Ротор В. Александрова из Твери

Незнайка вам это сказал?
Лично у меня пока нет веских оснований недоверять RUSу.
За последние месяцы нашей с ним работы у меня сложилось противоположное Вашему мнение.  :IMHO
 
Чем, интересно, вы это собираетесь гарантировать?
Мне это подсказывает моя интуиция.
А гарантиями ту  у нас занимается Всеволод.

Мне любопытно, сколько роторов (с момента начала их "производства") летает.

Ведь, как минимум, пара лет уже прошла.
Наверняка же где-нибудь летает автожир с "rus-скими" лопастями в течении двухлетнего (примерно) срока.
Может быть и налетал уже кто-нить те 100 часов.

Жаль что Всеволод утаивает эту информацию.
А может быть он, вообще, такую информацию и не собирает, а значит ею не владеет.

Если в точности [highlight]повторен конструктив[/highlight] и пременены теже материалы
Володя, НА СКОЛЬКО Я ПОНЯЛ, конструктив не повторен даже приблизительно.

конструкция и исполнение которого не прошли продуманных наземных испытаний.
Мне любопытно, а будет перевод чсетвёртой части статьи об испытаниях роторов?
В которой описывалось бы ресурсное испытание лопастей и ротора.
 
M.RK48 имеет назначенный производителем ресурс до инспекции 1500 часов. 

-я такого числа не встречал\наверно слишком мало говяжего ума тогда купил,те.в Москве\...

-[ch1091] [ch1085][ch1077][ch1084][ch1094][ch1077][ch1074] [ch1083][ch1086][ch1087][ch1072][ch1089][ch1090][ch1080] [ch1080][ch1079] [ch1089][ch1087][ch1083][ch1072][ch1074][ch1072] 6082\[ch1086][ch1085] [ch1082][ch1088][ch1077][ch1087][ch1095][ch1077] [ch1095][ch1077][ch1084] 6061 [ch1080] 6005,
[ch1085][ch1086] [ch1087][ch1086] [ch1082][ch1088][ch1072][ch1081][ch1085][ch1077][ch1081] [ch1084][ch1077][ch1088][ch1077] [ch1085][ch1077] [ch1083][ch1091][ch1095][ch1096][ch1077] [ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1085][ch1086][ch1089][ch1080][ch1090] [ch1091][ch1089][ch1090][ch1072][ch1083][ch1086][ch1089][ch1090][ch1085][ch1099][ch1077] [ch1085][ch1072][ch1075][ch1088][ch1091][ch1079][ch1082][ch1080]
=[ch1082][ch1072][ch1082] [ch1078][ch1077] [ch1073][ch1099][ch1090][ch1100] [ch1089] \[ch1077][ch1089][ch1083][ch1080] [ch1087][ch1086][ch1084][ch1085][ch1102]\ 52,5 [ch1084][ch1080][ch1083][ch1083][ch1080][ch1086][ch1085][ch1072][ch1084][ch1080] [ch1085][ch1072][ch1087][ch1088][ch1103][ch1078][ch1077][ch1085][ch1080][ch1081]?!
 
100 часов для ротора - это более 3.5 млн циклов нагружения
Это что, интересно, за ротор такой?

Который крутится с оборотами
😀 9,72 обор/сек?
???

Мы же говорим о "rus-ских" роторах.
Для, как минимум, двухместных автожирова.
А это не меньше 27 футов.

Но даже если рассмотреть 22 футовый ротор, то ...

Это-ж, для 22 футового ротора оружная скорость (при таких оборотах), равная 233,8 м/с.
Даже для перегруженного ротора это, уж, слишком.

Не говоря уже об 27 футовом роторе.
Для него окружная получится равной (при таких оборотах) 251,3 м/с.

          P.S. Александр, может быть вы, всё-таки, ошиблись?
 
=как же быть с \если помню\ 52,5 миллионами напряжений?!
Вы правы Хенрик.
И по моему мнению, это вполне реальное число.

Для 28 футового ротора со средними оборотами (спокойного горполёта), равными 335 об/мин (окруж.скор. примерно 150 м/сек)
это примерно 2 580 лётных часов.

                З.Ы.  Для АБМ-а уточняю, "примерно 2 580 лётных часов, именно спокойного (без разного рода манёвров) горизонтального полёта".
 
