Самолет "Сигма-4"

Ну и немножечко покажу что за стекло мы будем дуть

Sigma4_Restore_05.jpg


Sigma4_Restore_04.jpg


Sigma4_Restore_03.jpg
 
Сейчас я быстренько покажу как я вытягиваю нижнюю часть коробки нижней балки. Конечно все снимать не удается поэтому я так местами буду демонстрировать эту работу. В моей мастерской есть достаточное количество всяческих приспособ по металлу - еще со времен сборки Зенита и вот что у меня изначально было По всей видимости самолетик грохнулся на носовую стойку и она в общем выдержала но повела нижнюю часть коробки и полностью разрушила Верхнюю. Это я уже показывал выше. Итак вот как выглядит все в "живом виде" до рихтовки

Sigma4_Restore_20.jpg


Sigma4_Restore_19.jpg
 
Я не смогу показать все этапы вытяжки - и конечно даже сейчас все что получилось далеко от идеала - еще тянуть и тянуть. Сама идея вообще под конец когда начну делать новые ребра внутри коробки - буду усиливать обе вертикальные стенки изнутри листами клепанными к поведенной - нагружу носовую стойку ведром с водой на растяжку и таким образом смогу восстановить поведенную вверх балочку. Итак вот промежуточная картина .. а потом покажу как я дошел до жизни такой

Sigma4_Restore_11.jpg


Sigma4_Restore_10.jpg
 
начал я с верхней кромки правой стороны и получив более менее удовлетворительный результат вверху сместил весь бутерброд вниз и выжал нижнюю часть В особо сложных местах по краям использовал утики заблаговременно обвернув острые края и зубчики гарилло лентой для безопасности и изящества

Sigma4_Restore_15.jpg


Sigma4_Restore_14.jpg


Sigma4_Restore_13.jpg


Sigma4_Restore_12.jpg
 
Ух-ты... сразу видно что ремонтом самолётов Вы НИКОГДА не занимались 😄 Эта Дюраль очень упругая и не выправляется простыми струбцинами и даже молотком! Это вам не кузовные работы на автомобиле и даже там металл нужно иногда греть. А самолётный дюраль греть нельзя иначе он "отпустится", Все деформированные детали ТОЛЬКО под замену!😉🤔
 
И опять раз уж у меня образовалась веточка с вопросами о крепежах - расскажу и покажу как я удаляю клепки и снимаю Анкорные гайки с целью перенесть все крепежи на новый короб. Итак как выглядят установленные на крышку короба анкорные гайки Вид сверху (лицевая сторона) где практически не виден конусный заподлицо оконечник или головочка солидной (полнотелой) заклепки. Она закрашена ко всему и принимает вид поверхности. И вид снизу где клепка была "забита" ударами молотка что повлекло за собой очень прочное и качественное присоединение анкорной гайки к крышке короба

Sigma4_Restore_21.jpg


Sigma4_Restore_22.jpg
 
А самолётный дюраль греть нельзя иначе он "отпустится", Все деформированные детали ТОЛЬКО под замену!
И эту сказку мне рассказывает человек утверждающий что он знает что то в Авиации.. Вам в школу молодых Авиа Техников надо любезный.
 
Теперь задача аккуратно не напрягая детали проделать отверстие в заклепочках И в нашем случае это лучше всего делать в прохладной комнате под веселым ветерком кондиционера

Sigma4_Restore_24.jpg


Sigma4_restore_23.jpg
 
Сверлить заклепочки желательно скоростным сверлом. У меня станочек высокоскоростной но если нет станка лучше это делать дреммелем или пневмо дрелью (турбинкой) Прошивать заклепку надо насквозь После того как заклепочка просверлена (ну обычно все надо просверлить а потом снимать) я беру шило или чертилку вставляю в заклепку со стороны головки (где конус) и начинаю расшатывать с целью снести голову заклепке

Sigma4_Restore_26.jpg


Sigma4_Restore_25.jpg
 
Головка быстро отрывается и это уже пол дела Заклепочка может еще остаться но ее уже легче выбить с лицевой стороны наружу в сторону выхода ударной части конца заклепки через анкорную гайку

Sigma4_Restore_29.jpg


Sigma4_Restore_28.jpg


Sigma4_Restore_27.jpg
 
Конечно всегда лучше иметь Болтик вкрученный в анкорную гаечку с тем чтобы она не улетела черте куда . Я показал здесь оба случая - один вариант без страховочного болта а другой как раз с этим "якорем"

