Aleksfomik
ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
1. я думаю, что абсолютно ни каких дополнительных проблем от этого не возникает.1. пары лопастей стоят не в одной плоскости
2. конструкция торсиона не способна даже частично выполнять функцию вертикального шарнира...
Абсолютно точно так же НВ вёл бы себя если бы вместо двух "простых" торсионов применился бы один усложнённый, но без незначительного разноса плоскостей.
2. Ввиду того, что композит, как и любой другой материал, от действующих нагрузок может упруго деформироваться (растягиваться), торсион Ансата даёт возможность лопасти совершать упругие колебания в плоскости вращения.
Хоть и не в таких пределах, как это даёт обычный классический ВШ, но всё таки такая возможность есть.
Точно так же, по сравнению с обычным ВШ, лопасть "Белки" ограничена в свободе колебаний в плоскости вращения.
А это значит, что и у "Белки", и у Ансата, и у всех остальных вертолётов с "полужесткими" винтами какую-то часть функции ВШ на себя берут сами комли лопастей.
В общем, "тут грамм, там грамм - получается сто грамм...".