Вопрос по центру масс аппарата

sun сказал(а):
Ну значит я все выдумал в приступе белой грячки, специально чтоб тебя обмануть.
Ребята, да перестаньте вы.... ну нормально беседовали, у всех свои понятия, свои мнения, опять ща начнете какашками кидаться - истина от этого яснее не станет.
 
ни что не мешает выпихнуть ручку в подкос
А, когда подгоняешь посадку, на ограниченную площадку. Сергей, вывешенная правильно тележка, больше возможности даёт, при пилотировании. И на взлёте, и на посадке, тоже.
я никогда не взлетаю с выпихнутой ручкой в подкос, напротив, разгоняю с поджатой в начале разбега, потом во второй части не тяну и не отдаю особо.. сам взлетает. поэтому говорить о том, что не хватает хода для меня не понятно.
Сергей, ради интереса, сходи к своему аппарату, как нибудь, подвесь его и замерь разницу передних и задних колёс. Я думаю Ты удивишься.
Потом, не забывайте, вывешивание, связано и с углом вектора тяги, а его вы устанавливаете, всё таки из каких то расчётов. Верно? А, если потом, ошибаетесь при вывешивании, то получаете непонятные полетушки. Так? МЛМ, вывешивание, не только важно, для взлёта и посадки.
 
пробовал пролететь на телеге, у которой переднее колесо очень высоко. 30 не менее... ну и вполне нормально, 
Ну значит я все выдумал в приступе белой грячки, специально чтоб тебя обмануть.
Ребята, да перестаньте вы.... ну нормально беседовали, у всех свои понятия, свои мнения, опять ща начнете какашками кидаться - истина от этого яснее не станет.
нет, вот этого не дождетесь ;D шутка.. никто не собирается кидаться. я сказал о том, что ничего особенного в управлении не заметил, поэтому сугубо МЛМ 🙂
 
Сергей, ради интереса, сходи к своему аппарату, как нибудь, подвесь его и замерь разницу передних и задних колёс. Я думаю Ты удивишься. 
не удивлюсь, потому как сам менял движок, и настраива сей момент. около 13 - 15 см. разница. мерил уровнем и длинным правилом
а его вы устанавливаете, всё таки из каких то расчётов. Верно?
особо не расчитывал. выставил тележку в горизонт, а ось винта сделал паралельно земле, и чуть вниз (заднюю часть где винт), при вывешивании соответственно  винт дует немного вниз. хотя раньше когда был буран, ось была приподнята.
нижние подкосы моторамы уменьшал.
летает - не жалуюсь.
 
ничего особенного в управлении не заметил, поэтому сугубо МЛМ Улыбка
Все верно - все по разному садятся, у Sun Ротакс, у Вас наверное автоконверсия, я то же привык садится с подгазовочкой мягонько пока на Буране летал - сейчас Ротакс, на нем не больно подгазнешь с его резонатором, поэтому у Sun порезче на посадке и получается - вот и все, вся и разница, а правы ОБА каждый по своему.
 
Влияет лишь на угол наклона при прокачке, но на само явление не влияет - чем ниже на телеге центр тяжести тем больше надо приложить усилий чтобы загнуть телегу относительно крыла, но прокачка как была так и останется, будет чуть слабже только и всего.

Это справедливо лишь для утверждения: чем ниже ЦТ у телеги, тем МЕДЛЕННЕЕ она провернётся на необходимый угол прокачки ! Из-за действия ИНЕРЦИОННОЙ силы ВСЕГДА приложненной к ЦТ.  😉

Из-за низкого ЦТ телега повернется на МЕНЬШИЙ угол, но смещение ЦТ относительно точки подвеса по горизонтали будет ТАКИМ ЖЕ! Физика...!  😉
 
На 30 см многовато, на 10 см маловато вывод

Как угодно. Мне лично удобно. К тому же я не говорил, что вывешиваю на 10 см переднее колесо выше основных. Я, вообще говорил о том, что вывешиваю их в одну линию с горизонтом. Тяга и ЦЛС находятся в соответствии. И, это нисколько не ухудшает условий, ни на посадке, ни на взлете. Только улучшает эти условия и не создает дополнительных неудобств. Что, касается ветра, неоднократно садился с ветром боковым до 12 м/сек и в центре полосы, вывешенное таким образом колесо, только в пользу. Не спорю, для такой посадки надо иметь необходимый опыт. Как это делается? Сложно. Но, если умеешь, достаточно просто.
Не раз рассказывалось в других ветках.
 
Это справедливо лишь для утверждения: чем ниже ЦТ у телеги, тем МЕДЛЕННЕЕ она провернётся на необходимый угол прокачки ! Из-за действия ИНЕРЦИОННОЙ силы ВСЕГДА приложненной к ЦТ.Подмигивание

Из-за низкого ЦТ телега повернется на МЕНЬШИЙ угол, но смещение ЦТ относительно точки подвеса по горизонтали будет ТАКИМ ЖЕ! Физика...!Подмигивание
Ну дак да, но прокачка то никуда не денется - посадите на телегу не одного а пять пассажиров чего изменится ? балансирная скорость и все - прокачка ведь так и останется, если она есть.
 
igor_1 сказал(а):
Ну дак да, но прокачка то никуда не денется - посадите на телегу не одного а пять пассажиров чего изменится ? балансирная скорость и все - прокачка ведь так и останется, если она есть.

Тогда многое изменится.
 
Ну дак да, но прокачка то никуда не денется - посадите на телегу не одного а пять пассажиров чего изменится ? балансирная скорость и все - прокачка ведь так и останется, если она есть.

Изменится.
 
