Самолёт Ла-5ФН

У меня такое мнение: все таки самолетостроительные фирмы США, Англии, Германии были (и остаются)КОММЕРЧЕСКИМИ организациями, и поэтому у их руководства и конструкторов была мотивация "рублем". А у нас что былО? Партия указала на двигатель и сказала стройте деревянный! А хорошие разработки у нас были все же.
А насчет проектирования и конструирования, ну уж извините, до 90 гг было сложно что достать, а если можно было-криво смотрели на владельца самолета. В 90 ессно большинству было не до самолетов. Ну а сейчас-довольно много хороших конструкций.
Настоящий художник не очень зависит от "рубля"! :IMHO
А свободы у главных конструкторов было значительно больше,чем вы думаете. Это уже много обсуждалось в других темах (АСЯ например). Передовые самолёты были,но реже,чем в штатах,хотя и чаще,чем в Англии.
Я в любительском самолётостроении с осени 83-го. И отлично представляю,что и как доставали до 90-х гг. И как мыслили тогда. Поэтому смело утверждаю,что не в материалах дело! Количество примечательных и интересных конструкций,созданных за последние 20 лет, совсем не велико.Пальцев 1 руки хватит. 
 
КАА есть желания(идеи), а есть возможности. Так вот последнего в общем по стране меньше чем за рубежом, что до 90, что после 90.
Конечно можно возразить что кто хочет, тот ищет возможности, а не отговорки Но кто будет спорить , что продуктивнее творить, а не постоянно изыскивать возможности извиваясь ужом. Вот поэтому у нас и мало примечательных и интересных конструкций
 
На яках механический и пневмомеханический спуски пушки и пулеметов были заменены на электрический и пневмоэлектрический соответственно, приводимые в действие от спусковой кнопки и спускового крючка на ручкесделанной по типу ручки Ме-109, что позволяло вести огонь только правой рукой, оставляя левую свободной для управления режимами работы мотора при маневрировании.
Только вот до 43 года все было по другому....

Я не пойму, говорите уж прямо что: советские истребители были более удобны чем немецкие для ведения воздушного боя.
Если нет-зачем умничать? 

Я восстанавливал и Ме-109 и Як-3 и в кабинах обоих насиделся. Вам рассказать про обзор из Мессера? А хотите посажу в кабину и колпак закрою? А в Яке сидели? Так чего сами то нигде не посидев ни разу развели тут "антимонии"? Бились мессеры на посадке после боя - это нормально? Ну ведь вне боя же...  :STUPID Ничего что посадка после боя - это фактически продолжение боя... Именно в бою летчик так устает, что на посадке недостаточно внимателен...

Мда... спецы.... Пилоты ВВС РККА конечно хотели "чтоб как у немцев". Ясно, что это было неплохо. Но это было не в разы хуже чем у немцев. Это было немногим хуже. Так понятно? Ладно, Ахим вам не понравился, хотя он реальный пилот и налетал много. Но и наши ветераны-летчики много раз отмечали, и мемуаров таких полно, что зачастую дело не в матчасти, а в опыте пилота... Что толку было давать Ме-109 в руки выпускнику ускоренных курсов? Он грохнул бы его при первой же посадке.

Немцы своих учили на Бюккерах, потом сажали на малоскоростные аналоги 109-го - 108е "тайфуны", а уж потом, достаточно опытный пилот садился в 109-й. А у нас можно было после УТ-2 посадить в Як и послать в бой. Техника позволяла. А то, что в 1941-м использовать авиацию надо было по другому, да и готовить пилотов следовало не 8 часов, так тут и спорить не с чем.

Мессер со своей сложностью был избыточен для тотальной войны даже для немцев, а Як соответствовал максимуму наших возможностей - больше бы все равно в войну не осилили. Ни о чем спор
 
Я восстанавливал и Ме-109 и Як-3 и в кабинах обоих насиделся. Вам рассказать про обзор из Мессера? А хотите посажу в кабину и колпак закрою? А в Яке сидели? Так чего сами то нигде не посидев ни разу развели тут "антимонии"?
Не спорю, обзор из Ме-109 был плох. Всяк самолет это набор компромиссов. Считаю что МЕ-109 был одним из самых удачных сочетаний компромиссов среди самолетов ВМВ
Мессер со своей сложностью был избыточен для тотальной войны даже для немцев, а Як соответствовал максимуму наших возможностей - больше бы все равно в войну не осилили. Ни о чем спор 
Ни о чем.
 
В Полевом уставе Красной Армии задачи авиации описывались вполне однозначно: "Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и в операции".  В чём дебильность такой стратегии
А где Вы тут дебильность разыскали?
 
Имея возможности создавать аэропланы аналогичные Виттман "Тэйлвинд",КР-2,"Люсиоль",МЫ ничего подобного не сотворили.

