Вопрос по центру масс аппарата

basmen сказал(а):
такой стереотип пасадки выработался из за частых отказов предшествующего бурана
Не знаю - я своего Бурашку с ностальгией вспоминаю - ни оного отказа не было, один раз свеча накрылась, дак на одном горшке где то 5км дотягивал, долетел сел, свечу заменил и опять улетел. Один раз садился на вынужденную но мотор не при чем - указатель топлива накрылся, показывал еще больше четверти бака а там уже вася голый был.
 
igor_1 сказал(а):
basmen сказал(а):
такой стереотип пасадки выработался из за частых отказов предшествующего бурана
Не знаю - я своего Бурашку с ностальгией вспоминаю - ни оного отказа не было, один раз свеча накрылась, дак на одном горшке где то 5км дотягивал, долетел сел, свечу заменил и опять улетел. Один раз садился на вынужденную но мотор не при чем - указатель топлива накрылся, показывал еще больше четверти бака а там уже вася голый был.
Повезло... у меня началось с того, что стопорное кольцо порш. пальца вылетело, потом понеслось.. прогары, клины.. потом рассыпалось поршневое кольцо 😱. это была последняя капля, после чего я ему сказал: фсё. хватит. ты-отлетался. и больше його не ремонтировал. просто снял, и в тихий ряд.
 
резонатором, поэтому у Sun порезче на посадке и получается
То что я писал это было на телеге с Бураном, с разницей высоты колес в 30 см, телега долго разбегалась, резко взлетала, где-то было видео взлета этой телеги, если найду покажу, она метра на 3-5 сразу после взлета скачком, как кенгуру выпрыгивала.  Ну про посадку честно говоря я плохо уже помню, давно было, да и летать тогда толком не умели.
А на нынешней, с Ротаксом проблем нет,  развесовка см 15, и мягкость посадки всецело зависит от пилота,  она наоборот после посадки немного передним колесом сучит верх-вниз.
 
Попадание- непопадание вектора тяги в ЦТ,  при взлете ничего не изменит, то что происходит на взлете вообще к прокачке отношения не имеет, (прокачка бывает при изменении тяги, а на взлете тяга постоянная), имеет место вывешивание телеги плюс резкое ИЗМЕНЕНИЕ ТАНГАЖА, то что народ ошибочно называет прокачкой. В прокачке участвует одна телега, а тангаж меняет весь аппарат.
Единственное на что может действтительно влиять разнос ЦТ и вектора тяги так это  поведение аппарата при потере скорости, завешивании на горке, поэтому в целях уменьшения риска кувырка желательно, чтоб ЦТ был не ниже оси тяги, как на "правильных" автожирах, чтоб при резкой даче газа не возникало пикируещего момента.
 
даешь газ палка плавненько от себя идет.
Значит у тебя прокачка в обратную сторону,  ц. с. ниже оси тяги, значит сопротивление телеги не менее половины от всего.

нет это не прокачка в обратную сторону
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
на медленных крыльях палка к пузу идет, на скоростных возможно по всякому


@ Игорь_

какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
 
ivan09 сказал(а):
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
Если ручка меняет положение, это прокачка, это значит телега и крыло меняют свои положеия относительно друг-друга.  При измении тангажа этого происходить не должно, тангаж - это положение в прстранстве всего аппарата.
 
То что я писал это было на телеге с Бураном, с разницей высоты колес в 30 см, телега долго разбегалась, резко взлетала, где-то было видео взлета этой телеги, если найду покажу, она метра на 3-5 сразу после взлета скачком, как кенгуру выпрыгивала.  Ну про посадку честно говоря я плохо уже помню, давно было, да и летать тогда толком не умели.

Причины такого поведения телеги следующие:

1.Неправильная, так называемая "классическая установка" двигателя с вектором тяги направленным на 5-10 градусов вниз от горизонтали если смотреть на телегу на земле. Сила тяги создаёт составляющую прижимающую телегу к земле на разбеге.

2. Неправильная развесовка телеги "на земле". Перегружено переднее колесо.

