Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Только нашел диаметр пальца, фиксирующего лопасть =20мм.
выходит если там в масштабе, то сама ось 38 мм .
KA18_Dosh.png
 
Да действительно, по горизонтали масштаб растянут. Показывает ролик 6.2 вместо 5.
Материал скорее всего 30ХГСА ?

вот так лучше
KA18_osh2.png
 
В высоконагруженных деталях втулок НВ вертолетов 30ХГСА обычно не применяется, т.к. усталостные характеристики не очень. В основном используются стали 18ХНВА и 40ХНМА.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
В ТО на КА-18 прямого указания материала оси лопасти нет, но есть упоминание о материале оси горизонтального шарнира- 18ХНВА.
 
Подскажите пожалуйста, сколько (в %) приходится на общий и циклический шаг от общего угла поворота осевого шарнира.
 
См. таблицу. В среднем можно брать циклический +-10 град., общий шаг - 12 град. Т.е. максимальный проворот ОШ - 32 град.

035.jpg
 
Кто нибудь сталкивался с такими коническими муфтами?

mufti.png
 
Кажется в вертолете EXEC подобная была, но в стальной ведущей звездочке. Интересно применение в шкивах из алюминиевых сплавов.
 
Добрый день , Юрьев пишет что поляру профиля винта вертолета нужно пересчитывать на число Re и M , как это сделать он не пишет а дает отсылку на атлас профилей крыльев цаги . Я его на просторах интернета не нашел, может кто подскажет где описана процедура пересчета ?
 
Юрьев пишет что поляру профиля винта вертолета нужно пересчитывать на число Re и M , как это сделать он не пишет
В книге на стр.249-252 пишет как пересчитывать и графики дает.
Б.Н.Юрьев. Аэродинамический расчет вертолетов
Книга в интернете есть.
 
В книге на стр.249-252 пишет как пересчитывать и графики дает.
Б.Н.Юрьев. Аэродинамический расчет вертолетов
Книга в интернете есть.

Скажу чесно , читал я эти страницы несколько раз -не до конца понял, хотел разобраться более углубленно в этом вопросе . Ну вот я по графику 8.11 (стр 249) нашел что для моего значения Re 1.94 ( висение ,профиль 12 процентов ) Схp min ,будет 0.075 , далее он пишет что поляру нужно сдвинуть в лево(почему влево ?) на эту величину , ее всю нужно сдвинуть на эту величину или конкретную точку , вот этого я не понял . И очень хотелось разобраться в вопросе построения поляры потому как есть некоторые вопросы , да ,возможно вопросы простые для многих но для меня не совсем .
 
Смысл в том, что раньше продувки в трубах делали на малых скоростях (малые Re), а реальные скорости вертолетов больше и соответственно Сх min меньше на более больших Re. Поэтому всю поляру сдвигают до точки нового Сх min. Но при этом величина Су max остается расчетной (по графику 8.13), поэтому верхушку при сильной сдвижке поляры условно подгибают вниз до Су max.

Если строите авиамодель с низкими скоростями, то сдвижка всей поляры будет вправо.

Сейчас есть много программ и атласов профилей сразу с данными при больших Re. Поэтому, на мой взгляд, можно не заниматься пересчетом, а брать для расчета данные при реальных Re. Как пример см. картинку:

Re.jpg
 
Последнее редактирование:
Смысл в том, что раньше продувки в трубах делали на малых скоростях (малые Re), а реальные скорости вертолетов больше и соответственно Сх min меньше на более больших Re. Поэтому всю поляру сдвигают до точки нового Сх min. Но при этом величина Су max остается расчетной (по графику 8.13), поэтому верхушку при сильной сдвижке поляры условно подгибают вниз до Су max.

Если строите авиамодель с низкими скоростями, то сдвижка всей поляры будет вправо.

Сейчас есть много программ и атласов профилей сразу с данными при больших Re. Поэтому, на мой взгляд, можно не заниматься пересчетом, а брать для расчета данные при реальных Re. Как пример см. картинку:

Посмотреть вложение 472651
Во !! то что надо ! Я долго не мог понять почему поляры в примерах на которые я смотрел имеют сильный загиб на максимальном Су .Я смотрел на примеры пересчета поляр как раз для самолетов и там ее двигали в право! Вот потому и возник вопрос о движении в лево . При построении поляры писали что масштаб Сх должен быть в 5 раз больше по отношению Су для правильного определения угла атаки .
 
Смысл в том, что раньше продувки в трубах делали на малых скоростях (малые Re), а реальные скорости вертолетов больше и соответственно Сх min меньше на более больших Re. Поэтому всю поляру сдвигают до точки нового Сх min. Но при этом величина Су max остается расчетной (по графику 8.13), поэтому верхушку при сильной сдвижке поляры условно подгибают вниз до Су max.

Если строите авиамодель с низкими скоростями, то сдвижка всей поляры будет вправо.

Сейчас есть много программ и атласов профилей сразу с данными при больших Re. Поэтому, на мой взгляд, можно не заниматься пересчетом, а брать для расчета данные при реальных Re. Как пример см. картинку:

Посмотреть вложение 472651
Вот что то получилось ) Под число М не перестраивал , я выбрал 140 и при такой скорости критические значения для 23012 не достигаю . Осталось только выбрать Су от которого начинать плясать в уравнении связи .

image0[1515].jpeg
 
Вот графики из методички МАИ по аэродинамическому расчету вертолета. Крутка лопасти по фиг.1 - 10 град. Методичку могу скинуть на почту, пишите в личку.

2.jpg
 
Вот графики из методички МАИ по аэродинамическому расчету вертолета. Крутка лопасти по фиг.1 - 10 град. Методичку могу скинуть на почту, пишите в личку.

Посмотреть вложение 474298
за книжки большое спасибо , в них я для себя прояснил некоторые вещи которые мне не были ясны в книжке Юрьева . Сразу видно что Юрьев больше теоретик имхо . Вильдгрубе все же практик , он ведь участвовал в разработке як 24 а геммороя с ним было очень много
 
Отвечу за него.

"Автомат Перекоса".

Кстати, я бы тоже не называл бы Юрьева " теоретиком".
 
Назад
Вверх