Давайте хоть самим с собою быть честными- не ничего подобного не сотворили, а не имели возможности.
Вы же понимаете- прогресс в технических отраслях(в т.ч. и малой авиации) есть следствие непрерывного процесса придумывания-изготовления-пользования, ибо вся канитель с придумыванием-изготовлением затевается для пользования.
А если нет возможности пользоваться- о каком прогрессе можно говорить?
В развитых странах частное оружие- целая индустрия, у нас оно запрещено(кроме нескольких охотничьих ружей), т.е. пользоваться нельзя, и индустрии нет...
Это и свои следствия имеет- вон, уже пишут об отсутствии новых разработок "стрелковки" для армии.
Читали, наверное, про закупку снайперских винтовок для армии в Англии?

В "большом" самолётостроении также большую часть времени были в роли догоняющих,хотя неоднократные прорывы вперёд конечно были,и мне приятно это осознавать.

Да, приятно.
Но это не отменяет "дыры"- способности производить большие количества комплектующих и изделий в срок и со стабильным качеством.
Это всегда было "узким местом".
 
Имея возможности создавать аэропланы аналогичные Виттман "Тэйлвинд",КР-2,"Люсиоль",МЫ ничего подобного не сотворили.

Давайте хоть самим с собою быть честными- не ничего подобного не сотворили, а не имели возможности.
Вы же понимаете- прогресс в технических отраслях(в т.ч. и малой авиации) есть следствие непрерывного процесса придумывания-изготовления-пользования, ибо вся канитель с придумыванием-изготовлением затевается для пользования.
А если нет возможности пользоваться- о каком прогрессе можно говорить?
В развитых странах частное оружие- целая индустрия, у нас оно запрещено(кроме нескольких охотничьих ружей), т.е. пользоваться нельзя, и индустрии нет...
Это и свои следствия имеет- вон, уже пишут об отсутствии новых разработок "стрелковки" для армии.
Читали, наверное, про закупку снайперских винтовок для армии в Англии?

В "большом" самолётостроении также большую часть времени были в роли догоняющих,хотя неоднократные прорывы вперёд конечно были,и мне приятно это осознавать.

Да, приятно.
Но это не отменяет "дыры"- способности производить большие количества комплектующих и изделий в срок и со стабильным качеством.
Это всегда было "узким местом".
+100   
Чего уж там винтовки , вертолетоносцы во Франции заказали.  Мой дед бы сказал срам да и только, а они говорят глобализация  мать их.
Вместо того , что бы свои заводы поддерживать , и рабочим зарплату платить , будем дружбу с Шираком укреплять.
Прошу прощение за офтоп.
 
А причем тут НКВД ? Как можно вообще так говорить о своем народе, пахавшем за победу, а не из-за страха получить пулю.
У Драбкина в "Я дрался на Т-34" ,в конце книги, приведены приказы Сталина того времени. Очень познавательно.
Например наркомовские 100 гр. выдавались только в осенне-зимний период и снимались на лето.
За ввод в строй танков сверх норматива выплачивались премии от 200  до 5000 руб ( если вытащили с неетралки). Читаю этот приказ и думаю -а где сообственно НКВДшник с наганом? Люди в войну знали , за что дрались и работали. Причем их за это государство премировало деньгами 
, а не страхом за свою жизнь.
Ненавижу этот либерасткий треп.  Извините.
А качество ЛА-5  к концу войны улучшалось а Ме-109 ухудшлось . Хотя бы Петера Хенна почитайте "Последнее сражение" . Будете удивлены.
А где вы увидели что я не уважительно отозвался о своем народе, внимательней читайте и вникайте в суть сказанного. И где без него этого НКВД в то время обходилось , или будете спорить что на прототипе И15 , была эмблема Внутренней тюрьмы ?  И уж если бы выбирал  бы партию, то к либералам никогда бы не примкнул, скорее к анархистам. А так слава Богу всю жизнь беспартийным проходил.
А книги я больше по тематике , читаю, когда время позволяет. Вот Кожедуба недавно читал " Верность отчизне " , тоже много чего интересного пишет , и про НКВД тоже почему то не забыл упомянуть ,когда его друга по училищу арестовали, которого он считал своим старшим другом и товарищем.  Так что не стоит понапрасну копии ломать , а то как на партийном собрании в советские времена. Каждый дрался за что то свое , а иногда и против своих, как впрочем и сейчас .  🙁
 
Давайте хоть самим с собою быть честными- не ничего подобного не сотворили, а не имели возможности.
Вы же понимаете- прогресс в технических отраслях(в т.ч. и малой авиации) есть следствие непрерывного процесса придумывания-изготовления-пользования, ибо вся канитель с придумыванием-изготовлением затевается для пользования.
Да нет же! Придумывали и строили,и имели на это разные,зачастую неплохие возможности. Просто реализуя себя. Я как-то(12 лет назад) был на фирме у Мастерова в Самаре. Посмотрел внимательно М5. Шедевр, по качеству изготовления. Но не стоит его сейчас воспроизводить,да и не хочет никто. "Сонекс"-то попроще и технологичнее будет! 😉
Но это не отменяет "дыры"- способности производить большие количества комплектующих и изделий в срок и со стабильным качеством.
Это могли,технологии и система военной приёмки обеспечивали качество.Но очень дорого.Управляемые ракеты и т.п. делались в больших кол-вах.
 
