vk8
Я люблю строить самолеты!
Да я еще хотел спросить, насколько эти торсионы дополнительно вносят сопротивление осевому вращению лопасти на Ротор-флае? Каков примерно процент нагрузки добавляется к преодолению действия аэродинамических сил?
Сикрски x2 рекордный аппарат, все что там применено, нам недоступно. Сразу бросается в глаза небольшое расстояние между винтами.
Про торсионы и напряжения действующие в них соглашусь.
Чуть не соглашусь с тем, что вы изобразили часть лопасти прямым участком, но вы и хотели показать именно приложение силы к торсиону. Просто я считаю что если рассматривать в комплексе, то распределение нагрузки надо считать, начиная от законцовки и учитывать гибкость самой лопасти. Тогда действующие нагрузки, приведенные к корню лопасти будут иметь совершенно другие значения. Но это уже отдельная тема, как раз для тех, кто знанимается моделированием.
Неконтролируемый завал на классических вертолетах Камов да и вообще образование конуса как такового обусловлено наличием связки ГШ + компенсатора взмаха. Эта система - вещь в себе. Сама себе устанавливает угол атаки, сама себе и разрешает поднимать лопасть на шарнире. Не было бы шарнира и компенсатора, так это был бы не конус. Силы, действующие на лопасть должны распределиться соответствующим образом и образовать подобие чаши вместо конуса, с существенно меньшим углом подъема лопасти, по сравнению с первым вариантом.
У bo105 вообще почти нет конуса, так как нет системы шарнир+компенсатор. А лопасти достаточно гибкие, судя по картинкам ниже.
Если 2 подобных винта будут установлены на соосник, то я вроде проблем не вижу.
Сикрски x2 рекордный аппарат, все что там применено, нам недоступно. Сразу бросается в глаза небольшое расстояние между винтами.
Про торсионы и напряжения действующие в них соглашусь.
Чуть не соглашусь с тем, что вы изобразили часть лопасти прямым участком, но вы и хотели показать именно приложение силы к торсиону. Просто я считаю что если рассматривать в комплексе, то распределение нагрузки надо считать, начиная от законцовки и учитывать гибкость самой лопасти. Тогда действующие нагрузки, приведенные к корню лопасти будут иметь совершенно другие значения. Но это уже отдельная тема, как раз для тех, кто знанимается моделированием.
Неконтролируемый завал на классических вертолетах Камов да и вообще образование конуса как такового обусловлено наличием связки ГШ + компенсатора взмаха. Эта система - вещь в себе. Сама себе устанавливает угол атаки, сама себе и разрешает поднимать лопасть на шарнире. Не было бы шарнира и компенсатора, так это был бы не конус. Силы, действующие на лопасть должны распределиться соответствующим образом и образовать подобие чаши вместо конуса, с существенно меньшим углом подъема лопасти, по сравнению с первым вариантом.
У bo105 вообще почти нет конуса, так как нет системы шарнир+компенсатор. А лопасти достаточно гибкие, судя по картинкам ниже.
Если 2 подобных винта будут установлены на соосник, то я вроде проблем не вижу.