я такого числа не встречал

http://www.auto-gyro.com/en/News-Support/News/18/Newsdetail/Safety-first.46

Слегка сокращенный перевод:

01.06.2010

К настоящему моменту летают более 800 автожиров нашей компании и не было ни одного происшествия или катастрофы, причиной которых была продукция компании.
Для укрепления такой статистики мы решили назначить TBO (Time Between Overhaul) рамы и ротора на уровне 1500 часов. Это не означает, что были обнаружены какие-либо дефекты, мы просто хотим накопить больше эксплуатационных данных для дальнейшей безопасной эксплуатации. К настоящему времени ни один аппарат не достиг этого высокого для АЖ предела, поэтому мы ограничены опытом, необходимым для алгоритма принятия решений. 

По достижении ТВО нет необходимости заменять элементы, но нужно произвести неразрушающий контроль. С увеличением эксплуатационных данных срок ТВО будет увеличиваться так же, как это делается производителем двигателей Ротакс.


Совершенно адекватный подход, давно известный и принятый в авиации.
 
этой даме вы можете доверить только выбор цвета чехлов для ротора.
Да ну!

Мне моя интуиция подсказывает, что на очередной вопрос вы ответить (в полном объёме), скорее всего,
не сможете.

Для укрепления такой статистики мы решили назначить TBO (Time Between Overhaul) рамы и ротора на уровне 1500 часов. 
От куда взялось это число?
 
этой даме вы можете доверить только выбор цвета чехлов для ротора.
Да ну!

Мне моя интуиция подсказывает, что на очередной вопрос вы ответить (в полном объёме), скорее всего,
не сможете.

Для укрепления такой статистики мы решили назначить TBO (Time Between Overhaul) рамы и ротора на уровне 1500 часов. 
От куда взялось это число?
А по моему Вы сударь не внимательно (или предвзято) прочитали текст предложенный АБМ, там же все написано: и откуда и зачем.
Следите за своими словами ( пожалуста) сначало Вы придераетесь к людям не найдя указанной цифры, а затем придераетесь к цифре, продолжая придераться к людям, таким образом ( вольно или не вольно) подтверждая слова АБМ о Вас.
А смысл?
 
In order to sustain the statistics we decided to fix the TBO of the frame and the rotor at 1.500 hr.

-а нам то что=мы решим зафиксировать Межпросмотровый Срок
для нашего ротора на 3000часов!

http://www.aviometal.com/en/fatica.php

http://www.auf.asn.au/scratchbuilder/metals.html#stress_strain

-info
 
ДАААуж!!!
Александр
Скептицизма вам конечно не занимать...
Но ведь и ваши доводы,в большей
подчёркиваю_ в большей степени основаны на личных ощющениях , выводах других людей и собственном внутреннем чутье.
Разве не так?
А может вы самолично проверяли качество товара предоставляемого Всеволодом?
Если да,тогда лучше прокоментируйте результат собственных исследований.
В том числе можете разоблачить (не честных изготовителей и поставщиков) ежели таковые вам известны.
Мы все вам будем обязаны за это своими сохранёнными средствами и жизнями.
А вы останетесь довольны не испорченой статистикой эксплуатации.
А пока статистика свидетельствует об отсутствии случаев ВП
по причине разрушения RUSовских лопастей.
Я бумаю незачем гнать понапраслину,если нет фактов ИМХО.
  Или-же это всеголиш очередное контрольное (УУУ!!!)?
Ну тады - ОЙ!!!
 
henryk сказал(а):
и про никакие усталостные исследования-измерения там нет речи.просто статистика так им подсказывает.

Вот же старый брюзга  ;D

Расчетный ресурс немецких роторов порядка 2800 часов. Но у серьезных людей ресурс никогда сразу не назначается только по расчетам. Сначала он существенно ниже, потом увеличивается при увеличении статистики эксплуатации.

henryk сказал(а):
PS.-уже не один раз убедился,что писать в разделе АВТОЖИРЫ
то же самое,что блох ловить=появилось сообщение и тут-же
старательно стирается\очень трудолюбивый МОДЕРАТОР!!!\. 

Ну, что поделаешь, если до вас не доходит, что на форуме есть правила, которых надо придерживаться. Писать вам каждый раз объяснение о причинах удаления сообщений мне уже давно надоело. Пишите по делу и взвешенно - сбережете свое время и мое.
 
Мне это подсказывает [highlight]моя интуиция.
[/highlight]

С вашими практическим опытом и теоретическим багажом в автожирах [highlight]этой даме[/highlight] вы можете доверить только выбор цвета чехлов для ротора.
А где же была ваша, Александр, "дама", когда вы, занимаясь переводом англоязычных первоисточников,
допускали ошибки?