Так у меня было с  первым вариантом моих телег сделанным по "классическим" канонами и пропорциям...! Долго разбегается! При отрыве резко подпрыгивает! После отрыва ручка заметно приходит на "пузо", прокачка - ЕСТЬ! На посадке хлопает колесом!


Лечится "просто":
1. Сделать угол вектора тяги на 3-5 градусов вверх относительно горизонта, когда телега стоит на земле.

2. Разгрузить переднее колесо. Мне достаточно было отодвинуть ОДИН двигатель (503-ий) на 10 см назад, не меняя остальную конфигурацию. Для сохранения "подвесной" развесовки, узел подвески ТЕЛЕГИ - сдвигается 3-4 см назад.

Разбег на 15-20 % меньше! Телега уходит от земли ПЛАВНО и на том же положении ручки, которое я задаю на разбеге...! Прокачка - ОТСУТСТВУЕТ. Колесо при пробеге могу удерживать (по желанию!) подвешенным до погашения скорости до 30-25 км./час.
 
какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
Тогда был Гриф 25, Буран, скороподъемность 2 -  2.5 м.с., сейчас Мередиан Ротакс скороподъемносто порядка 3.5 м.с.
 
нет это не прокачка в обратную сторону
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
Нет, нет - это именно прокачка и при чем обратная, если вектор чуть опустить то при подаче газа а и соответственно увеличение нагрузки на телегу и увеличение скорости на крыле - палка отклонится ровно на столько на сколько на сколько поднимется телега, то есть по сути относительно телеги положение палки не изменится, но это в идиале.
 
Простой вопрос. Телега имеет свой ЦТ несколько ближе к к основным колесам относительно центра подвески. Что произойдет с телегой, когда подъемная сила крыла преодолеет вес аппарата в первый момент после отрыва основных шасси? Конечно, она прокачнется вперед, даже если ЦЛС совпадает с вектором тяги ВВ. И, конечно в полете клиренс телеги по отношению к горизонту станет значительным.

Поэтому телегу надо вывешивать, так, чтобы никакой прокачки, в результате не правильной развесовки телеги не происходило, в момент ее отрыва от земли. Ни вперед, ни назад. И, если при этом ЦЛС совпадает с вектором тяги ВВ, никакой прокачки вообще не будет.
 
igor_1 сказал(а):
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Видели как взлетает Ан-28?  Почти как дельталет, однако резкое изменение тангажа в момент отрыва самолета никому в голову не приходит называть прокачкой.
То же самое и дельталет, всегда будет отрывать сперва переднюю ногу, если даже развесовка нулевая.
При взлете прокачки нет, есть вывешивание телеги и изменение тангажа!

Превышение передней ноги нужно для посадки, в момент выдачи ручки Вы  на какую-то величину отклоняете телегу назад, и нос телеги опускается, вот чтоб при такой выдаче  телега не врюхалась передним колесом, и делают превышение передней ноги.
 
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??

Нет, не правильно. При правильном вывешивании, как обычно это делается, даже если колеса шасси при вывешивании будут, находится в горизонтальной плоскости в момент отрыва и при создании посадочного положения переднее колесо будет несколько выше. Потому что, при отдаче РУ от себя, углы атаки крыла увеличиваются и общий наклон аппарата в пространстве, в продольном отношении, несколько меняется. И, этого достаточно при взлете и посадке. Если в этом не уверены, можно несколько переднее колесо, сделать чуть выше основных, при вывешивании.

Мне этого не нужно, потому что сам в этом убедился.
 
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Видели как взлетает Ан-28?  Почти как дельталет, однако резкое изменение тангажа в момент отрыва самолета никому в голову не приходит называть прокачкой.
То же самое и дельталет, всегда будет отрывать сперва переднюю ногу, если даже развесовка нулевая.
При взлете прокачки нет, есть вывешивание телеги и изменение тангажа!

