Самолет "Сигма-4"

Обязательно продемонстрирую этот трюк

Чтоб инспектор ФАА не увидел следов ремонта?
На самом деле это все баловство. Как я уже говорил вся прелесть ЭТОГО самолета в одной единственной детали: Это его шилдик утверждающий что это S-LSA .летать ему особенно и не надо, а вот иметь товарный вид - самое нужне дело

Выправляется пневмомолотком, но прочность при этом конечно совершенно теряется и требуется применение дублирующих накладок на всём поврежденном участке.
Именно этим путем я и решил пойти
1596188927397.png
 
летать ему особенно и не надо, а вот иметь товарный вид - самое нужне дело
Да еще одна немаловажная заморочка. эта балка укрыта ковром и ее в живом виде никто никогда не увидит - залезть туда под ковер - целое дело это когда обшивка установлена
 
На самом деле это все баловство. Как я уже говорил вся прелесть ЭТОГО самолета в одной единственной детали: Это его шилдик утверждающий что это S-LSA .летать ему особенно и не надо, а вот иметь товарный вид - самое нужне дело

Ну если Вы решили этот самолёт как экспонат в музее или просто как "памятник" на аэродроме оставить - то тогда всё понятно.
Но тогда зачем ремонтировать балку? Поменяли-бы стёкла и заперли двери - кто там эту балку(покрытую ковролином) увидит? А "шильдик" всегда на виду 😆
 
Поменяли-бы стёкла и заперли двери - кто там эту балку(покрытую ковролином) увидит? А "шильдик" всегда на виду
Ну а если кто нибудь захочет полетать. Вы прям скажете тоже. Нужно же все таки держать такое детище в состоянии летной годности как никак
 
На самом деле варианты оба - с полной заменой, и с рихтовокой и усилением - вполне жизнеспособны и безопасны.

Я не понимаю почему товарища Веггера пытаются сожрать постами. Мне (думаю не только мне) интересно читать подробное описание весьма непростого ремонта.


P.S: А вообще крайний год/полтора - форум превращается в помойку. Вычленить полезную информацию становится все сложнее.
Как не зайдешь - тут разборки, там обсирание, а дальше вообще измерение/сравнение длины МПХ...
Печально это все
 
Я не понимаю почему товарища Веггера пытаются сожрать постами.
Уважаемый DiamonDz никто (в хорошем смысле) Уважаемого Тобарища Веггера просто не в состоянии сожрать постами Это просто такой стиль общения. Интернет тем и инетересен что существует определенная поляна (называется ФОРУМ или майдан или подиум = как угодно) для высказывания своих мыслей. И если она доступна и используется в пределах допустимых норм а они очень жесткие надо признать - то количство постов и их появление в единицу времени и определяет в конечном итоге интерес к той или иной теме. И чем выше интерес тем больше можно накопать достойной информации. В этом И ТОЛ"КО В ЭТОМ заключается смысл передачи и обмена информацией. Если тот или иной топик не имеет наглядного доступа он теряет свою актуальность А значит "забывается" Все что я делаю - это поддерживаю интерес (иногда специально иногда случайно) к той или иной теме. И те кто отзываются (пытаясь меня как Вы справедливо заметили "сожрать" постами) на самом деле поддерживают интерес к этому топику. Хотя конечно этот шум иногда выходит за рамки повествования и устремляется к личностям повествующих что не есть хорошо.
 
с полной заменой, и с рихтовокой и усилением - вполне жизнеспособны и безопасны.
Все это определяется соотношением цены на ремонт / к качеству ремонта. Когда у нас будет (я надеюсь) наработанная схема ремонта десятков таких самолетов и своя инвенторная база - мы будем естессно все менять а пока этого нет а есть своего рода полигон - проще "залатать"

Тут надобно заметить что особое спасибо надо передать Главному Конструктору: Сергею Владимировичу Игнатьеву. Насколько я знаю он следит ( в молчливом режиме) за этим проектом и не любит "болтовню" вокруг проекта. Но увы без болтовни и обсуждений как я уже сказал - все проекты (ВСЕ ДО ЕДИНОГО) мертвые. Посмотрите например на PJ-II Уважаемый мистер malish сам туда не заглядывает уже много дней (более месяца) и интерес к проекту невольно угасает последние посты вообще далеки от темы повествования Но это просто как пример

Да так как мне кажется я тут делаю не совсем свою работу. В общем проникшись (уже очень давно) к самолету Сигма-4 и обратив на него внимание как на ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ S-LSA что для меня самого было надо сказать в диковинку тогда - это по сравнению с Поляками Чехами Немцами Бразильцами Югославами - да кого ни возьми даже Украинским Аэропрактом в сравнении которых десятка три четыре летает в Америке .. Иметь ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР СДЕЛАНО В РОССИИ.. да еще и не летающий на мой взгляд очень странно Именно поэтому я вот тут и взялся за дело восстановления ЭТОГО УНИКАЛЬНОГО самолета

На самом деле мне хотелось бы чтобы ВСЯ РОССИЯ стала за этот борт и наделал бы еще и еще .. так нет - никому кроме меня это не нужно

Sigma4Capture_06.GIF
 
Последнее редактирование:
Ну а если кто нибудь захочет полетать. Вы прям скажете тоже. Нужно же все таки держать такое детище в состоянии летной годности как никак

Ну Вы сначала "почините" его правильно - если хотите летать на нём 😉

Посмотрите например на PJ-II Уважаемый мистер malish сам туда не заглядывает уже много дней (более месяца) и интерес к проекту невольно угасает последние посты вообще далеки от темы повествования Но это просто как пример

А что туда "заглядывать"? Самолёт летает, мы делаем некоторые доработки. Людям которые мне пишут, я отвечаю. На этом форуме мне писать пока нечего - будут новости, я напишу. А так готовим проект к серийному производству КИТов.

