Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

1. пары лопастей стоят не в одной плоскости
2. конструкция торсиона не способна даже частично выполнять функцию вертикального шарнира... 
1. я думаю, что абсолютно ни каких дополнительных проблем от этого не возникает.
Абсолютно точно так же НВ вёл бы себя если бы вместо двух "простых" торсионов применился бы один усложнённый, но без незначительного разноса плоскостей.

2. Ввиду того, что композит, как и любой другой материал, от действующих нагрузок может упруго деформироваться (растягиваться), торсион Ансата даёт возможность лопасти совершать упругие колебания в плоскости вращения.
Хоть и не в таких пределах, как это даёт обычный классический ВШ, но всё таки такая возможность есть.
Точно так же, по сравнению с обычным ВШ, лопасть "Белки" ограничена в свободе колебаний в плоскости вращения.
А это значит, что и у "Белки", и у Ансата, и у всех остальных вертолётов с "полужесткими" винтами какую-то часть функции ВШ на себя берут сами комли лопастей.

В общем, "тут грамм, там грамм - получается сто грамм...".
 
Любопытно, как изготавливаются  торсионы Ансата , с закладными втулками под отверстия крепления к втулке или эти отверстия после изготовления торсионов просто высверливают ?
 
Вот это крепление мне показалось жестким, или там резина ?
 

Вложения

  • kreplenie_bell407.png
    kreplenie_bell407.png
    105,6 КБ · Просмотры: 259
А вот еще, кому интересно, укладка композитной лопасти еврокоптера.
 
как изготавливаютсяторсионы Ансата , с закладными втулками под отверстия крепления к втулке или эти отверстия после изготовления торсионов просто высверливают ? 

Просто высверливают. Там же пакет ткани Т-25ВМП. Закладные втулки - это когда ровинг мотают.

@ Depeche  спасибо за фото! Познавательно!
 
А вот еще, кому интересно, укладка композитной лопасти еврокоптера.
https://youtu.be/7aI42b2P-Z0?t=154

Спасибо за видео! Жалко многое не показано. На первом фото слева - основной лонжерон. На втором уже приклеен узел крепления торсиона на двух болтах. На третьем фото - похоже приклеен кожух с установкой ВШ внутри. На четвертом сборка эластомерного демпфера ВШ (коричневые шайбы).
В итоге ну очень сложная лопасть с торсионом заодно получается.... 🙁
 

Вложения

  • 1_1858.jpg
    1_1858.jpg
    21 КБ · Просмотры: 267
1. пары лопастей стоят не в одной плоскости
2. конструкция торсиона не способна даже частично выполнять функцию вертикального шарнира... 
1. Разнос столь минимален, что Ваше утверждение - "...Не стоит и выеденного яйца"(С) Поговорка  [smiley=happy.gif]
2. И здесь Вы ошибаетесь, проверенно практикой в Новосибирске  :IMHO
 
      Уважаемый Верт!
   Вы, судя по всему, имеете отношение к Роторфлаям. Их двухлопастные винты при завале конуса должны иметь ту же вибрацию 2N, что обсуждалась для Робинсона. Но, при том что они соосники, если б когда один винт в 0–180, другой был бы в 90–270, то общая тяга была б постоянной. Для этого винты должны "встречаться" на азимутах 45–225 и 135–315. Однако, судя по видео, они пересекаются у вас в 0–180, то есть пульсации их тяг складываются, а не вычитаются. Неужели удобство хранения существеннее, чем вибрации?..  Или мотор достаточно сверху от центра сопротивления, чтобы лететь на крейсере без завала?..
 
@ Gambic

Мы же закончили с вами общаться, или вы уже забыли об этом?
Понравилось, как В.П.Лапшин в своей ветке ответил вам:
Прошу больше на эту ветку не лезть: я могу еще объяснять не знающим терминов - а полагающим, что им все обязаны разжевать, от сотворения мира, а затем положить в рот, мне ответить нечего.
 
@ Gambic  😉 "[highlight]Съели[/highlight]"? [smiley=happy.gif] А я ведь [highlight]пердуперждал[/highlight], помнится!  :🙂

Я предложил простой и надежный способ проверки. Но Вы, Никсан, струсили убедиться в своей неправоте.
  :🙂 Как бы "[highlight]понагляднее[/highlight]"???[smiley=happy.gif] вы @ Gambic, когда либо публично на садовые грабли наступали "[highlight]с известными последствиями[/highlight]"?
А тут же, вторично и опять же публично, получая те же шишки и приговаривая, что:
"[highlight] - Так делать низзя![/highlight]"
???

