- Откуда
- Астана
Давайте разделим проблему автожиростроения на две части:
1. Человек занимается самостоятельной постройкой аппарата для того, чтобы
а) утешить свое самолюбие;
б) в целях потакания своим конструкторским амбициям;
в) только потому что всегда что-то строит (в прошлом году газонокосилку с реактивным приводом, в этом - автожир);
г) воплотить мечту о полете на аппарате тяжелее воздуха;
д) далее можно произвольно дополнить.
2. Человек заказывает автожир и финансирует его постройку.
Теперь попробуем разобраться, в чем принципиальная разница в этих двух подходах. Понятно, что в первом случае человек принимает на себя всю ответственность за то, что у него получится в результате постройки и эксплуатации, если до нее дойдет дело.
А вот кто возьмет на себя ответственность во втором случае, если невозможно ответить даже на такой простой вопрос: а какой назначенный ресурс ротора? Пока все разговоры только о профиле, но профиль и ротор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
1. Человек занимается самостоятельной постройкой аппарата для того, чтобы
а) утешить свое самолюбие;
б) в целях потакания своим конструкторским амбициям;
в) только потому что всегда что-то строит (в прошлом году газонокосилку с реактивным приводом, в этом - автожир);
г) воплотить мечту о полете на аппарате тяжелее воздуха;
д) далее можно произвольно дополнить.
2. Человек заказывает автожир и финансирует его постройку.
Теперь попробуем разобраться, в чем принципиальная разница в этих двух подходах. Понятно, что в первом случае человек принимает на себя всю ответственность за то, что у него получится в результате постройки и эксплуатации, если до нее дойдет дело.
А вот кто возьмет на себя ответственность во втором случае, если невозможно ответить даже на такой простой вопрос: а какой назначенный ресурс ротора? Пока все разговоры только о профиле, но профиль и ротор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.