оно не универсально.
На картинке рядная четвёрка, коленвал от V-образной шестёрки. Вполне допускаю что у четвёрки действительно кованный коленвал. Похоже вы запутались в картинках.
 
Со штатным распредвалом и впускной да, на 2800 сил 155.

Так как мне приходилось крутить Yamaha F300 4.2L, поэтому спорить не буду, а открою свои графики. Достаточно точно могу сказать на оборотах 4000 об/мин мощность равна 155 л.с.
И добавлю, что на фото под графиком совершенно другой двигатель. У ПЛМ Ямаха выпускные коллекторы головок расположены иначе, т.е. в развале блока цилиндров.
Как и во всей рекламе надо все делить на 2, тогда не ошибешся... 🙂
Похоже вы запутались в картинках.
 
К примеру на снегоходном 4-тактном моторе Ямахи вполне себе летают https://www.wildwestaircraft.com
190 лс 77 кг с редуктором. Лодочный будет ещё надёжнее.

Читайте внимательнее. Это ещё один пример от Ямахи. Рядный снегоходный 190 лс вес с редуктором 77 кг. Это к примеру что готовых двигателей только от одной фирмы можно найти кучу и форсированных и рассчитанных на продолжительную работу.

F300 это V-образная 6-ка на 300 л.с. Синий график сток. Красный другие настройки инжектора.
 
Ребята не забывайте ямаха стоит дороже авиационного двигателя, а вы ещё собираетесь сделать из неё китнабор авиадвигателя!!!
У нас есть решение всех авиационных проблем!  89166028782
 
Назад
Вверх