Ну дак да, но прокачка то никуда не денется - посадите на телегу не одного а пять пассажиров чего изменится ? балансирная скорость и все - прокачка ведь так и останется, если она есть.


Не-а...!  😉
Если мы посадим "пять человек", в "пять раз" (утрированно!)  уменьшится прокачка....!  😉

Сила ТЯЖЕСТИ приложенная к ЦТ ТЕЛЕГИ для компенсации момента из-за плеча между силой тяги и горизонтального ЦД - УВЕЛИЧИТСЯ в "пять раз", соответственно ПЛЕЧО между ЦТ и точкой подвеса - УМЕНЬШИТСЯ в "пять раз"....!   😉
 
Grig сказал(а):
Не-а...!Подмигивание
Если мы посадим "пять человек", в "пять раз" (утрированно!)уменьшится прокачка....!Подмигивание

Сила приложенная к ЦТ ТЕЛЕГИ для компенсации момента из-за плеча между силой тяги и горизонтального ЦД - УВЕЛИЧИТСЯ в "пять раз", соответственно ПЛЕЧО между ЦТ и точкой подвеса - УМЕНЬШИТСЯ в "пять раз"....! 
Ага - значит с прокачкой бороться будем загружая телегу кирпичами, не проще ли вектор сместить вверх ? Ведь речь то о том как избавиться, уменьшится , разумеется уменьшится, но массой ни чего не решить она у нас постоянная +- пассажир, и не уменьшить ее надо а желательно вообще от нее избавиться.
 
valex-4 сказал(а):
Каким образом? Маятник, он есть маятник.
Можно, только амплитуду прокачки уменьшить. А, это благодаря, правильно - рассчитанной тележки, и опыту - мастерству пилота. 
Оох, начнем сначала - сопротивление потоку у телеги и крыла разные разумеется у телеги сопротивление меньше , соответственно если вектор тяги приложить к нижней части телеги то крыло останется на месте а телега уйдет вперед (ооочень образно), чем выше вектор тем сильнее но воздействует на крыло и слабже на телегу, но между телегой и крылом есть точка в которой при воздействии потока эти сопротивления сравниваются - вот в эту точку и желательно попасть вектором, но добиться этого можно только опытным путем. Както так.
 
Ага - значит с прокачкой бороться будем загружая телегу кирпичами, не проще ли вектор сместить вверх 

Есть много иных путей. Если ЦЛС и вектор тяги совпадают Вы, от многого уже избавились. Желательно, чтобы и векторы ЦТ телеги и из т. подвески совпадали. Если к примеру ЦТ телеги ближе вектора подвески и есть плечо, то после отрыва основных колес особенной прокачки не будет, только клиренс телеги слишком высок. Если ЦТ телеги несколько сдвинут назад относительно т. подвески, то после отрыва колес телега под действием разницы плеч относительно т. подвески и соответственно большего веса телеги в этой части, прокачнется вперед и тяга, чуть, момента возможно добавит, если вектор тяги несколько ниже ЦЛС аппарата.
 
.... Если вектор тяги будет приложен к центру сопротивления телега + крыло. Как тогда?
Если бы ещё этот центр совпадал с центром масс - получился бы идеально сбалансированный аппарат! Но это будет не дельталёт, так как изменение вектора тяги по тангажу - заложено в нём конструктивно!
 
Сводите (конструктивно) прокачку к минимуму и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!  

И будет вам счастье: независимо от -  положения ЦТ телеги(по вертикали), независимо от - количества пассажиров(загрузки телеги)!  😉
:IMHO

1. Можно приблизть вектор тяги к горизонтальному ЦД ВСЕГО аппарата - ПОДНЯВ мотораму.
2. Можно приблизить вектор тяги к горизонтальному ЦД ВСЕГО аппарата - НАКЛОНИВ мотораму.
 
Каким образом? Маятник, он есть маятник.
Можно, только амплитуду прокачки уменьшить. А, это благодаря, правильно - рассчитанной тележки, и опыту - мастерству пилота. 
Оох, начнем сначала - сопротивление потоку у телеги и крыла разные разумеется у телеги сопротивление меньше , соответственно если вектор тяги приложить к нижней части телеги то крыло останется на месте а телега уйдет вперед (ооочень образно), чем выше вектор тем сильнее но воздействует на крыло и слабже на телегу, но между телегой и крылом есть точка в которой при воздействии потока эти сопротивления сравниваются - вот в эту точку и желательно попасть вектором, но добиться этого можно только опытным путем. Както так.

Именно так, только нахождение этой точки зависит и от центра масс. Чем меньше скорость - тем ближе к нему перемещается, чем выше скорость - к центру сопротивления.
Похоже предыдущую тему читать бессмысленно ... 🙂
 
ничего особенного в управлении не заметил, поэтому сугубо МЛМ Улыбка
Все верно - все по разному садятся, у Sun Ротакс, у Вас наверное автоконверсия, я то же привык садится с подгазовочкой мягонько пока на Буране летал - сейчас Ротакс, на нем не больно подгазнешь с его резонатором, поэтому у Sun порезче на посадке и получается - вот и все, вся и разница, а правы ОБА каждый по своему.
Нет, у меня ротакс 462й.. легкий и достаточно мощный.
а на посадке я практически не могу вспомнить, чтобы я подгазовывал. Всегда на глиссаде ручку практически до отказа на себя, выравнивание на большой скорости над низэхонькими деревцами, которые планирую вырубить ко всем.... и в полуметре тяну до касания, а в момент касания выпихиваю до упора.
такой стереотип пасадки выработался из за частых отказов предшествующего бурана. ну не верю я этим движкам... и стараюсь иметь всегда хороший запас скорости, чтобы сдвиг ветра, или как его там... не сыграл злую шутку
 
Назад
Вверх