Ротор В. Александрова из Твери

Давайте разделим проблему автожиростроения на две части:
   1. Человек занимается самостоятельной постройкой аппарата для того, чтобы
     а) утешить свое самолюбие;
     б) в целях потакания своим конструкторским амбициям;
     в) только потому что всегда что-то строит (в прошлом году газонокосилку с реактивным приводом, в этом - автожир);
    г) воплотить мечту о полете на аппарате тяжелее воздуха;
   д) далее можно произвольно дополнить.
  2. Человек заказывает автожир и финансирует его постройку.
      Теперь попробуем разобраться, в чем принципиальная разница в этих двух подходах. Понятно, что в первом случае человек принимает на себя всю ответственность за то, что у него получится в результате постройки и эксплуатации, если до нее дойдет дело.
   А вот кто возьмет на себя ответственность во втором случае, если невозможно ответить даже на такой простой вопрос: а какой назначенный ресурс ротора? Пока все разговоры только о профиле, но профиль и ротор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
 
SytnikN1950 сказал(а):
а какой назначенный ресурс ротора? Пока все разговоры только о профиле, но профиль и ротор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 
К сожалению подобной информации нет и небудет. Остается одно. Внимательно следить за ротором в процессе эксплуатации. И если я правильно понимаю ситуацию, то еще не один ротор не выроботал назначенный ресурс, даже от солидной фирмы, так как гораздо раньше зябь пашет.
 
а) утешить свое самолюбие;
б) в целях потакания своим конструкторским амбициям;
в) только потому что всегда что-то строит (в прошлом году газонокосилку с реактивным приводом, в этом - автожир);

   Мысли у вас...  Человек строит потому, что он творец. :IMHO
 
Человек заказывает автожир и финансирует его постройку.
Такой человек называется ПОКУПАТЕЛЕМ. Он просто покупает готовый аппарат и наслаждается.
А человек, который учавствует в пректировании и постройке : Автожиростроителем, независимо от  а,б,в,г,д целей. 🙂
Если реч обомне, то я учавствую почти во всех этапах (кроме окончательной сборки) и финансирую постройку. И таких как я много, по этому делить по таким критериям некорректно. 😡
 
Немного "чёрного юмора":

а какой назначенный ресурс ротора?

К сожалению подобной информации нет и небудет.
[highlight]Остается одно[/highlight].



Отслеживая катастрофы с автожирами, оборудованными "теми роторами" и
беседуя с родственниками выяснять сколько примерно часов налетал тот аппаратик до ...

Собрать статисткиу по налёту.
Взять МИНИМАЛЬНОЕ значение времени.
Разделить это значение на ДВА.
И назначить-таки ресурс.

Но это "ооочень долгая песня".
Лет пять придётся убить на сбор статистики.
Так как, придётся ждать пока (как минимум) десять аппаратов потеряют свои лопасти (после их разрушения) в полёте.

Грусно это.
:-X   А ведь мог же Всеволод провести полноценние ресурсные испытания своих роторов.
 
И таких как я много
Владимир, я не кликушествую и, как говорится, ничего личного. И я  за творчество, приносящее радость за сам процесс. Но творить можно по-разному. Кто-то собрал минитрактор из остатков двух комбайнов, кто-то сочинил кантату для двух балалаек и баяна, а кто-то новый рецепт пиццы из остатков вчерашнего ужина. Упоение от успеха одинаково, а вот цена творчества различна. Речь же идет не о музейном экспонате и не о каких-то гарантиях, что ничто не сломается. Ломается всё. Весь вопрос - когда. Производитель стиральных машин не гарантирует, что машина не сломается в течение 3 лет. Он гарантирует, что отремонтирует её вам в случае чего якобы бесплатно, а на самом деле среднестатистический ремонт уже оплачен при покупке машины. А представьте, что он бы гарантировал, что машина НЕ сломается в течение 3 лет. Это значит, что КАЖДАЯ из деталей этой машины должна иметь ресурс использования никак не меньше 3 лет, что совершенно изменило бы подход к проектированию и изготовлению. Но то стиральная машина, а в случае с автожиром мы можем требовать гарантий на двигатель, колеса и т.д., а вот на ротор нам нужен ресурс. То есть, в случае возникновения гарантийного случая с ротором, если он разрушится в воздухе, требовать гарантий смогут только родственники творца. Пусть скажут, что ресурс ротора 100 часов и стоит он $1000 или 1000 часов и будет он стоить $3000. И каждый творец пусть выберет.
 
