Создание клубов сверхлегкиих самолетов до 115кг

А для обучения нужна лицензия... а минобраз даст лиценцию только некоммерческим организациям  типа АНО, НОО, и т.д. - такое законодательство. Следовательно коммерческая деятельность - прямая перепродажа СЛА115, залоги и пр.. - уже неуставная деятельность.
Если говорить про учебное заведение, то вы конечно правы. Нюанс, которым предлагает воспользоваться уважаемый gorspmkp (интересно, что ник означает? 😀) состоит в том, что закон не требует от владельца и пилота ВС115 никакого обучения кроме здравого смысла. Фактически (как это я понимаю) закон говорит: хочешь оригинально шлепнуться - пожалуйста, мы не мешаем, но если ты разумный (а закон по умолчанию только на таких и рассчитан) изучи тему, получи навыки, купи ВС115 и летай где и как хочешь, главное никому не мешай.
Это не ТС придумал, это Закон такой, поэтому не надо никого обвинять в том, что кто-то не понимает опасности полета на ВС, хоть до, хоть после 115 кг. Такая ситуация с этим классом не уникальная для РФ, почти везде в мире примерно так, и значит все считают это правильным.
Наоборот ТС молодец, что поднял вопрос о клубах 115, потому, что сейчас ЛЮБОЙ гражданин ИМЕЕТ право купить ВС115 и полететь (вернее пытаться полететь) на нем как сумеет БЕЗ всяких ограничений. И очевидно, что его полет будет скорее всего не очень долгим 🙁. Если же такие ВС будут продаваться в основном через клубы 115, то хотя бы какое-то понимание у гражданина может появится. И это хорошо.
Однако если его запускать в имеющуюся систему подготовки пилота, то весьма вероятно гражданин подумает " да нафик надо, такие бабки платить, я ведь и так имею право купить и лететь...". Возвращаемся к вышесказанному про короткие полеты.
Поэтому при всем том, что да, хорошо бы... (что все и так понимают) такие клубы очень нужны и необходимы, без них может и бардак начаться... 🙁
 
А кто нибудь знает а что из себя должна представлять лётная подготовка. Это ведь не просто взлёт посадка и полёт по кругу, это комплекс знаний. И он должен быть объединён в программу обучения. Должен быть КУЛП курс учебно лётной подготовки. На сколько я знаю сейчас инструкторы в основном самоучки научились летать и теперь учат других а как.
Знаем,и несмотря на самоучность инструкторов, и КУЛП был, и теория с зачётами,и плановая таблица-многое "как у взрослых"!  😉 И были ПОЧТИ безаварийные полёты. 
 
gorspmkp.
Разговор можно вести только об одноместных, поскольку:  115/0,55 = 209 кг взлетного веса;
209 – 115 = 94 кг полезной нагрузки.
Для двухместных чем-то нужно жертвовать, например, большими деньгами.
 
@ ded
Что за магическая цифра 0,55!? :-?
Чуть выше я рассказывал о возможности создания 2-х местника. А henrykчертежи размещал. И постройка уже начата,и ...вы правы, стоить он будет недёшево, ибо уголь,ваккумная инфузия,двигатель "Хирт"... 😉
 
KAA.  0,55 - это из статистики для аппаратов, доступных в изготовлении и стоимости. Ночью поищу в литературе, если до меня никто не подтвердит.
 
Паралеты и парапланы ,например.

Это в обще отдельная статья и рассматривать их как ЛА 115кг не стоит. Это отдельный класс летательных средств.
Как говорят автомобилисты всё что между ног это не транспорт. (это мотоцикл)
 
gorspmkp. Долго я ждал, когда Вы сами спросите адрес. Это ХАИ 1975-1977 годы и позже. Это уже потом ошибочно дошли до 40 л.с. Начали с 15 л.с. Но никому это не интересно.
Если быть более точным,то,начинали с 9-10 л.с. и летали.И год-78-79.
 
