Создание клубов сверхлегкиих самолетов до 115кг

fan444 [highlight]Скорее  дело  в  том  ,  что  интерес  к  данной  теме  обывательский.  Самолеты  с  малой  массой  давно  существуют  и  успешно  эксплуатируются,  например  Квик  Сильвер.  Он  к  тому  же  есть и  в  двухместном  исполнении.  Сейчас  частенько  сажусь  за  штурвал  этого  неприхотливого  самолета.  Полет  на  нем  доставляет  огромное  удовольствие.  Однако  прошу  мои  крайние  слова  воспринимать  как  слова  неплохо  подготовленного  пилота,  т.к.  полет  и  даже  на  таком  малыше  связан  с  определенными  навыками  и  трудностями[/highlight]
Не  думаю,  что  интерес только  обывательский.  Ведь  вопрос  стоит  о  доступном и  безопасном первом  шаге  для  массы  пацанов и  не  только  для  них. На  этом  этапе  не  стоит  рассматривать  вопросы  получения  корочек,  на этом этапе  курсант  должен испытать  и  постичь  с    терпимыми  затратами  все  то  что  fan444  описал в  своем  посте. Но  вот  что  получается:  обучалка  на  дельталете  ~90000р  в  клубе  дельтапланеристов,  на  2х  местном  пайпере 240000  в  УАЦ РОСТО. Как  сказал  один  из  инструкторов  заплати,  оттучись  именно  на  таких  аппаратах,  потому  как  вывозка  на  них более  безопасна,  а  потом  летай  хоть  на  аппарате  весом  до  0,5  литра  🙁 . Вывозить  на  аппарате  "до  115" может  оно  и  дешевле,  только  для  инструктора  мотиваций  нет. Да  и  к тому же  клубов  немного,  спонсоры  поддерживают  клубы  те,  которые  обслуживают  ихние  же  солидные аппараты,  конкуренции  естессно  никакой,  куда  ни  ткнись  везде  прайсы  такие,  что  хоть  вешайся.Вот  я  и  думаю,  что  клуб  "до  115 "  это  должна  быть  особая  структура  по  доступности  услуг.Это  пара планеров  до  115кг  2х  местные +  лебедка  или  надежный 2х  местный  самолет  "до  115 " для  вывозки   (думаю  отечественные  серийные  или  есть  или  должны  появиться) и  парочка  одноместных. Полеты  разумеется  только  в  аэродромной  зоне.Конечно  же  один  из  основных  вопросов это  источник финансирования  содержания  такого  клуба,  это  отдельный  вопрос.Вполне  возможна  смешанная  схема (часть  по  линии  муниципальной,  часть  по  взносам членов  клуба,  часть спонсорские  и  т.д.).Обоснованный  бюджет  разовых  затрат  на  создание  и  на  поддержку  клуба тоже  не  менее  сложный  и  отдельный вопрос.Судя  по  известным  веткам  о  создании  клубов  и  мира  чиновников,  с которыми  придется  вести  разговор-это  орг. работа  не  из  простых. 
   И  наконец  эта  ветка  не  может  быть  в  тупике  как  и  сама  проблема  такого клуба.Просто  участвующие  честно  и  без  выпендрона  изложили  свои  противоречивые  взгляды. Может  тот  кто  приступит  к  решению  этого  вопроса  на  практике   найдет  для  себя  что-то,  и  по  мере  решения  вопросов  кинет  сюда  пару  другую  выстраданных  советов.
 
http://www.youtube.com/watch?v=feXN_ddBJOc

-kak vspomnim,taak vzdrogniem!

\mozhno kupit DVD =1 tshas zapisi\...
 
Ну,  пошло  поехало.  Скоро  меня  пожалуй  ещё  в  чем  нибудь  и  обвинят.  Ребята,  да  дело то,  ещё  раз  говорю  в  крайний  раз  не  в  дешивизне  ,  не  в  простоте  и  доступности,  а  в  БЕЗОПАСНОСТИ.  Неужели  Вы  допускаете  ,  что  человек  даже  с  очень  хорошими  данными  сядет  и  сразу  полетит.?  Зачем  учиться- дорого.  Чудеса  конечно  бывают  ,  но я  думаю  Вы  со  мной  согласитесь, очень  редко.  Ну, что  поделаешь  время  сейчас  такое  и  за  всё  приходится  платить,  если  не  деньгами,  так  своим  здоровьем  или  самой  жизнью.  Поверьте  и  не  такие  Асы  бьются  прямо  из- за  мелочей.  Если  серьезно  то  подход  должен  быть  к  этому  не  партизанский  ,  а  через  сформировавшиеся  организации  и  только  после  уверенного  привыкания  к  небу  можно  и  подумать  о  чем  то  самостоятельном,  своем.
 
