Роторно-лопастной двигатель. Начало.

"  IgIs "

Не кажется ли Вам, что так горячо продвигаемая Вами "схема Тверского" значительно  уступает аналогичной по своей сути  героторной схеме, компании "Star rotor", использующей как уплотение не один выступ (что по своей сути является темже зубом), а последовательный набор зубъев, с большим количеством последовательно установленных уплотнений.  Считаю ее вполне привлекательной.

Для справки: не стоит с ходу хулить первое творение Ванкеля -  биротативный вариант РПД. Автор считал в течении всей своей жизни, что это был один из его самых удачных двигателей, из семейства РПД. И с ним по многим позициям трудно не согласиться.
 
Не кажется ли Вам, что так горячо продвигаемая Вами "схема Тверского" значительно  уступает аналогичной по своей сути  героторной схеме, компании "Star rotor", использующей как уплотение не один выступ (что по своей сути является темже зубом), а последовательный набор зубъев, с большим количеством последовательно установленных уплотнений.  Считаю ее вполне привлекательной.

Я тоже считаю эту схему более привлекательной... Есть узкие места (с организацие смазки, охлаждения и зажигания), но они на мой взгляд вполне разрешимы... Тем более что вроде как был двигатель фирмы "Рено" с похожей геометрией, но планетарным движением внутреннего элемента и клапанным газораспределением...
 
"  IgIs "

Не кажется ли Вам, что так горячо продвигаемая Вами "схема Тверского" значительно  уступает аналогичной по своей сути  героторной схеме, компании "Star rotor", использующей как уплотение не один выступ (что по своей сути является темже зубом), а последовательный набор зубъев, с большим количеством последовательно установленных уплотнений.  Считаю ее вполне привлекательной.

Для справки: не стоит с ходу хулить первое творение Ванкеля -  биротативный вариант РПД. Автор считал в течении всей своей жизни, что это был один из его самых удачных двигателей, из семейства РПД. И с ним по многим позициям трудно не согласиться.


Приветствую, вас ув. И.П.
   Первое- я не хулю первую модель Ванкеля, просто иметь вращающиеся вместе с корпусом свечи- это сложно. И, тем более что эта схема так в дальнейшем и не пошла в производство, даже в  лучшие для схемы двигателя Ванкеля 60-е, начало 70-х годы. Значит, что-то там было не совсем "гуд".  Хотя- в общем, я модель роторного двигателя Ванкеля считаюочень интересной и красивой по  геометрической компоновке и конструктивному решению, жаль что ее так и не смогли довести до конкурентного состояния с поршневыми двигателями.
   Далее- прежде чем делать свой выбор  на "схеме Тверского" я проанализировал после патентной базы ФИПСА на Бережковской Набережной, всю доступную базу патентов США - это около 700 патентов по роторным двигателям (первый патент там был нароторый двигатель выдан в 1859г….) И пару сотен  патентов патентной базы Европатента.  И в итоге просмотрев и проанализировав все это - остановился на схеме Тверсского, как самой привлекательной и перспективной (на мой взгляд).
[highlight]
Теперь - по героторной схеме  компании "Star rotor"[/highlight]
. Эта схема известна очень давно- более 100 лет уже как  и неплохо работчет по принципу шестеренчатого насоса с внутренним зацеплением, прежде всего на жидкостях и вязких растворов, типа.     Но -  указанная  героторная схема кажется очень трудной  при поытке  "подогнать" ее возможности и конфигурацию под оптимальные требования рабочего процесса ДВС.