Юрий .Был вопрос-вот ответ.

Так конечно... в этой категории ЛА в обще  о весе не стоит говорить. Единственное на что я бы здесь за острил внимание, это на знание воздушной обстановки в районе полётов. А то ведь бестолковые в районе аэропортов забираются на эшелон.
Да и ещё в зоне взлёта и посадки. Случай не единичный. Значит, что  все ребята с парапланами и прочей летающей тварью должны быть прописаны в аэропортах с ними должны быть проведены занятия по знаниям района полётов. Иметь телефонную связь и не бояться общаться с диспетчерами. На простом русском языке ...... ребята я планирую пожужжать тут в районе Сидоровки закончу доложу.  Хорошо. И не нужно прятаться. Где идёт нарушение? да там где запреты. Уберите часть запретов и нарушений станет меньше. Я живу соблюдая единственный принцип  не навреди. Остальные правила чесно говоря лишь там где меня могут засечь. Для меня в обще дико что летать и ездить мы должны по знакам и разметочкам полосочкам. Я считаю если человек не в состоянии самостоятельно проехать по дороге в обще не должен садиться за руль. Правила должны помогать водителю на дороге а не диктовать. Так и в воздухе. Включайте мозги и не нужно будет не регистраций не свидетельств.  Но до этого нам как до луны пешком.
 
@ ded
Что за магическая цифра 0,55!?
П.И.Чумак, В.Ф. Кривокрысенко. «Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов».
На писанное карандашом в 1991 году не смотрите.
Упрощая формулу (1.5) привел к:
m0 = m пуст. / m пуст. отн. =  115/0,55 = 209 (кг).
Словами звучит так: чтобы получить искомый взлетный вес, нужно разделить вес пустого на относительный вес пустого.  Отсюда вес полезной нагрузки включая топливо:
209 – 115 = 94 (кг).
 

Вложения

  • Tablica_1_2.jpg
    Tablica_1_2.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 140
  • Pojasnenie_k_tablice_1_2.jpg
    Pojasnenie_k_tablice_1_2.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 125
Юрий ! Я вообще то с вами по большинству вопросов солидарен.
Это так,кто есть ху🙂
А парапланеристы-самая неорганизованная (в смысле культуры и безопастности полетов) братия.Этакие анархисты ,рыцари неба. Но, создающие много проблем осталным участникам ВД.И гордящиеся этим.
Приходится летать на разной технике,и  я немного в курсе дела 🙂
 
Что можно сказать о 9 л.с. (не "Журавлик" ли это?), о трубках, вакуумной инфузии?
Только одно: честь и хвала людям, снижающим коэфф.0,55 до 0,4. Но приживется ли для простого смертного? Все-таки по душе мне одноместник: надежнее и нет соблазна взять пассажира.
 
может везде трубы Д16Т которые держат ровно столько сколько надо ? 
Наверное можно и трубы-ткань. И у кого-то наверное получится! Но автору проекта издавна ближе композиты, есть материалы,соответствующие условия... :🙂
По кругу? А без аварийные тоже были? 
По кругу  и вблизи аэродрома (в соответствии с возможностями техники). Технику ломали редко.
Это в обще отдельная статья и рассматривать их как ЛА 115кг не стоит. Это отдельный класс летательных средств.
Как говорят автомобилисты всё что между ног это не транспорт. (это мотоцикл) 
+1! ;D
П.И.Чумак, В.Ф. Кривокрысенко. «Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов».
В принципе-правильная статистика! Только могут быть исключения,обусловленные конструкцией и применяемыми технологиями. Например-"Кри-Кри" или даже Пайпер РА-16.
Современные материалы, технологии и комплектующие позволяют получить другие цифры...
Скорее всего, такой 2-х-местник не будет популярен, из-за многих ограничений. (Также среднестатистический любитель не в состоянии эксплуатировать "Кри-Кри")  😉 
 
Назад
Вверх