Если говорить про учебное заведение, то вы конечно правы. Нюанс, которым предлагает воспользоваться уважаемый gorspmkp (интересно, что ник означает? 😀) состоит в том, что закон не требует от владельца и пилота ВС115 никакого обучения кроме здравого смысла. Фактически (как это я понимаю) закон говорит: хочешь оригинально шлепнуться - пожалуйста, мы не мешаем, но если ты разумный (а закон по умолчанию только на таких и рассчитан) изучи тему, получи навыки, купи ВС115 и летай где и как хочешь, главное никому не мешай.А для обучения нужна лицензия... а минобраз даст лиценцию только некоммерческим организациям типа АНО, НОО, и т.д. - такое законодательство. Следовательно коммерческая деятельность - прямая перепродажа СЛА115, залоги и пр.. - уже неуставная деятельность.
Это не ТС придумал, это Закон такой, поэтому не надо никого обвинять в том, что кто-то не понимает опасности полета на ВС, хоть до, хоть после 115 кг. Такая ситуация с этим классом не уникальная для РФ, почти везде в мире примерно так, и значит все считают это правильным.
Наоборот ТС молодец, что поднял вопрос о клубах 115, потому, что сейчас ЛЮБОЙ гражданин ИМЕЕТ право купить ВС115 и полететь (вернее пытаться полететь) на нем как сумеет БЕЗ всяких ограничений. И очевидно, что его полет будет скорее всего не очень долгим 🙁. Если же такие ВС будут продаваться в основном через клубы 115, то хотя бы какое-то понимание у гражданина может появится. И это хорошо.
Однако если его запускать в имеющуюся систему подготовки пилота, то весьма вероятно гражданин подумает " да нафик надо, такие бабки платить, я ведь и так имею право купить и лететь...". Возвращаемся к вышесказанному про короткие полеты.
Поэтому при всем том, что да, хорошо бы... (что все и так понимают) такие клубы очень нужны и необходимы, без них может и бардак начаться... 🙁