Попробую в «телеграфном стиле» изложить мои соображения.
Как минимум- в схеме Тверского нагрузка на ротор со стороны Рабоч Тела в исполнении с двумя запорными барабанами компенсируется двумя симметрично разнесенными секторами, и нагрузка на главную ось и ее подшипники - получается "0". А в приведенной вами героторной схеме -  одна половина окружности рабочего хода роторов все время находится под нагрузкой рабочего давления- а другая,  нет. Это уже заметный минус.
Второй большой минус -тут во время движения ротора на расширении- все время движения ротора меняется высота лопатки, т. е. и площадь рабочей лопатки, как сзади порции расширяющегося РАб Тела, так и впереди.
При этом "в тыльной" части проема-камеры" между роторами, где расширяется газ, тоже есть выступ  "лопасти" куда тоже давят газы, и площадь этой "лопатки", которая создает давление в сторону обратную движению ротора - надо вычитать из площади приложения силы давления на "переднюю лопасть" , котаре создает полезное усилие.  Т.е. именно рабочая площадь, которая движет ротор в рабочем направлении оказывается весьма малой- это значительный недостаток, который свойственен всем расширительным роторным машинам с выдвигающимися  рабочими лопатками.   В роторном двигателе на "схеме Тверского" этого недостатка нет.
Третий минус-  сектор  расширения практически  невозможно  использовать как  камеру сгорания- т.е. организовать нормальный процесс  сгорания  Раб  Смеси и получения Раб Тела.  Тут пространство камеры сгорания получается не  только длинным и узким (чем страдал двигатель Ванкеля) – но еще и очень сильно искривленным-изогнутым. В такой узкой  щели изогнутой по  крутой дуге – точно ничего полноценно гореть не будет.
Четвертый минус- каждый ротор имеет свой вал. Сквозного через плоскость корпуса нет.  Роторы  каждый на своем валу «сидят» консольно, чтобы согласованно приводить в движение  роторы, валы которых выходят на разные стороны корпуса, задача не сложная технически, но делает конструкцию весьма габаритной и громоздкой….
Пятый минус-  вращающийся  внутренний и внешний ротор обязательно должны будут тереться о друг  друга своими поверхностями. Причем линия контакта все время будет двигаться по их поверхностям. Как обеспечить там одновременно и смазку и уплотнение трущихся поверхностей? Чтобы рабочие газы не прорывались.   В схеме Тверского с этим все гораздо лучше.
Шестой минус- по технологии машиностроения в варианте «Типа Тверской» гораздо проще обеспечить точность обработки простых тел вращения, чем предлагаемой вами конструкции- там сложные криволинейные внутренние и наружные поверхности.  Их качественно прошлифовать – задача еще та….  Еще сложней чем с рабочими поверхностями Ванкеля. 


Еще – на англоязычном сайте фирмы  "Star rotor", последняя информация датируется осенью 2006 года. Больше – ни слова за 6 лет. Похоже сайт заброшен. Существует ли фирма и ее люди с их задумками- большой вопрос. Да и на этом сайте указано лишь работы над компрессором и расширителем. На тему «Двигатель» - там только заглавие странички с пустым ее содержанием.
Вот и вся история этого двигателя. 
Посмотрите на приложенные мною чертежики из американских патентов по роторным двигателям – и попытайтесь набросать эпюры приложения и распределения давлению рабочего тела- и посмотрите, куда и кАк будет направлен результирующий вектор действующей (крутящей) полезной  силы…

Далее- раз практически невозможно в этой геометрии пространства между роторами двигателя устроить нормальный объем камеры сгорания, то для создания на этой схеме двигателя ДВС  нужно устраивать отдельную камеру сгорания, а саму  роторную секцию-компрессор и роторную секцию – расширитель соединять в таком двигателе газоводами. По- иному двигатель не получится. 
 

Вложения

  • 1__004.jpg
    1__004.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 58
  • 1_2_.jpg
    1_2_.jpg
    65 КБ · Просмотры: 59
  • 1_3.jpg
    1_3.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 51
" IgIs "

Не надо ничего пересылать, в свое время все мыслимые схемы перерисовал и пересчитал, так что и о Вашей работе имею полное представление.

Как Вы поняли я не сторонник этой идеи, но как говорится, раз начали так и делайте, раз Вам это по душе, главное довести работу хоть до какого-нибуть зримого результата, если двигатель не получится, ничего страшного, приобретете немалый практический опыт постройки. Очень полезная для человека работа, прочуствовать полный цикл создания двигателя, это не на грязных клочках бумаги доказывать живучесть конструкции, обливая  грязью, не согласного с такими же жалкими доводами оппонента.

