Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Хорошо видна работа колонки.
Для понятия, куда что наклонено и куда клонится.
Висит хвостом вниз. автомат перекоса наклонён назад.
А в крейсере будет в продольной оси, перпендикулярно валу НВ или очень близко к этому.
Чего и стремятся достичь.
https://www.youtube.com/watch?v=cuceTxUSAR4
 
Слетали мы тут с Ансатиком в командировочку... а в ангаре, где мы стояли, была куча-куча всякой буржуинской техники....
Все вертолёты, которые вы перечислили, имеют полный набор классических шарниров. В бесшарнирной торсионной втулке упругих вибраций не избежать, но можно их знаааачительно уменьшить!

Любопытно было бы глянуть на фото мест крепления ГР-ов таких вертолётов, как тот же Bo-105 или вертолётов с рессорной втулкой НВ, к примеру Еврокоптера AS350 и ему подобных. Втулки таких Еврокоптеров тоже можно назвать "полужёсткими" как в вертикальной плоскости, так и в плоскости вращения НВ.
Я на 99% уверен, что у этих вертолётов в интересующих местах ни каких сайлентблоков нет.
Как говорится: получите и распишитесь! 😉
 

Вложения

  • sized_20191109_112248.JPG
    sized_20191109_112248.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 261
  • sized_20191106_195110.JPG
    sized_20191106_195110.JPG
    176,4 КБ · Просмотры: 243
  • sized_20191106_195127.JPG
    sized_20191106_195127.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 251
Это 407я Белка. Ниже её втулка, ещё ниже редуктор ЕС-120. На AS-350 чето даже не полез, но, уверен, там то же самое.
 

Вложения

  • sized_20191106_200501.JPG
    sized_20191106_200501.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 236
  • sized_20191106_201806.JPG
    sized_20191106_201806.JPG
    102,7 КБ · Просмотры: 244
  • sized_20191108_150917.JPG
    sized_20191108_150917.JPG
    103,1 КБ · Просмотры: 232
Ну и на закусочку 429-я... эхх казанцы-казанцы  :'(....
 

Вложения

  • sized_20191109_114158.JPG
    sized_20191109_114158.JPG
    162 КБ · Просмотры: 218
  • sized_20191109_114506.JPG
    sized_20191109_114506.JPG
    119,4 КБ · Просмотры: 208
  • sized_20191109_114457.JPG
    sized_20191109_114457.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 220
407 вся втулка на эластомерах а редуктор прикручен жестко
 
Значит на некоторых зарубежных лёгких вертолётах высокочастотные вибрации всё-таки гасятся.
 
Поражён . Любопытно было бы узнать сколько весит главный редуктор у 407 белки .
 
... эхх казанцы-казанцы  :'(....
На сколько я понимаю,  процесс модернизации вертолёта продолжается на протяжении всей его лётной жизни.
Если казанцы сочтут что те вибрации , которые от несущей системы передаются на фюзеляж через жесткое крепление главного редуктора, являются критическими ,  то они скорее всего в узлах крепления на модернизированных вертолётах обязательно установят сайлентблоки .
Хотя Ансаты летают уже лет 20 . Вроде уже пора бы что-то и поменять . Но видимо конструктора решили, что та тряска, о которой говорят пилоты, для вертолета не критична
 
На счет всей втулки на эластомерах... обозначил их на фото зелеными стрелками. По сути работают как осевой шарнир. Но тем и прекрасен эластомерный подшипник, что не жесткий и таки гасит часть вибраций от махов лопасти в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Всё! Только по две штуки на лопасть, причем одинаково сориентированных. Это 429я втулка (фото более удачное). На 407й, приглядитесь, то же самое!
 

Вложения

  • vtulka_429.jpg
    vtulka_429.jpg
    138,4 КБ · Просмотры: 221
Про главный редуктор Ми-2, в своё время, тоже байка в народе ходила. Типа, проектировал его завод тяжелого машиностроения . Походу за много лет ничего не изменилось . Неужели у нас до такой степени оптимистичные конструктора . . .
 
Про главный редуктор Ми-2, в своё время, тоже байка было типа проектировал его завод тяжелого машиностроения . Походу за много лет ничего не изменилось . Неужели у нас до такой степени оптимистичные конструктора . . .
Завод тот же! 😉
 
... эхх казанцы-казанцы  :'(....
На сколько я понимаю,  процесс модернизации вертолёта продолжается на протяжении всей его лётной жизни.
Если казанцы сочтут что те вибрации , которые от несущей системы передаются на фюзеляж через жесткое крепление главного редуктора, являются критическими ,  то они скорее всего в узлах крепления на модернизированных вертолётах обязательно установят сайлентблоки .
Хотя Ансаты летают уже лет 20 . Вроде уже пора бы что-то и поменять . Но видимо конструктора решили, что та тряска, о которой говорят пилоты, для вертолета не критична
Если бы! КВЗ-шными темпами модернизации мы скоро в пещерном веке окажемся. А по поводу что они там сочтут, устанавливать или не устанавливать демпферы (ну пусть будут сайлентблоки 🙂) надо понимать следующее:
1. не поверите, но сами они (конструктора, да и вообще все заводские :-[) на своём вертолёте не летал практически никто!!! На заводе (на ЛИКе) летают только испытатели, коих на пальцах одной руки пересчитать (большинство из них сильно седые дядьки, к которым ни на кривой, ни на племенной козе не подъедешь)...
2. не так то просто это сделать - придется чуть не бОльшую половину вертолёта изменить, с вытекающей отсюда сертификацией. Ведь летает то Ансат может и 20 лет, а сертификат типа получил только под новый 2016 год!
3. сильно хочется ошибаться, но, похоже, делать это уже некому... :'(
Впрочем, если каким то чудом КВЗ избавится от "крыши" ВР, то может ещё не всё потеряно!!? 😉 :~)
 
А вообще то целиком и полностью согласен с высказыванием
...устранение вибраций на любом вертолете - очень сложный комплексный подход, главное отстроить резонансы силового каркаса от несущего винта и снизить источники вибраций, для этого...
Ведь древняя народная мудрость гласит: "одними сайлентблоками сыт не будешь!" Как минимум, надо ещё втулку исправлять (даже, наверное, начинать с этого!), а именно два кривых (как мне, не специалисту :-/, видится) момента:
1. пары лопастей стоят не в одной плоскости
2. конструкция торсиона не способна даже частично выполнять функцию вертикального шарнира... 
 
На рессорной втулке НВ Еврокоптеров (тот же AS-350/355) выполнять функцию ВШ тоже вроде некому, а ведь летает же...
 
Назад
Вверх