   Можно научиться летать и без клуба. Поспрашивал у местных летчиков - кто может обучить?.    Договорился об условиях, 10-15 часов налета, несколько часов теории, несколько дней проведенных в интернете или за книжками рекомендованными инструктором, и самостоятельный вылет. А дальше - налет, налет И еще раз налет, пока навыки и теория не выветрились.
При этом учиться надо начинать когда свой самолет уже есть. Иначе перерыв сведет на нет потраченное на обучение время.
 
 
fan444 ..[highlight]ещё  раз  говорю  в  крайний  раз  не  в  дешивизне  ,  не  в  простоте  и  доступности,  а  в  БЕЗОПАСНОСТИ[/highlight]. Вродь  таки  и  изложено. [highlight]Ведь  вопрос  стоит  о  доступном и  безопасном первом  шаге  для  массы  пацанов и  не  только  для  них. [/highlight]
fan444[[highlight]Если  серьезно  то  подход  должен  быть  к  этому  не  партизанский  ,  а  через  сформировавшиеся  организации  и  только  после  уверенного  привыкания  к  небу  можно  и  подумать  о  чем  то  самостоятельном,  своем. [/highlight]
А  вот  тут  так  и  получается,  что  в  сформировавшейся  организации  очень  большой  довесок  получается  в  стоимости  услуги,  как  ремонт  подметки  в  будке сапожника  и  в  дворце  бытовых  услуг.Хотя,  согласен,  что  в  любой  организации  безопасность  должна  стоять  на  первом  месте  и  в  устоявшейся  организации  она  вроде  должна  быть  выше. И  вроде  как  получается,  что  доступность  противопоставляется  безопасности.Так  вопрос  стоять  в  принципе  не  может.Наверно  в  том  и  сложность,  что  сейчас  на  этой  ветке  и  делается  попытка  скрестить  ужа  с  ежом-  хоть  как-то  совместить  доступность  и  безопасность. Не  хочется  верить  в  то,  что  варианта  нет.  Ведь наверняка  некоторые молодые,  которые  поняв,  что  доступность в  настоящее  время это из  области  фантастики  сразу  себя  настроят  на  то,  что  надо перво-наперво  с  грехом  пополам  накопить  кровные,  потом  склепать  себе  из  купленных подручных  материалов  в  сарае  нечто  летательное, потом  взлететь  и  гордо  плюнуть  на  эту  самую  безопасность...  если  успеет...   Мне  например  кажется,  что  "сформировавшиеся организации"  (Росто, Досааф, УАЦы)  и чиновники  иже  с  ними  обьективно  будут  препятствовать  появлению  клубов "до  115 ": с  дешевой  услуги  навара  не  получишь,  а  потенциального  клиента потеряешь. Бизнес....ничего  личного.  Здесь  в  этой  теме  клубов  нужного  материала  по  организации  клубов   много....есть  к  кому  обратиться  за  советом.  Вариантов  по   созданию  и организации  достаточно. Все  они  не  типичные  и  изложены  людьми в этом  деле  не  новичками  и  судя  по  всему  сурьезными....  надо  бы  посоветоваться  и  с  ними, покуда  они  на  эту  ветку  не  заглядывают....может  для  них  действительно  вся  эта  тема- светский треп на  тему "до 115  " .  🙂
 
хоть  как-то  совместить  доступность  и  безопасность. 
А какую стоимость обучения Вы считаете доступной?
И, кстати, не уверен, что стоимость обучения на аппарате 115 кг  может быть значительно меньше, чем на аппрате 300 кг.
 