А это, тем более, не простительно для специалиста, имеющего огромный "практический опыт" и довольно солидный если не "теоретический богаж в автожирах", то уж точно "завидную эрудированность в этих самых автожирах".   
 
А по моему Вы сударь не внимательно (или предвзято) прочитали текст предложенный АБМ, там же все написано: и откуда и зачем.
Ну что Вы?
В предложенном тексте написано следующее:
"На основе статистики эксплуатации более 800 роторов (автожиров с этими роторами) ни один автожир по причине разрушения элементов ротора в полёте не пострадал.
И не один чел по той же причине пока не погиб.
На основе этой статистики и результатов неразрушающего контроля элементов ротора и рамы мы решили ... (и т.д. и т.п.)

Понять это можно так:
"Ребята, летайте на наших роторах и рамах не ссыте."
"Ждёмс до "первой звезды". Пока, мы решили назначить 1500 часов."
"Как только кто-нибудь (а лучше несколько), из счастливых эксплуатантов наших изделий грохнется из-за разрушения в полёте какого-то элемента ротора или рамы, мы сможем-таки узнать то заветное число."
"И сможем-таки назначить уже реальный ресурс нашим изделиям"
"А пока летайте и наслождайтесь пейзажами окресностей и кульбитами, выполняемыми на наших изделиях"

И далее они, типа, обращаются к гипотетическому эксплуатанту:
- "Возможно тебе, друг мой, повезёт не попасть в число тех, гибель которых поможет определить
    реальный ресурс."

shu, я всё правильно понял из текста, предложенного АБМ-ом?
Или я что-то упустил!

Я только за истину.


Следите за своими словами ( пожалуста) сначало Вы придераетесь к людям не найдя указанной цифры, а затем придераетесь к цифре, продолжая придераться к людям
Слушайте, я Вас (ейБогу) не понимаю.
Автожироведение - это наука.
Правильно?
И ошибаться в ней - "смерти подобно".
Я не терплю неточностей и необоснованности некоторых высказываний. (И не только технического плана)
И только.

Я всегда помогаю людям досконально разобраться в допущенных ими ошибках.
Иногда, рассматривая чужие ошибки или заблуждения мне удаётся найти свои.
И в итоге, могу узнать что-то, для себя, новое и интересное.


Но есть специ (из участников нашего форума), которые так ошибаться (в некоторых технических вопросах) не имеют права.


      
 
"Ребята, летайте на наших роторах и рамах не ссыте."
"Ждёмс до "первой звезды". Пока, мы решили назначить 1500 часов."
"Как только кто-нибудь (а лучше несколько), из счастливых эксплуатантов наших изделий грохнется из-за разрушения в полёте какого-то элемента ротора или рамы, мы сможем-таки узнать то заветное число."
"И сможем-таки назначить уже реальный ресурс нашим изделиям"
"А пока летайте и наслождайтесь пейзажами окресностей и кульбитами, выполняемыми на наших изделиях"
Слава,не надо сгущать краски. Не так все плохо. Реальный ресурс тех или иных узлов и механизмов невозможно определить исключительно в лабораторных условиях. Для оценки всегда учитываетя эксплуатация в реальных условиях, и фирмой был указан  ресурс, подтвержденный многими сотнями эксплуатантов АЖ
 
Володь, да я не об этом.
Это всё понятно.
И действительно, те более 800 аппаратов налетали уже не мало сотен безаварийных часов "на брата".

Я не "бью тревогу" и ни в коем случае не паникую.

Я о принципе.
Ведь, на самом деле, ...

Хотя стоп Володя.
Ты не совсем прав.

                                                                                            Предисловие:
                                                                                            Наверное АБМ, прочитав это  будет ждать,
                                                                                            пока ты это не прочтёшь и не скажешь после этого:
                                                                                 - "да пашол ты Слава подальше со своими мутными мыслями ... и тд и тп."

Реальный ресурс тех или иных узлов и механизмов невозможно определить исключительно в лабораторных условиях.
Я считаю, что это сделать можно.
Возьмём к примеру статические нагрузки.
Некоторые производители крутят (при испытаниях) свои роторы на таких оборотах, до которых ротор в полёте, просто, добраться не сможет.

Как ты считаешь?
Имеет ли право производитель после таких испытаний заявить:- "ни один элемент несущей системы нашего производства не разрушится в полёте, как минимум, в первые десять лётных часов. При нормальной эксплуатации ротора."