1004.jpg


Зачем же @ niksann, умудрённый теорией и практикой, будет " [smiley=happy.gif]повторять такую же идею"??? @ maverick07 вас сразу "раскусил", на том и закончил с вами диалог, зная о бесполезности занятия сего! А вот @ niksann, постарался по интеллигентному(а он именно к такому типу людей и относится!) вас поправить - вы же как "[highlight]слон в посудной лавке[/highlight]", если не сказать "более"! У вас стыд в таких ситуациях, "[highlight]в наличии[/highlight]"? [smiley=happy.gif] ...или "[highlight]и так сойдёт![/highlight]"???  :-?
Желаете "[highlight]в публичный игнор угодить[/highlight]"?  [smiley=happy.gif] Здесь это быстро происходит! :IMHO
 
@ Gambic

Если на вашу крайне пренебрежительную манеру общения с собеседниками не обращать внимания, то остаётся вторая проблема: -

       пульсации их тяг складываются, а не вычитаются. Неужели удобство хранения существеннее, чем вибрации?.. 

Суть этой проблемы в том, что вы, не опираясь на логику, делаете какие-то умозаключения, основываясь на придуманные вами эффекты и процессы.

Вы себе придумали какую-то пульсацию тяги.
Что вы имели ввиду под "пульсацией тяги" понял и я и другие ваши собеседники.

Но вся проблема в том, что этой вашей "пульсации" на самом деле у НВ вертолётов в том виде, в котором эта пульсация представляется именно вам, просто не возникает и абсолютно ни каких признаков проявления на НВ вертолётов такого рода "пульсаций" ни пилоты ни контрольные приборы никогда не идентифицировали и не фиксировали.

Либо завязывайте с вашим таким вот бесцеримонным панибратством в общении и включайте логику, либо и на самом деле вы тут попадёте в полный вакуум.
И вам тут, в итоге, станет, магкоговоря, некомфортно.
Это если ну ооочень мягко сказать.


Лично я искренне желаю вам помочь найти свою нишу на этом форуме, но и от вас многое чего требуется.
Не справитесь с собой, ни кто вам помочь уже не сможет.

Пользоваться нужно аргументами, фактами, здравым смыслом и логикой, а не ни чем не обоснованными  домыслами и оторванными от реальности фантазиями.
 
  В посте № 1353 я говорил, что у соосника с 2-х лопастными можно уменьшить вибрацию 2N[sub]s[/sub] при завале конуса, если "встречу" его лопастей устроить на азимуте 45.
   А тут интернет меня вывел на это:  "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АЗИМУТА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ СООСНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА. В.В. ДУДНИК, В.А. КОЛОТ" (Донской государственный технический университет), где авторы пишут о том же про Роторфлай и приходят к углу 37,5°.  (https://cyberleninka.ru/article/n/o...pastey-soosnogo-sverhlegkogo-vertoleta/viewer)
 
Вертолет КА-15, борьба с вибрациями, доводка.

http://www.airwar.ru/enc/uh/ka15.html
 
Прочнист ЦАГИ Н.Н. Корчемнин любил говорить, что "вертолет летает потому, что трясется".  ;D  [smiley=thumbsup.gif]

@ vk8 Спасибо, интересная статья...
 
Здравствуйте, @ vert!

А позвольте у Вас "покляньчить" тот волшебный калькулятор на РП разместить на бесплатнике? 🙂 Дело в том, что возникли некоторые сомнения, и желал бы их проверить на нём - уж больно он объективно и сразу всё выдаёт!
 
Подскажите кто знает, какого диаметра оси лопастей на вертолете КА-15 (18)?
так на глаз ~35
Какие подшипники внутри?
KA15-18_mexanizm.jpg


foto-0175_002-jpg.147927
 
Есть техописание Ка-18, могу на почту выслать. В личку пишите. Размеров там не нашел.

ка-18.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Написал. Думаю если там номера подшипников обозначены то найдем.
 
Назад
Вверх