При взлете есть:
1. Вывешивание телеги. ( телега меняет своё положение относительно крыла из-за ВЕСОВОЙ стабилизации.)
2. Изменение тангажа. (Телега НЕ МЕНЯЕТ  своё положение относительно крыла!)
3. ПРОКАЧКА телеги из-за несовпадения вектора тяги с ЦЛС(Центр Лобового Сопротивления) крыла (телега ДОПОЛНИТЕЛЬНО меняет своё положение относительно крыла)..!

Все три процесса происходят - ОДНОВРЕМЕННО...!   :IMHO
 
Изменение тангажа. (Телега НЕ МЕНЯЕТ  своё положение относительно крыла!)

Об этом я и говорю. Все происходит одновременно с крылом. Крыло меняет угол тангажа и телега следом.
 
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??

Нет, не правильно. При правильном вывешивании, как обычно это делается, даже если колеса шасси при вывешивании будут, находится в горизонтальной плоскости в момент отрыва и при создании посадочного положения переднее колесо будет несколько выше. Потому что, при отдаче РУ от себя, углы атаки крыла увеличиваются и общий наклон аппарата в пространстве, в продольном отношении, несколько меняется. И, этого достаточно при взлете и посадке. Если в этом не уверены, можно несколько переднее колесо, сделать чуть выше основных, при вывешивании.

Мне этого не нужно, потому что сам в этом убедился.


При отдаче ручки мы:
1. ОПУСКАЕМ переднее колесо перемещая ЦТ ТЕЛЕГИ НАЗАД относительно ЦД крыла.
2. ЗАТЕМ (ПОСЛЕ ЭТОГО!) из-за инерционных сил телега - уходит вперёд (относительно крыла, на которое действует УВЕЛИЧЕННАЯ сила сопротивления) и ПОДНИМАЕТ (из-за поворота относительно точки подвески) переднее колесо. Переднее колесо НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОТДАЧИ РУЧКИ СРАЗУ.....!!! 😉

А тут в синхронности и соответственности ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ у разных аппаратов - бабушка надвое сказала...!  🙂
 
А тут в синхронности и соответственности ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ у разных аппаратов - бабушка надвое сказала...! 

Безусловно. Все зависит от правильной настройки.
 
При отдаче ручки мы:
1. ОПУСКАЕМ переднее колесо перемещая ЦТ ТЕЛЕГИ НАЗАД относительно ЦД крыла.
2. ЗАТЕМ (ПОСЛЕ ЭТОГО!) из-за инерционных сил телега - уходит вперёд (относительно крыла, на которое действует УВЕЛИЧЕННАЯ сила сопротивления) и ПОДНИМАЕТ (из-за поворота относительно точки подвески) переднее колесо. Переднее колесо НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОТДАЧИ РУЧКИ СРАЗУ.....!!! 😉

Точно так, но это происходит одномоментно.
В теории так и есть, и мы, даже сможем это визуально увидеть если эвалюцию траппецией произвести очень энергично, если же все делать плавнинько и нежненько то всего этого даже не заметишь.
 
Нет, нет - это именно прокачка и при чем обратная, 
    я говорил что это не обратная прокачка, на чем и настаиваю
  вся беда в том что какого то официального определения слову прокачка нет, по этому каждый трактует в меру своей испорченности
  предлагаю вместо, прокачка, описывать явление общими  словами длиннее за то яснее
  но к делу

при увеличении скорости крыло делталета  будет задирать нос, увеличивать угол тангажа, лететь в верх даже без воздействия на палку
  и тележка, при увеличении тяги отклонится в перед относительно первоначального положения
   взаимоположение  телеги и крыла, при этом может меняться в любую сторону или не меняться вовсе, в заввисимости от характеристик крыла, массы тележки, изменения тяги.....

на медленных крыльях палка к пузу идет, на скоростных возможно по всякому

какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
Тогда был Гриф 25, Буран, скороподъемность 2 -  2.5 м.с., сейчас Мередиан Ротакс скороподъемносто порядка 3.5 м.с.

вопрос относился к тому полету когда при даче газа палка пошла немного в перед

центр сопротивления на мотодельтах всегда выше оси винта
 
Назад
Вверх