Я считаю, что такая гарантия от производителя вполне обоснована.

Или в некоторых случаях можно на основании лабораторных исследований какого-то материала назначить ресурс изделию из этого материала.
Но в этом случае определять и продлять ресурс изделия можно,
но только если этот материал даёт возможность эксплуатации узла "по состоянию".
Когда конкретно видимые частичные разрушения (каких-то определённых размеров с учётом места их появления)  допускают дальнейшую эксплуатацию изделия
в на всех рабочих режимах в течении неограниченного времени.

Я думаю, что если бы какой-то производитель, у которого ты собрался бы покупать ротор, заявил бы тебе, что они у себя на своих стендах испытывали вновь спроектированные роторы по полной программе.
И объяснят, что они имеют ввиду под фразой "полная программа".

Расскажут и докажут, что они крутили ротор на стенде, натурально, 1500 часов.
Объяснят, что 1500 часов накрутили за, практически 100 рабочих дней.
Делая перерывы для диагностики оборудования стенда и его, по необходимости, ремонта.

У тебя к ним возникнет вполне обоснованный вопрос:
- "Слушайте, а "кУУли толку" крутить этот ротор на вашем стэнде? Ведь в полёте на него начинают действовать совсем другие силыю."

А тебе ответят (с акцентом, конечно):
- "карашё Вилядимир ви панимэитье теория ротор. Ми крутим этих ротор, даём им такие условья, которые превышать нагрузки в польёте в три раз".

Вова, я перевожу.
- "Володя Вы молодец. Мы разными средствами добились превышения нагрузок на ротор (при его вращении на нашем стенде), в три раза превышающих те нагрузки, которые могли бы появиться на элементах нашего ротора, если бы:
-- автожир с нашим ротором летел на скорости 250 км/ч;
-- перегрузка, действующая на аппарат, летящий на такой нереальнобольшой скорости, равна 6,5 единицы;
-- пилот (сволочь), при этом, умудряется постоянно перемещать РУ от одного крайнего положения
      до другого практически за одну секунду. А иногда он крутит эту РУ по полному кругу с оборотами, также, в 1 об/сек.
Мы вычислили значения всех напряжений и во всех местах.
Так вот при вращении ротора на стенде разными манипуляциями (управляющими воздействиями) мы добились того, что нагрузки возросли примерно в три раза.
И с такими нагрузками мы крутили ротор, натурально 1500 рабочих часов.
И все 5 роторов, которые мы открутили на стендах, остались целыми и невредимыми.
Кто его знает?
Может быть на этих "открученных роторах" можно налетать ещё не одну тысячу часов.
Но мы на себя такую ответственность не возьмём, а повесим эти роторы у себя в КБ на стенку, как в музее.
А для новых роторов, аналогичным испытанным, мы ограничиваем ресурс и назначаем его в 1000 лётных часов.
И каждый из этих часов Вы можете летать на любом режиме полёта.
Если сможете, то можете эти все часы летать в нисходящей спирали с перегрузкой, хоть 4,5 единицы
(если Вам, конечно, хватит вашего здоровья)
и при этом лететь на скорости хоть 200 км/ч.
МЫ СВОИМИ ГОЛОВАМИ ГАРАНТИРУЕМ ВАМ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ПРОИЗВЕДЁННЫХ НАМИ РОТОРОВ ОТЛЕТАЕТ НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ.
КАЖДЫЙ, ПРОДАННЫЙ НАМИ РОТОР, МЫ ЗАСТРАХОВАЛИ НА ОДИН МИЛЛИОН ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕНЕГ.
пОЛУЧАТЕЛЕМ ЭТИХ ДЕНЕГ НАЗНАЧЕН ВЛАДЕЛЕЦ РОТОРА (или его родственники).
А по поводу увеличения ресурса на наши изделия скажем следующее.
Мы до сих пор крутим на стенде те роторы (на стенку мы их не повесили) и по мере увеличения времени испытаний ресурс , указываемый в документации к продаваемым роторам, будет изменяться в сторону увеличения.
Следите за информацией на нашем сайте."

Вот таким заявлениям, доказательствам и гарантиям я поверил бы как Богу.

А так, получается как у Всеволода (Всеволод, пожалуйста, без обид).

-- "Площадь поперечного сечения профиля, изготовленного из материала с известными свойствами, позволяет рвать лопасть двадцатью девятью тоннами веса.
      Это даже больше чем у "DW" и "Спорткоптера" вместе взятых (эт я утрирую конечно. (от автора) ). Так что, можно летать спокойно."