Маket.  [highlight]И, кстати, не уверен, что стоимость обучения на аппарате 115 кг  может быть значительно меньше, чем на аппрате 300 кг.[/highlight].
Думаю  что  меньше  просто  обязана  быть  и  это по  моим  понятиям  должно  быть  обусловлено  более  дешевой  инфраструктурой  (Меньше  дорогой  техники,  меньше  топлива, меньше  площадей  открытых  и  закрытых, меньше затрат  на  ремонтное  оборудование...проч). О  зарплате-вопрос отдельный. Многое  будет зависеть от  финансирования  базовой  части и  той  части  которую  будет  позволительно  зарабатывать  клубу  самостоятельно.  Мне  кажется,  если  будет  только начальный  курс  полетов  и  к  тому  же  вокруг  песочницы,  то  теории может  быть  меньше  а  вот  насчет "Значительно "   сказать затрудняюсь. Это  лучше  обсчитывать  когда  орг.  и  имущественная  форма  станет  более  менее  конкретной.
[highlight]
А какую стоимость обучения Вы считаете доступной[/highlight]?  Вот  здесь  хотелось  бы  послушать  всех  тех,  кто  стоит  за  организацию  таких  клубов.  Начну  с  себя.  Доступность  для  меня  это:
1. Гибкая  форма  оплаты  услуги  клуба,  которая  учитывала  бы:
a) мой  индивидуальный  доход  и  соответственно  мои  возможности   по  первоначальному  взносу;
б) возможность  оплаты  части  услуг  клуба  отработкой
в) возможность  оплаты  в  рассрочку с  гибким  процентом  по  оплате  рассрочки  в  зависимости  от  срока (с  ограничением)
г) Возможность  участия  в  затратах или  проектах  клуба  на  определенный  период  и  по  определенным  направлениям.
д) Другие  обязательства  перед  клубом, закрепленные  договором.
Иными  словами  инструментов  возмещения  затрат  клуба  должно  быть  много  и разнообразно,  а  не  так  что  во  время  встречи  инструктор  тебе  говорит  клади  90т.р.  на  бочку,  то  бишь  мне  сейчас  и  все  сразу....все  остальное  потом. Я  все  это  излагаю  в  надежде,  что  будут  и  другие  мнения....
 
Думаю  что  меньше  просто  обязана  быть  и  это по  моим  понятиям  должно  быть  обусловлено  более  дешевой  инфраструктурой  (Меньше  дорогой  техники,  меньше  топлива, меньше  площадей  открытых  и  закрытых, меньше затрат  на  ремонтное  оборудование...проч). 

нет, думаю, что это не так!  ангар - какой он есть - такой он и есть - все равно его будут строить на несколько аппаратов.  взлётная полоса -  какая есть- такая и есть... или сколько выкосят луг,  столько и будет - а для целей обучения всё рано надо сделать широкой и длинной; различие в расходах на топливо - малозаметная часть в общих расходах на обучение; а уж что касается запчастей и ремонта..... пусть меня поправят, но уверен стоимость аналогичного ремонта например, Хирт F-33  для "до 115 кг" вряд ли будет дешевле ремонта  Ротакс-503, или РМЗ-640  для более тяжёлой техники ...

думаю, по такому параметру, как "Совокупная стоимость владения" СЛА до 115 кг не будут иметь преимущества перед более тяжёлыми СЛА. Поэтому  и цена обучения не может быть меньше

в) возможность  оплаты  в  рассрочку с  гибким  процентом  по  оплате  рассрочки  в  зависимости  от  срока (с  ограничением)

хм... а почему Вы не рассматриваете предоплату частями.... так сказать, рассрочку наоборот 😉
 
различие в расходах на топливо - малозаметная часть в общих расходах на обучение
Эдак...5-8 л/ч=130-210 р/ч.
Но...упускаете из вида расходы на первичное получение СЛГ и его продление. Это-куда больше!
 
Я  предлагаю  вести  обсуждение  в  более  строгих  ограничениях. Потому  как необходимо  решить: или  идти  на  поклон  к  уже  существующей  конторе  с  известной  стоимостью  услуг  и  налаженной  системой  безопасности,  обучения  и  проч.  Или  вкладываться  в  другой  тип  клуба, но  при  этом  иметь  ввиду  минимально  необходимое. Проект  должен  быть   изначально  менее  затратен  на  этапе  как  создания, ( включая  как  бюрократо-коррупционные  траты  так  и  материальные),  так и  на  этапе  содержания. Сумма  таким  образом  сформированных  затрат  и  будет  определять  стоимость  услуг  для  курсанта. Поэтому  просил  бы  здесь и  сформировать  эти  минимально  необходимые  затраты  исходя  из  своего  опыта. Когда  кто-то  на  этой  ветке  уверен  что  дело  это  стоящее,  тот  пусть  постарается  ничего  не  упуская изложить список  того  на  что  придется  раскошеливаться  и   какие  затраты можно  избежать. Мне  кажется,  что  виды  и типы  оплат  услуг  пока  обсуждать  может  рано. Если  получится  цена  услуги  как  для  олигарха,  то  никакая  расрочка  не  поможет. Разумеется  очень  интересная  мысль  развития "до  115 "  на  базе  уже  имеющихся  клубов  "до  115 " -дельталетчиков,  паралетчиков,  в  использовании  того  что  у  них  уже  имеется (помещения, летные поля, договора  аренды,имеющиеся  разрешилки  и  проч). И  еще  одна  форма  тоже  мне  показалась  любопытной "создание  центров  сервиса  для  СЛА "- это  я где-то  вычитал  в  инете. Но  в любом  случае проект  "самолетов  до  115 "  должен  быть  выгоден  для  того  кто сможет "приютить "  или  кто  это  будет  организовывать  с  нуля.
 
