Что я думаю по воводу электронной синхронизации рлд? Много чего думаю, более того готовлю документацию для изготовления опытной установки.
Считаю, что не стоит пытаться реализовывать всё в одном и внутреннее сгорание иеет лишь одно преимущество -- компактность двигателя. В случае с РЛД внешнего сгорания -- его можно сделать меньше по размеру, чем поршневой ДВС, при той же мощности, но при более высоком КПД, значительно меньшей массы, материалоёмкости и шумности.
Применение прямоточного парогенератора необходимо для значительного снижения температуры продуктов горения топлива, которые вместе с паром поступают в расширитель (смешиваясь), так же влага оказывает смазочное действие на уплотнения на лопастях.
Помимо расширителя параллельно ему подключается компрессорная роторно-лопастная секция и насосы для воды и топлива. Вода после конденции возвращается в парогенератор. Углекислый газ и азот выводится наружу.
По механическому синхронизатору -- всё верно, зубчатые ремни значительно снижают нагрузку на зубья шестерён, а главное исключают соскакивание, если бы шестерни взаимодействовали напрямик. По моему, такой ввариант синхронизатора менее материалоёмок, чем другие, имеет значительно иеньшие потери на трение, а также достаточно прост в реализации.
В предложенной мной схеме, в отличии от обсуждаемой в теме, используются две пары шестерён, каждая приводимая (приводящая) своей лопастью ротора.
Механическая синхронизация позволяет получать механическую мощность минуя двойное преобразование генератором и электродвигателем, в отличии от электронной, что актуально для летательных аппаратов, не использующих гибридных схем (если конечно это не мотопланер с солнечными батереями). Так же в данном случае вполне обоснованно применение РЛДВС, с учётом более низкого ресурса узлов при высокой температуре и токсичности.
При отсутствии механической синхронизации, в лопасти необходимо встраивать демпферы, на случай догона одной лопастью другой, что возможно при сбое электронной синхронизации.
Возможно совмещение РЛ расширителя (не ДВС) с генератором в одном корпусе, такая схема также прорабатывается, но она значительно сложнее в изготовлении, исключает возможность использования серийных мотор генераторов.