Роторные двигатели - идеи и критика.

Разве возрастание силы трения "от действия газовых сил"не следствие возрастания нагрузки на синхронизирующие шестерни?

при расчетах все трение учитывается в механическом кпд механизма, при оценке нагрузок на детали трение обычно не учитывается, как это принято в теоретической механике

и спорить совершенно не о чем, есть стандартный метод- рисуется схема механизма, проставляются силы и реакции, составляется система уравнений  и механизм решается с получением конкретных сил, моментов и реакций опор 
 
"Да шестерни нагружены, нагружены от сил трения,..., но обсуждается нагрузка от газовых сил, которые если и могут нагружать шестерни то только через возрастающее трение в подшипниках."

Уважаемый Varan! Это ведь ваши слова - "...но обсуждается нагрузка от газовых сил, которые если и могут нагружать шестерни то только через возрастающее трение в подшипниках."
Все таки, газовые силы нагружают шестерни!? Трение в подшипниках тут  не причем. Большая шестерня закреплена на роторе и вращается вместе с ним, а малая шестерня закреплена на корпусе-не вращается! Если, как вы правильно заметили, газовые силы нагружают синхронизирующие шестерни и в них возрастает трение, а подшипники здесь не причем, то только газовые силы могут нагружать шестерни!
 
понимаете в чем дело когда производится расчет механизма и определяются силы действующие в звеньях  то силы трения принимаются равными нулю , по сравнению с газовыми силами нагрузка от сил трения вызываемыми газовой силой  незначительна,  газовые силы, давящие на грань ротора не вызывают реакции со стороны шестерен, этой силе противостоит реакция со стороны оси ротора, именно это я и утверждал, и (во всяком случае я так понял)  именно это вы и отрицали и видели нагрузку шестерен от момента якобы создаваемого на шестернях и еще утверждали что именно шестерни участвуют в создании крутящего момента двигателя- что в корне не верно

и шестерни как раз нагружаются от преодоления силы трения в подшипнике ротора и уплотнителей по стенкам,  при равномерном вращении других нагрузок на шестерни нет
 
Все таки, газовые силы нагружают шестерни!? Трение в подшипниках тут  не причем. Большая шестерня закреплена на роторе и вращается вместе с ним, а малая шестерня закреплена на корпусе-не вращается! Если, как вы правильно заметили, газовые силы нагружают синхронизирующие шестерни и в них возрастает трение, а подшипники здесь не причем, то только газовые силы могут нагружать шестерни!
"Надо что бы музыка вела...,но и не уводила!"...
Конструктора не обманешь, как историка и теоретига.. 😀
У Вас все правильно, газы действуют на ротор, который являет из себя рычаг ( то есть он вынужден работать и поршнем и кривошипом, бедный) один конец которого опирается на зуб шестерни, а второй подвижный на шейку эксцентрикового вала. Этот рычаг и передает на вал вращение или момент...
 
И Миллер  туда же, да старость не радость

А ничего что на ваш рычаг (грань ротора) газовые силы и справа и слева от шейки эксцентрикового вала действуют одинаково
 
Шестерни нужны только для синхронизации положения ротора на кривошипной шейке вала (а уплотнений поршня - относительно стенок КС РПД).  Вектор равнодействующей силы давления газов на поршень проходит через ось шейки, поэтому силы поворачивающие его уравновешены.
 

Вложения

  • RD.png
    RD.png
    30,4 КБ · Просмотры: 149
да старость не радость
Важен не возраст, а стадия маразма. У Вас уже большая ...
Вектор равнодействующей силы давления газов на поршень проходит через ось шейки, поэтому силы поворачивающие его уравновешены.
Если бы они были уравновешены, то как тогда ротор поворачивается?
Речь не об этом, а о точке зацепления и шейке вала. Именно они и образуют рычаг ротора, который определяет кр. момент.
Мгновенный разумеется..
 
А ничего что на ваш рычаг (грань ротора) газовые силы и справа и слева от шейки эксцентрикового вала действуют одинаково
Газовые силы ВСЕГДА равны в любой точке КС в данное мгновение времени. Или почти в любой.
Не понятно вообще о чем Вы... :'(
Есть равнодействующая газовых сил. В посте 2233 показана красной стрелкой.
Красная стрелка идет мимо оси шейки эксвала и неподвижной шестерни. Вот ВАм и плечо рычага...
 
Если бы они были уравновешены, то как тогда ротор поворачивается?

А сколько силы нужно чтобы повернуть ротор сидящий на шейке - только преодолеть силу трения (т.е. практически 0). Нужна только синхронизация, т.е. шестерни имеют min нагрузку.
 