Но все равно, у меня другая точка зрения, относительно тех шести пунктов из Вашего последнего поста, их можно с раным успехом распространить и на Вашу схему. В нашей стране был такой изобретатель, Шнейдер его фамилия, он работал на Рижском заводе, где выпускались дизель-генераторы, в 70 годы построил вращающийся биротативный двигатель по бесшатунной схеме, так вот, у него тоже свеча вращалась, и ничего, двигатель работал. Лично не присутствовал, но мои друзья были в командировке на заводе и видели как этот двигатель крутился, впечатление от увиденного было очень сильным. Работающий двигатель напоминал вращающийся огненный шар, так как пламя прорывалось через неплотности выхлопного коллектора, потому как последний был обречен под подвижное соединение с неподвижным глушителем. Но двигатель, что называется не внедрили, позже  коллеги Шнейдера говорили, что это не происки бюрократов были, а сам изобретатель остыл к своему детищу, ему никто не мешал внедрять, наоборот помогали.

... Да у первого РПД свеча вращается и требует скользящего контакта, бесспорно это минус. Но биротативный  двигатель Ванкеля крутился на 17000 оборотов в минуту, вероятно приемлимое решение было всеже найдено.

Героторная схема с механизмом синхронизации имеет аналогичный принцип синхронизации что и Вас, и она даже проще. Сжатый воздух однозначно надо выводить по каналу, а камеру сгорания нужно  вынести наверх, с огибанием ею корпуса (по типу ручки у чайника),  а не поджигать газ в том месте, где зубья "клацкают друг о друга". Компрессорный блок и расширительный отсек должны быть объеденены общим валом, и скомпонованы по точно такому же принципу как и всем известные турбокомпрессоры, только валы придется вложить друг в друга с эксцентриситетом, и связать шестеренчатым механизмом синхронизации, который окажется в самом центре двигателя, это избавит зубья в рабочих отсеках от соприкосновения.  Проще ничего не придумаешь:  компоновка - аналогична проточной схеме турбины, при минимуме деталей. И вполне надежно. Профиль выступов - типичная эвольвента, при последовательности как минимум 10 камер сжатия нужная компрессия будет всегда достигнута. В расширительном отсеке, где такие же профили зубъев, как и в компрессорном отсеке, поверхность следует покрыть теплоизоляционным материалом - керамикой.

Одним словом: "Таможня дает добро". 
 
Уважаемый igis, заразился двигателем Тверского, уделив некоторое время - на шел приемлемое решение, как всегда решение лежало,, снаружи и в другой плоскости,, в прямом и переносном смысле. Все узкие места удалось обойти, назло скептикам. Ни на одну из ваших схем не похоже. Надеюсь, что и Вы пришли к такому решению, но пока не публикуете. Схема невероятно проста и обеспечивает отличную герметезацию и компактность. С уважением . 🙂
 
" IgIs "

Не надо ничего пересылать, в свое время все мыслимые схемы перерисовал и пересчитал, так что и о Вашей работе имею полное представление.

Как Вы поняли я не сторонник этой идеи, но как говорится, раз начали так и делайте, раз Вам это по душе, главное довести работу хоть до какого-нибуть зримого результата, если двигатель не получится, ничего страшного, приобретете немалый практический опыт постройки. Очень полезная для человека работа, прочуствовать полный цикл создания двигателя, это не на грязных клочках бумаги доказывать живучесть конструкции, обливая  грязью, не согласного с такими же жалкими доводами оппонента.

Но все равно, у меня другая точка зрения, относительно тех шести пунктов из Вашего последнего поста, их можно с раным успехом распространить и на Вашу схему. В нашей стране был такой изобретатель, Шнейдер его фамилия, он работал на Рижском заводе, где выпускались дизель-генераторы, в 70 годы построил вращающийся биротативный двигатель по бесшатунной схеме, так вот, у него тоже свеча вращалась, и ничего, двигатель работал. Лично не присутствовал, но мои друзья были в командировке на заводе и видели как этот двигатель крутился, впечатление от увиденного было очень сильным. Работающий двигатель напоминал вращающийся огненный шар, так как пламя прорывалось через неплотности выхлопного коллектора, потому как последний был обречен под подвижное соединение с неподвижным глушителем. Но двигатель, что называется не внедрили, позже  коллеги Шнейдера говорили, что это не происки бюрократов были, а сам изобретатель остыл к своему детищу, ему никто не мешал внедрять, наоборот помогали.