На мой взгляд -  такой клуб  не должен ограничиваться только  "до 115". В этом клубе не должно быть ограничений ни по массе, ни по типу - в общем для всех желающих - иначе не выжить.
Соответсвенно - приходить надо со своими идеями в любой существующий клуб и на его базе как-то развиваться.
Тем более, что обучение лучше пройти на каком-нить другом самолёте (простым в пилотировании и достаточно прочном, чтобы выдерживал когда учлёты будут прикладывать его крепко об планету) и где есть устоявшаяся методика обучения.
А начинать с нуля и только до 115 кг - практически очень сложно или нереально!
 
Дельтапланерный клуб ближе к 115... Скорее всего с ними и надо договариваться...Помещение, постройка ЛА, ВПП и т.д. У них есть опыт в постройке и выход на материалы. 😉
 
-nashli hvost PTCHIELA08=
 

Вложения

  • P1040823.JPG
    P1040823.JPG
    186,8 КБ · Просмотры: 88
http://vimeo.com/49696292

=правда,в основном одноместники,но намного легче чем 115 кг!
\есть и 2-местные\...
 
У меня такое впечатление что здесь снова собрались любители поговорить. Вот посмотрите машинка. Я посмотрел её чертежи стенобитная машина особенно крыло. Найдите в ютубе как летает, что там ещё рыться я посмотрел абалдел. Просто я уже вырос из этих штанишек а то бы  непременно повторил.
 

Вложения

  • Ultrastar_sheet_01.jpg
    Ultrastar_sheet_01.jpg
    62 КБ · Просмотры: 111
URII  [highlight]У меня такое впечатление что здесь снова собрались любители поговорить. Вот посмотрите машинка. Я посмотрел её чертежи стенобитная машина особенно крыло. Найдите в ютубе как летает, что там ещё рыться я посмотрел абалдел. Просто я уже вырос из этих штанишек а то бы  непременно повторил.[/highlight]    Думаю  вы  не  правы.  Обговорить  и  поговорить  - не  одно  и  тоже. Думаю  чем  плохо  начинать,  лучше  сначала  хорошенько  обговорить  и  ничего  важного  не  упустить.Слишком  много  вопросов.  Это  для  убежденного  партизана (это  не  в  упрек) многое  упрощается,  потому  что  он  ясно  видит  свободное   от  запретов  пространство. А  клубная форма  является  легальной, должна  строиться  не  только  на  удачных  машинках,  но  и  еще  на  тех  возможностях  которое  имеет  текущее законодательство  +  различные  противодействия-от  того  все  гораздо  сложнее. Например  в  некоторых  региональных  обьединенных  федерациях  сверхлегкой  авиации (парапрочие) очень  даже  заинтересовались  именно  сверхлегкими  самолетами  до  115,  потому  что  балансирное  управление  и  самолетное  предполагает  разный  летный  опыт,  методику  обучения  и  наработку  основ  по  безопасности. Однако  же  споры  ведутся  те  же: то ли  прислониться  к  какой-либо более  богатой  конторе  и  плясать  под  ее  дудку  или  обьединить  свои  не  шибко  богатые  денежные  средства  и  с  умом  их  вложить  в  свой  клуб  или  сделать  свой  неформальный  полу- подпольный  кооператив  СЛА-услуг  для  тех  кто уже  купил  или  собирается  строить  ультралегкие  самолеты или  еще  чего...  Так  что  любое  слово  здесь  уверен  пойдет  впрок..... потом.
 
Назад
Вверх