Миллер у вас еще и проблемы со зрением, примите мои соболезнования, красная стрелка идет через цетнр оси на которой вращается ротор
 
Вот ВАм и плечо рычага...

Это плечо оси шейки относительно оси осн. вала РПД. Поршень сидит на шейке, принимает силу газов и передаёт шейке (равнодействующая идет прямо через ось шейки), никакого момента кручения поршня силы газов относительно шейки не порождают. Куда шейка передаёт эту силу газов дальше поршень не особо в курсе. А шейка воздействует на осн. вал РПД, но вектор силы не пересекает ось осн. вала РПД, так создается крутящий момент в РПД.
   Шестерни выполняют только функцию синхронизации. Например как шестерни в часах, нагрузка нулевая но стрелки в нужный момент времени оказываются в нужном положении. Аналогично в РПД
 
Ладно! Сдаюсь, против учебников, инженеров, ученых  и технически подкованных специалистов не попрешь.
Каждый имеет право ошибаться, особенно кустари всякие...
Да и какая, собственно, разница загружены или нет, поставили- значит нужны!
 
Миллер у вас еще и проблемы со зрением, примите мои соболезнования, красная стрелка идет через цетнр оси на которой вращается ротор
А у Вас со знаниями. Посмотрите в спавочнике чем ось отличается от вала. Ось НЕ передает момента или вращения.
С кем приходиться спорить.. :'(
 
Поршень сидит на шейке, принимает силу газов и передаёт шейке (равнодействующая идет прямо через ось шейки), никакого момента кручения поршня силы газов относительно шейки не порождают.
ПОршень сидит на шейке и имеет плечо силы равную расстоянию между равнодействующей силы (красная стрелка) и осью шейки.
Но кр. момент образуется  от плеча зуб - шейка.
Что то же поворачивает ротор, что тогда?
но вектор силы не пересекает ось осн. вала РПД, так создается крутящий момент в РПД.
Правильно. Вам осталось выяснить откуда берется передаваемый момент.
Шестерни выполняют только функцию синхронизации.
Здесь именно силовая синхронизация, которая и заключается в том, что шестернями обеспечивается правильное позиционирование одой из 2 х точек рычага..
 
А у Вас со знаниями. Посмотрите в спавочнике чем ось отличается от вала. Ось НЕ передает момента или вращения

спасибо я как бы в курсе, но часть вала , которую я обозвал осью, на которой установлен ротор, момента как раз не передает

а я с вами и не спорю, зачем, вы так видите, как свободный художник,   что ванкель не уравновешен и шестерни там загружены, осталось увидеть момент на шатуне как некоторые и будит вам щастье

на действительное положение дел ваши видения никак не влияют
 
Но кр. момент образуется  от плеча зуб - шейка.

Я разместил картинку со стрелками, но это на самом деле был не первый вариант, за несколько минут до этого я готов был разместить картинку с силой действующей на зуб шестерни осн. вала РПД, оставалось только вычислить эту силу (сходу (от балды) решение напрашивалось 2 варианта, что доп. кр. Момент 1/3*М или 2/3*М в дополнение к крутящему моменту М=Fгазов*е (e - зеленое плечо; Fгазов - красная стрелочка).
  Разложив все возможные силы обнаружил, что зуб только синхронизирует положение поршня преодолевая только силы трения поршня о шейку и 2х уплотнителей поршня о стенки, т.е. чисто потери от сил трения.

Если в действительности это не так, Андрей подскажите пожалуйста, крутящий момент вала РПД создаётся: 1) так?(М=Fгазов*е) или 2)полностью через зубчатую передачу, или 3)часть так, а часть так. Просто хочется досчитать задачку, помогите пожалуйста.
 
Андрей подскажите пожалуйста, крутящий момент вала РПД создаётся: 1) так?(М=Fгазов*е) или 2)полностью через зубчатую передачу, или 3)часть так, а часть так. Просто хочется досчитать задачку, помогите пожалуйста.
Скажу сразу точно не знаю. Не изучал. Но как конструктор вижу  продольный разрез и кое что становиться понятно:

Ротор опирается на шейку, но это одна опора. А где вторая?
Ну не апекс же! Вторая опора - зуб шестерни. Текущий...
 
Миллер, зачем вам вторая опора

качельку детскую видели- доска горизонтальная и под доской ось по центру

вот качелька стоит горизонтально и на ней равномерно разложено 3 тонны груза, которые давят на ось
если подшипник на оси нормальный вам, взявшись за край качельки, какое усилие приложить нужно чтобы качельку из равновесия
вывести, вот и шестерня ванкеля так же работает

а отличие этой качельки от ротора ванкеля только в том что нагрузка на грань ротора всегда перпендикулярна грани , у качельки эта перпендикулярность нарушается если доска не параллельна земле
 
Назад
Вверх