@ slavka33.150
А ведь мог же Всеволод провести полноценные ресурсные испытания своих роторов.
Слава, мы этот вопрос обсуждали подробно. Напомню, ресурс определяется теоретическим методом по материалу, количеству отверстий или полостей в профиле и других коэффициентов. В данном случае это размер, материал и т.д. взято в точном соответствие с производителем на сайте:
http://www.vortechinternational.com/
такой же профиль и материал того же производителя в лопастях LEV-D из Казани и его автожире "Ворон 2". Эти лопасти и исследовались в Твери мы убедились в полной идентичности. Поэтому и ресурс у них такой же! Ничего нового не изобретали мы! На фото представлены эти лопасти, даже с лупой рассматривали!
@ Сытник1950 вы правы в том случае если кто то изобрел новое, например, применил метал другой или форму профиля и т.д. Если не менялось и производитель практически тот же завод, вопрос закрыт! А @ ski_vova спроектировал свой автожир из элементов, которые нашел на рынке и переместил все сборщику автожиров за определенную плату, которая обоих устроила. Я лично предложил данного спеца и несу за него ответственность, чтоб в срок собрал или с маленьким, но очень маленьким опозданием, а многие друзья и я бегаем и помогаем со стороны. Может и для других такой способ строительства будет полезен, поэтому и обсуждаем все открыто! Сейчас все заметили, что температура сильно влияет на тягу винта и подъемную силу ротора!!! Она упала, поэтому и испытание Лазаревского автожира отложили на несколько дней по просьбе пилота. Вот кто бы обратил на температуру внимание? У пилотов вертолета, говорят, есть даже специальная памятка по грузоподъемности вертолета от температуры, Слава, действительно памятка есть или нет?
 

Вложения

  • 30082009335_001.jpg
    30082009335_001.jpg
    157,4 КБ · Просмотры: 110
  • 30082009341_002.jpg
    30082009341_002.jpg
    167,1 КБ · Просмотры: 98
RUSO сказал(а):
У пилотов вертолета, говорят, есть даже специальная памятка по грузоподъемности вертолета от температуры,
Слава, действительно памятка есть или нет?
Есть такие графики, Всеволод, есть.
И не только по температурею
Есть и по плотности.
И по многим другим параметрам.

Но я не об этом.

Вот Вы "говорите":
RUSO сказал(а):
ресурс определяется теоретическим методом по материалу, количеству отверстий или полостей в профиле и других коэффициентов
Всеволод, Вы смогли бы озвучить здесь значение "теоретического ресурса" Ваших лопастей?
Не тех, которые по некоторым параметрам схожи с Вашими,
а именно Ваших.

Лучшая реклама -- это озвученные рецензии специалистов, которые делали расчёты по ресурсу.
                                И, желательно, озвучить имена тех специалистов.
                                Выложить документ с результатами расчётов (с подписями, расшифровками подписей и с печатями).

Я не имею ввиду:
-- расчёт статической прочности профиля, изготовленного из какого-то конкретного материала.
-- соответствие, химического состава материала профиля, заявленому.

Я имею ввиду теоритический расчёт именно ресурса лопасти, изготовленной именно из Вашего профиля.


Всеволод, Вы готовы это сделать или нет?
                               
 
slavka33bis сказал(а):
Всеволод, Вы смогли бы озвучить здесь значение "теоретического ресурса" Ваших лопастей?
Не тех, которые по некоторым параметрам схожи с Вашими,
а именно Ваших.
Слава, не заморачивайся. Я думаю ресурс будет близким со схожими по конструктиву и материалу лопостями. Даже если 1/2 , то всеравно достаточно большой.
 
почему так мало

Поскольку эта цифра просто высосана из пальца и не обеспечена никакими фактическими доказательствами, то без разницы, сколько - верить этому все равно глупо. 100 часов для ротора - это более 3.5 млн циклов нагружения. Есть, над чем подумать. Если есть, чем думать.
 
Ну что же, некоторый итог можно подвести словами великого Данте: "Следуй своей дорогой, и пусть другие говорят что угодно". Я же, пропутешествовав по ссылке rus`a, обнаружил, что фирма, которую он назначил своим прототипом, указывает в качестве ресурса от 1000 до 2000 часов полета. При этом говорится, что если летать со скоростью 65 миль в час, то можно пролететь от 65000 до 130000 тысяч миль. Однако, производитель осторожничает и избегает экстраполировать со скоростью, утверждая, например, что если летать со скоростью 120 миль в час, то можно пролететь 120000 или 240000 тысяч миль, понимая, что это совсем другие условия и цифры.
 