... Да у первого РПД свеча вращается и требует скользящего контакта, бесспорно это минус. Но биротативный  двигатель Ванкеля крутился на 17000 оборотов в минуту, вероятно приемлимое решение было всеже найдено.

Героторная схема с механизмом синхронизации имеет аналогичный принцип синхронизации что и Вас, и она даже проще. Сжатый воздух однозначно надо выводить по каналу, а камеру сгорания нужно  вынести наверх, с огибанием ею корпуса (по типу ручки у чайника),  а не поджигать газ в том месте, где зубья "клацкают друг о друга". Компрессорный блок и расширительный отсек должны быть объеденены общим валом, и скомпонованы по точно такому же принципу как и всем известные турбокомпрессоры, только валы придется вложить друг в друга с эксцентриситетом, и связать шестеренчатым механизмом синхронизации, который окажется в самом центре двигателя, это избавит зубья в рабочих отсеках от соприкосновения.  Проще ничего не придумаешь:  компоновка - аналогична проточной схеме турбины, при минимуме деталей. И вполне надежно. Профиль выступов - типичная эвольвента, при последовательности как минимум 10 камер сжатия нужная компрессия будет всегда достигнута. В расширительном отсеке, где такие же профили зубъев, как и в компрессорном отсеке, поверхность следует покрыть теплоизоляционным материалом - керамикой.

Одним словом: "Таможня дает добро". 
Ув. И.П. весьма приятно беседовать с вами в таком размеренном, деловитом и корректном стиле.    Обсуждать разные схемы компоновок роторных двигателей- дело увлекательное и долгое.  Я тут не могу этим  заниматься- времени нет, а вы сейчас заняты совершенно иной темой по двигателям с Сверх Выс Стенпенью  Сжатия. Но - в любом случае успехав нам и вам, и всем кто делает реальные дела по моторам и ищет истину и прорывные тех решения в самых разных областях техники, вкладывая туда свои силы, время и деньги. Главное - дело делать. Всегда приятно с вами пообщаться. Если будет у вас  желание и время- буду всегда рад видеть вам на форуме моего сайта по роторным двигателям  www.rotor-motor.ru - там подчас тоже интересно. - там подчас тоже интересно. А может сложится так- что и у вас с вашими двигателями - дизелями со Св Выс Ст Сж получится и у мменя с моими роторными двигателями А-ля Тверской придет  удача- вот будет славно...  С уважением И.И. С уважением И.И.
 
Спасибо на добром слове, и Вам того же.
 
Уважаемый igis, заразился двигателем Тверского, уделив некоторое время - на шел приемлемое решение, как всегда решение лежало,, снаружи и в другой плоскости,, в прямом и переносном смысле. Все узкие места удалось обойти, назло скептикам. Ни на одну из ваших схем не похоже. Надеюсь, что и Вы пришли к такому решению, но пока не публикуете. Схема невероятно проста и обеспечивает отличную герметезацию и компактность. С уважением . 🙂
Приветствую,  Я действительно не все свои наработки на сайте публикую, хотя стараюсь держать посетителей с курсе ОСНОВНЫХ схем и концепций.  Схема =роторный двигатель Типа ТВЕРСКОЙ" интересна еще и тем, что допускает именно десятки вариантов компоновки роторного двигателя. Все их публиковать у меня на площадке- просто хлопотно и утомительно. Тем более, что даже теоретически макс эффективными будут только   три- четыре... Они действительно и потенциально высокий КПД двигателя будут иметь и мощный крутящий момент.
   А то что вы увлеклись этой схемой- здорово, значит я привлек к этой (весьма  продуктивной и перспективной схеме роторного двигателя)  идее еще один активный ум.  Хотите  поделиться новой схемой- выкладывайте здесь или напишите привтно мне- обсудим, может я  ее уже имею в своем активе.
НЕ хотите выкладывать- патентуйте и начинайте работы по ее внедрению в материал в виде опытной модели с дальнейшим внедрением в жизнь этого типа роторного ДВС с высоким КПД
 
