fan444 [highlight]Скорее дело в том , что интерес к данной теме обывательский. Самолеты с малой массой давно существуют и успешно эксплуатируются, например Квик Сильвер. Он к тому же есть и в двухместном исполнении. Сейчас частенько сажусь за штурвал этого неприхотливого самолета. Полет на нем доставляет огромное удовольствие. Однако прошу мои крайние слова воспринимать как слова неплохо подготовленного пилота, т.к. полет и даже на таком малыше связан с определенными навыками и трудностями[/highlight]
Не думаю, что интерес только обывательский. Ведь вопрос стоит о доступном и безопасном первом шаге для массы пацанов и не только для них. На этом этапе не стоит рассматривать вопросы получения корочек, на этом этапе курсант должен испытать и постичь с терпимыми затратами все то что fan444 описал в своем посте. Но вот что получается: обучалка на дельталете ~90000р в клубе дельтапланеристов, на 2х местном пайпере 240000 в УАЦ РОСТО. Как сказал один из инструкторов заплати, оттучись именно на таких аппаратах, потому как вывозка на них более безопасна, а потом летай хоть на аппарате весом до 0,5 литра 🙁 . Вывозить на аппарате "до 115" может оно и дешевле, только для инструктора мотиваций нет. Да и к тому же клубов немного, спонсоры поддерживают клубы те, которые обслуживают ихние же солидные аппараты, конкуренции естессно никакой, куда ни ткнись везде прайсы такие, что хоть вешайся.Вот я и думаю, что клуб "до 115 " это должна быть особая структура по доступности услуг.Это пара планеров до 115кг 2х местные + лебедка или надежный 2х местный самолет "до 115 " для вывозки (думаю отечественные серийные или есть или должны появиться) и парочка одноместных. Полеты разумеется только в аэродромной зоне.Конечно же один из основных вопросов это источник финансирования содержания такого клуба, это отдельный вопрос.Вполне возможна смешанная схема (часть по линии муниципальной, часть по взносам членов клуба, часть спонсорские и т.д.).Обоснованный бюджет разовых затрат на создание и на поддержку клуба тоже не менее сложный и отдельный вопрос.Судя по известным веткам о создании клубов и мира чиновников, с которыми придется вести разговор-это орг. работа не из простых.
И наконец эта ветка не может быть в тупике как и сама проблема такого клуба.Просто участвующие честно и без выпендрона изложили свои противоречивые взгляды. Может тот кто приступит к решению этого вопроса на практике найдет для себя что-то, и по мере решения вопросов кинет сюда пару другую выстраданных советов.
Не думаю, что интерес только обывательский. Ведь вопрос стоит о доступном и безопасном первом шаге для массы пацанов и не только для них. На этом этапе не стоит рассматривать вопросы получения корочек, на этом этапе курсант должен испытать и постичь с терпимыми затратами все то что fan444 описал в своем посте. Но вот что получается: обучалка на дельталете ~90000р в клубе дельтапланеристов, на 2х местном пайпере 240000 в УАЦ РОСТО. Как сказал один из инструкторов заплати, оттучись именно на таких аппаратах, потому как вывозка на них более безопасна, а потом летай хоть на аппарате весом до 0,5 литра 🙁 . Вывозить на аппарате "до 115" может оно и дешевле, только для инструктора мотиваций нет. Да и к тому же клубов немного, спонсоры поддерживают клубы те, которые обслуживают ихние же солидные аппараты, конкуренции естессно никакой, куда ни ткнись везде прайсы такие, что хоть вешайся.Вот я и думаю, что клуб "до 115 " это должна быть особая структура по доступности услуг.Это пара планеров до 115кг 2х местные + лебедка или надежный 2х местный самолет "до 115 " для вывозки (думаю отечественные серийные или есть или должны появиться) и парочка одноместных. Полеты разумеется только в аэродромной зоне.Конечно же один из основных вопросов это источник финансирования содержания такого клуба, это отдельный вопрос.Вполне возможна смешанная схема (часть по линии муниципальной, часть по взносам членов клуба, часть спонсорские и т.д.).Обоснованный бюджет разовых затрат на создание и на поддержку клуба тоже не менее сложный и отдельный вопрос.Судя по известным веткам о создании клубов и мира чиновников, с которыми придется вести разговор-это орг. работа не из простых.
И наконец эта ветка не может быть в тупике как и сама проблема такого клуба.Просто участвующие честно и без выпендрона изложили свои противоречивые взгляды. Может тот кто приступит к решению этого вопроса на практике найдет для себя что-то, и по мере решения вопросов кинет сюда пару другую выстраданных советов.