Да нет же! Придумывали и строили,и имели на это разные,зачастую неплохие возможности. Просто реализуя себя.

Вот именно! Т.е. это не систематически, не индустрия.
Немного отвлечённый пример- по "Дискавери" показывают семейку мотоциклостроителей, они строят много разных мотоциклов, т.к. в США это- индустрия, строят- потому, что есть спрос, спрос есть потому, что изделиями можно пользоваться. Это- целый пласт технической культуры.
Появился он благодаря отсутствию удушающего регулирования и запретительных законов.
(Сейчас, кстати, много больше возможностей купить всё, что нужно и собрать мотоцикл, или custom- авто... Почему у нас этого нет? А попробуй легализуй и получи документы, т.е. право законного использования..)
Как от наших конструкторов(я о малой авиации) можно ожидать шедевров, если толком нельзя было летать(т.е. пользоваться)? Откуда взяться осознанию- что нужно и как именно нужно, если нет массовой эксплуатации?
Вот спортивные самолёты Сухого очень неплохи и на мировом уровне, а почему? Потому, что конструкция выполнена по прямым рекомендациям пилотов-спортсменов, т.е. тех, кто имел возможность пользоваться и другими изделиями и шёл "ноздря в ноздрю" со спортсменами из других стран.

Это могли,технологии и система военной приёмки обеспечивали качество.Но очень дорого.Управляемые ракеты и т.п. делались в больших кол-вах.

Пример из благополучного для промышленности 1983г.
Наш местный НИИД по заказу МАП СССР сконструировал и изготовил опытный образец системы БЛИК(Бесконтактный Лазерный Измеритель Координат). Назначение- проверка поверхностей готовых лопаток турбин и компрессоров авиадвигателей на соответствие теоретическому профилю.
Отбор годных(в пределах допусков) на сборку моторов, составление программы для ЧПУ для исправления лопаток с погрешностями геометрии и отбраковка совсем негодных.
Система была изготовлена, опробована в условиях института, и передана в опытное использование на УМПО.
Чуть ли не каждую неделю пришлось ездить на УМПО- чинить аппарат. Выяснилось- ушлые пролетарии быстро(горжусь нашим народом!) разобрались в работе аппарата и стали его ломать. Почему? Потому, что 80проц. лопаток он отправлял в брак.
Вот и технологии, и приёмка... :🙂
 
В Полевом уставе Красной Армии задачи авиации описывались вполне однозначно: "Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и в операции".  В чём дебильность такой стратегии
А где Вы тут дебильность разыскали?
Это на 178 пост
 
Появился он благодаря отсутствию удушающего регулирования и запретительных законов.
  Я тоже иногда смотрю эти передачи, удивляет то , что мастерят они  "на глаз"  хоть мотоцикл, хоть машину, при регистрации никаких расчетов от них никто не требует, потому и быстро. У нас наоборот- любую самоделку заморочишься регистрировать. На мой взгляд и та и другая система порочны  и истина должна быть где-то посередине.
Почему? Потому, что 80проц. лопаток он отправлял в брак.
  Счастливейший период жизни пролетариев- 80-е годы. Никто статью о вредительстве не пришьет, в крайнем случае лишат премии. В результате всеобщий бардак приведший впоследствии к полному развалу страны. Любопытно отметить еще и то, что теперь, в условиях капитализма (а стало быть и личной финансовой заинтересованности) качество выпускаемой продукции не только не стало лучше, но и зачастую заметно ухудшилось. И не только у нас. Хваленое немецкое качество в последнее время изрядно ... Турцией попахивает.
 
Обзорные
http://www.airwar.ru/other/draw2/la5fn.html
http://www.airwar.ru/other/draw2/la5fnkr.html
неплохие чертежи по  ла5- МК 1985_05 
 
@ Petr1

Забанен за нарушение правил форума
@ Argonavtr03

Забанен за нарушения.
Аватар с Гитлером мне тут еще не хватало  :STUPID

Ветку почистил и открыл.
 
А  капот мощного двигателя воздушного охлаждения создает реактивную тягу?
Мотор при работе отдает множество тепла(энергии) в воздух . Получается разница в энергии между входящим холодным и выходящим горячим воздухом. Есть тяга?
 
Назад
Вверх