@ Сытник1950
обнаружил, что фирма, которую он назначил своим прототипом, указывает в качестве ресурса от 1000 до 2000 часов полета. При этом говорится, что если летать со скоростью 65 миль в час, то можно пролететь от 65000 до 130000 тысяч миль. Однако, производитель осторожничает и избегает экстраполировать со скоростью, утверждая, например, что если летать со скоростью 120 миль в час, то можно пролететь 120000 или 240000 тысяч миль, понимая, что это совсем другие условия и цифры.
Я, лично, с вами согласен. Следуя по ссылкам вы и определяете все их шаги, а я обсуждая на форуме предварительно пришел к выводу, что не стоит менять что либо из проверенного американцами, особенно материал профиля!
А вот скорость полета свыше 165 км в час никто не рекомендует превышать, там резко возрастают нагрузки, вибрации и прочее. Тем более, все тяжелые автожиры с автомобильными моторами "авиаконверсия" и летают на скоростях меньше 165 км в час. Поэтому никто не будет экстрополировать ресурс лопастей на эти скорости.
@ slavka33.150
Лучшая реклама -- это озвученные рецензии специалистов, которые делали расчёты по ресурсу.
                                И, желательно, озвучить имена тех специалистов.
                                Выложить документ с результатами расчётов (с подписями, расшифровками подписей и с печатями)
Слава, вы забываете, что такие расчеты вы можете получить от специалистов, которые на гос службе в научных учреждениях, а это научная работа! А в частном виде мы это уже давно знаем!
Для проведения экспериментов в Жуковском лопасти слишком велики даже 28 футов, но зарубежные лопасти также не сертифицированы и этого не требуют. Я буду рад если укажите на автожирные лопасти, которые сертифицированы официально и где. Сертификат, который приходит с лопастями DRAGON WINGS гласит, что они соответствуют оригиналу и естественно, что цена их 2100$ за 28 футовые, а наценка - это рынок.
 
100 часов для ротора - это более 3.5 млн циклов нагружения. Есть, над чем подумать.

Ein Rotorsystem 8m hat die Artikelnummer M.RK48 und kostet 2750,00 Euro netto.

Einzelne Rotorbl[ch228]tter verkaufen wir nicht.

-чего тут думать=после 100 часов купил новый ротор и налётывай!

\получается ок.120000/100=1200 руб в час?\.

-у моторчика ресурс 2000ч=тоже не дорого получается!
 
В последнее время смысл ваших реплик понять все сложнее. Такое впечатление, что у вас уровень желчи выше нормы и сказывается на мозговых процессах, судя по тому как легко вы смешиваете факты и путаете цифры.
M.RK48 имеет назначенный производителем ресурс до инспекции 1500 часов. Об этом недавно писали. Этот ресурс назначен по результатам аккуратных испытаний плюс по опыту эксплуатации более 800 автожиров. С увеличением опыта эксплуатации он будет увеличиваться.
А никак не испытанный, непонятно кем сочиненный и непонятно кем собранный ротор свой предел усталости может перейти в любой момент, поэтому летать на нем можно только если жить совсем надоело.
 
непонятно кем сочиненный и непонятно кем собранный ротор свой предел усталости может перейти в любой момент, поэтому летать на нем можно только если жить совсем надоело. 
Ну вот, опять страстей нагнали, ВАС послушаеш и сразу летать незахочется. Если в точности повторен конструктив и пременены теже материалы, так какая разница кто это сделал Иванов, Петров или буржуй Сидоров. Культура производства у буржуев выше. В остальном все тоже самое, ресурс обусловлен прежде всего качеством материала а не культурой сборки.
 
А с чего вы взяли, что материалы и конструкция действительно одинаковые? Незнайка вам это сказал? Ну-ну. Я могу точно сказать, что между известными летающими роторами и его изделиями общего столько же, сколько между настоящим "Ролексом" и его китайской подделкой.
Что касается культуры сборки, так всего один некорректно затянутый болт, одна царапина на лопасти, одна ошибочка в расчетах (если они вообще у него кем-то делались) легко могут оч конкретно испортить остаток дня вам и вашим близким.
Незнайка сейчас опять завопит о том, что хулиганы зрения лишают и не дают дорогу российскому продукту. Но меня в этой идиотской эпопее волнует только одно: очередная катастрофа опять уронит доверие и интерес к автожирам. Нет ни малейшего оправдания попыткам летать на роторе, конструкция и исполнение которого не прошли продуманных наземных испытаний.
 
Назад
Вверх