Я разницу между "rus-скими" лопастями и немецкими (тех, о которых речь) вижу только в том, что немецкие уже налетали сотни часов, изготовлено их более 800 штук и информацию немцы не скрывают.
Вот и вся разница.

А по сути та же "Лотерея".
"Кому из владельцев не повезёт раньше."

                              
                        P.S.  Вова, я примерно так думаю. 
                                Извини, что так много понаписал.

И ещё.
Многие на форуме озвучивают такую мысль:
- "эксплуатировать лопасть, изготовленную из алюминия методом экструзии, можно по состоянию."

Мне любопытно, каким макаром владелец в своём гараже сможет определить состояние экструдированной железки?
Если на лопасти появятся видимые трещины, то появятся они в момент действия рабочих нагрузок.
А когда эти нагрузки бывают рабочими?
Правильно.
Только во время полёта.
А если трещина (которую можно-таки разглядеть) появляется во время полёта, что это значит?
Правильно.

В большинстве случаев, это "КЕРДЫК".

Я считаю, эксплуатировать "по состоянию" можно, на пример, торсион для подвески лопсти ко втулке, собранный из десытка тоненьких стальных (или стеклотекстолитовых) пластиночек.
При очередном осмотре можно разглядеть порванную пластинку и принимать решение о замене всей сборки торсиона или о продолжении эксплуатации.
До разрушения, например, второй пластинки.

                 P.P.S.  Володя, извини, я повторю.
                            Я ни в коем случае не паникую, не "призываю людей опомниться" и перестать покупать,
                            типа, опаснейшие роторы и перестать, вообще, летать на, типа, летающих убийцах.
                            Я просто в принципе ...
                            За точность в высказываниях и за полноту и объективность информации.
                            Я считаю, что не стоит бравировать, опытом в производстве и кичиться опытом в эксплуатации.
                            Я считаю, что это всё не есть гарантия абсолютной правоты при общении с, типа, новичками.
                            Иной новичок может так за "пояс засунуть", что гуру "во век не отмоется".   

                  P.P.P.S.  Вова, по поводу "сгущять краски", у меня была такая ситуация.
                                Кагда мы с братом принимали решение об аренде и начале эксплуатации оборудования 
                                для разгрузки вагонов-хопров (цементовозов), после проведённой мною ревизии того оборудования
                                я брату обозначил пять звенььев, поломка одного из которых приведёт к такой засаде,
                                что "мама-не горюй".
                                Это может произойти в момент, когда очередной вагон будет стоять у нас под разгрузкой.
                                Вот тогда будет, мягко говоря, "пипец".
     И усугубится этот пипец тем, что будет подпирать график поставок вагонов.
     Оборудование будет неработоспособно, а вагоны будут уже в пути.
     И развернуть их уже не удастся.
     Вот тогда придёт "полная жо_а."
                        Я ему объявил, что надо меньть оборудование на принципиально новое.
                        Он заявил, надо работать. Менять оборудование нет времени.
                        Не сгущай краски.
      И в итоге ...
      Две третьих вагона остались в вагоне, а подшипник заклинило (это было одно из звеньев).
      Семь дней руками засыпали биг-бэги.
      И за эти дни пришлось заплатить ЖД неустойку за простой вагона сверх нормы.
      Нам шибко повезло в том, что на тот период "жо_а" пришла в Мордовию.
      У них был сбой с отгрузками для нас из-за вала заказов от более приоритетных партнёров.
                                А сейчас я уже заканчиваю изготовление нового оборудования.
                                Испытание давлением уже провёл.
                                Скоро начну его монтаж на его законное место под приямком.
                                Вот, как-то так.

AcroBatMan сказал(а):
Еще раз повторяю: где обязательная для вас в таких случаях приписка, о которой мы договаривались?
Да "ради Бога".
Если это вас так успокаивает.
               Чичас вспомню ...
А ... Да !
Ни о какой теории я тут речи не виду.
И раз вы не согласились на выдвинутые мной условия, то и я онулирую вашу со мной договорённость об обязательной приписке в конце моих текстов.
 
и фирмой был указан  ресурс, подтвержденный многими сотнями эксплуатантов АЖ
Дык, в том-то и дело, что ни один из восьмисот владельцев их изделий до этого числа, ещё, так и не добрался.
Интересно, кто же будет первым?  :'(

Наши счастливые эксплуатанты (наших изделий)
или ихние (ихних изделий).  :-/
 
Назад
Вверх