Предлагается улучшение РЛД ё-мобиля. Я придумал, как снять мощность с двух пар поршней РЛД на один вал отбора мощности.
http://e.cargarages.ru/index.php?topic=975.0
Использование сумматора мощности позволит уменьшит габариты ё-РЛД в 3 раза (не нужен громоздкий синхронизатор), кроме того мощность поршней передаётся на вал с большим КПД. И ещё - есть возможность поставить пару РЛД рядом и просуммировать их мощность на один вал (или любое парное число РЛД). При использовании синхронизатора такое было раннее невозможно. Предложенное устройство распечатано на 3D принтере, доказана его работоспособность 🙂

Выше было много раз написано, что нет хорошего механизма синхронизации к обычному РЛД. Отвечаю: двигатель - это преобразователь энергии. В нём есть два контура: силовой контур и контур управления. Тот сихронизатор, который сейчас стоит в ё-РЛД, задаёт в силовом контуре преобразователя закон движения лопастей. Это теоретически плохо. Будет низкий КПД и много проблем (нельзя поставить несколько РЛД рядом на один вал отбора мощности). В силовом контуре мощность от двух пар поршней РЛД должна передаваться на вал с максимальным КПД, и всё.   
 
В нём есть два контура: силовой контур и контур управления .   


Интересно, а в случае с Мюнхаузеном (см.ниже), где силовой контур, а где контур управления ? Вот бы разобраться... .
 

Вложения

  • n25.png
    n25.png
    38,1 КБ · Просмотры: 63
Спасибо за внимание🙂 Смотрите, с помощью этого устройства вся мощность от двух пар поршней РЛД передаётся на вал отбора мощности. Для удобства повторю ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=6o1chNIFOXo
Это давно известное устройство, но я его придумал заново для РЛД. Это тот же дифференциал, только работает наоборот. КПД почти 100 %. А в ё-РЛД мощность от двух пар поршней передаётся на вал через синхронизатор. У них там два кривошипо-шатунных механизма вращают два сателлита вокруг центральной шестерни  :STUPID.
http://www.youtube.com/watch?v=_PbLIQPK3wk
Так у них неправильно. КПД низкий будет. Интересно?
 
В силовом контуре РЛД энергия вращательного движения поршней преобразуется в энергию вращательного движения вала. Предложенный сумматор мощности позволяет это сделать с КПД почти 100%.
А в ё-РЛД есть кривошипо-шатунный механизм в синхронизаторе. Потому есть ещё лишнее промежуточное преобразование вращательного движения поршней в возвратно-поступательное движение, а потом обратно во вращательное движение вала. 
 
Было бы неплохо, чтобы к сказанному, Вы еще построили векторную раскладку сил.
 
Применение предложенного сумматора мощности с двух валов:
1.Отбор мощности от двух пар поршней в РЛД. Так на Вал 1 устанавливается 1 пара поршней, на Вал 2 соответственно 2 пара поршней, на Вале 3 будет их суммарная мощность.
2.Установка двух РЛД на один вал отбора мощности. Так Вал 1 – это вал первого РЛД, Вал 2 – это вал второго РЛД, на Вале 3 будет суммарная мощность двух РЛД. Точно также можно установить любое парное число РЛД на один вал.
По этой ссылке, повторю, распечатан на 3-D принтере такой же сумматор.
http://www.youtube.com/watch?v=6o1chNIFOXo
Но это видео было сделано для рекламы принтера, а не для РЛД.
 

Вложения

  • Power_summator.jpg
    Power_summator.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 58
Andrew_Electronic, то что вы дифференциал напечатали это хорошо, но объясните мне дураку какая сила и устройство заставит одну лопасть относительно другой замедляться и ускоряться и чем обеспечивается постоянство этого закона движения лопастей
 
Ну давайте порисуем...
 

Вложения

  • TextBridge_Image_Document_002.JPG
    TextBridge_Image_Document_002.JPG
    10,2 КБ · Просмотры: 53
И одна и вторая лопасть крутят планетарную шестеренку, то в одну, то в другую сторону, и что дальше. Разводим - сводим ... поднимаем - опускаем... вперед - назад, сжимаем - разжимаем.

А где работа-то ???

Двигатель с двумя встречно движущимися поршнями... разводим - получаем работу,  сводим  поршни -  затачиваем работу , и усилие передается на коленвал, точнее на два колена, которые впоследствии замыкаются  друг на друга. Они хоть коленвал крутят. А у Вас, где вал отбора мощности ?
 
Назад
Вверх