Sigma4_Restore_31.jpg


Sigma4_Restore_30.jpg
 
А почему не поменять деформированную часть коробки, вместо рихтовки ? Изготовить новую часть и соединить их в месте где нет деформации ? (посчитав предварительно нагрузку, и определив метод соединения)
 
На мой взгляд смысла никакого нет, Замена всей нижней балки - это полная разборка фюзеляжа: снятие всех опор шасси , отделение сидений и еще много чего что вокруг этой весьма сложной в конструкции детали предстоит. Да и изготовление новой детали в лабораторных условиях непростое дело. Поэтому решение было принято просто отрихтовать и усилить короб вместо полной замены Посмотрим как это все выйдет в результате
 
И эту сказку мне рассказывает человек утверждающий что он знает что то в Авиации.. Вам в школу молодых Авиа Техников надо любезный.

Лично я закончил КИИГА(Киевский Институт Инженеров Гражданской Авиации). Этот институт выпускал "эксплуатационников" - т.е специалистов по техническому обслуживанию ВС, что предусматривает и их ремонт.
Так-же в штатах я имел свою автомастерскую по кузовным работам, приходилось работать не только с "железом", но и с "пластиком" и дюралем.
А вот где Вы учились такому "творческому" ремонту? 😄 Детали этой балки сильно деформированы и "потянулись" и полностью выпрямить их будет НЕВОЗМОЖНО! Если Вы даже и соберёте эту силовую конструкцию кое-как, то она потеряет свою прочность, со всеми исходящими отсюда проблемами😉 А так-же этот самолёт станет опасным для полётов😡

А почему не поменять деформированную часть коробки, вместо рихтовки ? Изготовить новую часть и соединить их в месте где нет деформации ? (посчитав предварительно нагрузку, и определив метод соединения)

Человек Вам правильно здесь посоветовал - он понимает(как и я) бесполезность Вашей затеи. А вот Ваш ответ ему был СОВЕРШЕННО не правильный:
На мой взгляд смысла никакого нет, Замена всей нижней балки - это полная разборка фюзеляжа: снятие всех опор шасси , отделение сидений и еще много чего что вокруг этой весьма сложной в конструкции детали предстоит. Да и изготовление новой детали в лабораторных условиях непростое дело.

Вы совершенно не знаете как ремонтируют ЛА и не понимаете всю меру ответственности за эту работу😳😠 Это самолёт, а не какой-то "драндулет" на 4х колёсах!
 
Уважаемый Мр malish я хорошо знаю о Ваших заслугах и поверьте мне очень их ценю. Даже (наверное) больше чем Вы сами. Конечно если бы у нас под руками были производственные мощности заводов ну типа Антонова мы бы все тут имели наше с Вами еврейское счастье. В реальности у нас у всех свои мастерские и у каждого из нас есть масса работы. Восстановление таких деталей и таких "единичных" самолетов непростое дело. И этим не я один (естественно) во всем мире занимаюсь. Каждый из таких проектов уникален сам по себе. Вы же видели начало этого проекта? Видели. наверное так, ну или в таком виде, летал этот самолет достаточно долго. Я не хочу сказать что мое решение совершенно правильное но во всяком случае лучше того что было Итак как оно было

ElitarSigmaCapture_02.GIF
 
А посмотрите внимательно даже с этого раскурса СКОЛЬКО там надо еще снимать чтобы эту балочку вынуть. А мое решение вполне разумное. Я не буду ее вынимать а просто усилю ее изнутри установив дополнительные пластины в стенки в местах где была деформирована коробка. Между двумя шпангоутами

1596188461280.png
 
Последнее редактирование:
нагружу носовую стойку ведром с водой на растяжку и таким образом смогу восстановить поведенную вверх балочку.
🤓 наивный...
Сама идея вообще под конец когда начну делать новые ребра внутри коробки - буду усиливать обе вертикальные стенки изнутри листами клепанными к поведенной
Чтоб инспектор ФАА не увидел следов ремонта?😉
Эта Дюраль очень упругая и не выправляется простыми струбцинами и даже молотком!
Выправляется пневмомолотком, но прочность при этом конечно совершенно теряется и требуется применение дублирующих накладок на всём поврежденном участке.
 
Назад
Вверх