Вам я советую пересмотреть процесс ремонта Сигмы - не пытайтесь "рихтовать" сильно деформированные детали балки, а замените их на новые!
Как и на ветке "Раптора" я указывал на ошибки Питера - и практически они все были в "точку"🙂
А теперь я указываю на Ваши ошибки. И это мой совет Вам. Это не мой самолёт, но я бы так его не ремонтировал.
 
А теперь я указываю на Ваши ошибки. И это мой совет Вам. Это не мой самолёт, но я бы так его не ремонтировал.
Замечательно спасибо за Ваш совет это для меня бесценная информация. Но.. лучше бы прислали мне новую балку от Сигмы-4 а потом уж делились такими советами. Сказали бы А.Веггер : Вот тебе балка - вот инструкциа как ее ставить если не сможешь сам приеду поставлю .. А так.. Нет ну все равно спасибо конечно . Страна Советов а чо?

003.12.2019-tmpc7leOu.png
 
Кстати в книжке про полевой ремонт самолетов - описывается процесс ремонта - как раз вариант - правка + накладка. Либо вырез и вставка такого же куска.
 
Замечательно спасибо за Ваш совет это для меня бесценная информация. Но.. лучше бы прислали мне новую балку от Сигмы-4 а потом уж делились такими советами. Сказали бы А.Веггер : Вот тебе балка - вот инструкциа как ее ставить если не сможешь сам приеду поставлю .. А так.. Нет ну все равно спасибо конечно . Страна Советов а чо?

Андрей, новую балку нужно искать у производителя Сигмы, но похоже что их там(деталей) тоже нет. А вот вырезать повреждённые "куски" балки и сделать "новые", трудности не должно быть, особенно в штатах!
Я в 90х привёз два Як-18Т в штаты, при транспортировке(в трюме) морским транспортом, при шторме, там что-то "сорвалось" и на одной Тэшке повредило переднюю кромку центроплана, а на другой заднюю кромку центроплана и подножку с "костыльной" дугой Подножку и дугу я купил в России у производителя(тогда это была компания "Техноавия").
А на центропланах всё повреждённое удалил и сделал "новые"(по старым, повреждённым деталям) нервюры и всё это "зашил" новой обшивкой из американской авиационной Дюрали примерно такой-же толщины.
В чём проблема-то, сделать всё правильно?
Один из моих Яков после продажи ещё на соревнованиях по пилотажу летал и ничего, правда новый хозяин его недавно "убил" посадив с убранным шасси. Жалко конечно, но кто-то его купил у страховой компании(самолёт был "списан") и будут востанавливать.
6.jpg

9.jpg
 
В данном случае я земенил верхнюю часть балки она и будет моей основной "фишкой" Сверху в случае осмотра все будет как новое. Правка погнутой нижней коробки будет "залатана". Внешних видимых повреждених там не будет Будет зарихтовано и усилено на обеих сторонах стенок изнутри и закрашено снаружи. Я все это покажу и протестирую Судить эту мою пока еще не сделанную работу несколько рановато. Пожуем увидим
 
Правка погнутой нижней коробки будет "залатана". Внешних видимых повреждених там не будет Будет зарихтовано и усилено на обеих сторонах стенок изнутри и закрашено снаружи. Я все это покажу и протестирую Судить эту мою пока еще не сделанную работу несколько рановато.

Ну давайте, дерзайте. Удачи Вам в "рехтовке", а я остаюсь при своём мнении 😉
 
эта часть работы рихтовочная И я обещал показать как будет у нас работать на вытяжку ведро с водой, Ведро пришлось заменить куском железа но смысл остался тот же. Увеличил длину плеча передней горизонтальной вперед смотрящей балки и нагрузил железом тем самым растянул погнутую часть короба и приготовил к латанию изнутри

Sigma4_Restore_44.jpg


Sigma4_Restore_43.jpg


Sigma4_Restore_42.jpg


Sigma4_Restore_41.jpg
 
эта часть работы рихтовочная И я обещал показать как будет у нас работать на вытяжку ведро с водой, Ведро пришлось заменить куском железа но смысл остался тот же.

Я просто "офигевший" - давайте дальше 😆
 
Суть в том, что ведром вы ничего не вытянете, да и железный пресс не помог, стенки остались мятыми. Дарю идею-встввить внутрь балки винтовой или гидравлический домкрат, и растягивать балку им. (я так мятый багажник своей машины вытянул. 🙂
 
Назад
Вверх