Выбор материала для лонжерона крыла с жесткой обшивкой

столкнулся с проблемой, нет в продаже ни уголка д16,д16т ни листа


     Вы у бабушек по рынку искали что картошечку и клубничку продают ?..

   На рынках спрашивать бесполезно (даже специализированные точки не хотят с "висяком" связываться)

  Сейчас не то время чтоб можно было что-то не найти...

    Вот вам цветной металлопрокат во Владивостоке

http://2gis.prokopievsk.ru/vladivostok/category/3518557467968104

   Обзванивайте...       И делайте самолёт из одинакового материала не прыгая по технологиям.    Это гораздо сложней чем найти нужный лЮминь...    (понадобятся новые принадлежности)

   (вон я не напрягаясь титановые прутки нашёл   http://www.pulscen.by/price/030310-prutok-titanovyj)
 
столкнулся с проблемой, нет в продаже ни уголка д16,д16т ни листа


     Вы у бабушек по рынку искали что картошечку и клубничку продают ?..

   На рынках спрашивать бесполезно (даже специализированные точки не хотят с "висяком" связываться)

  Сейчас не то время чтоб можно было что-то не найти...

    Вот вам цветной металлопрокат во Владивостоке

http://2gis.prokopievsk.ru/vladivostok/category/3518557467968104

   Обзванивайте...       И делайте самолёт из одинакового материала не прыгая по технологиям.    Это гораздо сложней чем найти нужный лЮминь...    (понадобятся новые принадлежности)

   (вон я не напрягаясь титановые прутки нашёл   http://www.pulscen.by/price/030310-prutok-titanovyj)

Рад за вас, то, что есть "цветной" прокат , не означает, что есть НЕ ХОДОВЫЕ материалы.
ПС. Поиском я и сам умею пользоваться.
За титановые прутки, отдельное, может вы мне из них уголок фрезернете? Че уж... ;D
 
За титановые прутки, отдельное, может вы мне из них уголок фрезернете? Че уж... 


    ...да чё уголок - я вам его и листами как шпон нарежу... (если вы других сечений не знаете не говоря уже о том что древесина на ус клеится может)
 
Применили Ад31 в конструкции крыла 701 зенита,два сезона на химии неоднократные грубые посадки в силу отсутствия площадки на точке сброса,работает,кстати собирали этот самолет тихо просматривая ветки по постройке ЛА в которых господин Лапшин(извеняюсь не имею чести знать Имя Отчество)неоднократно высказывался за возможность применения марки этого сплава(АД31Т1)ха что ему огромный респект и уважуха,
Владимир Павлович - будем знакомы.
Максим,очень приятно,!
 
Вопрос к Владимиру Павловичу,
В конструкции Лароса-100,очень много узлов и деталей выполнено с применением Ад31,самолет зачетный,как УТэшка вообще должен быть незаменим,парк отечественных пилотажек включая старушки 50-52 и 18 Яки,55 мало катострофически,про Сучки я вообще молчу,говорят их на пальцах пересчитать можно как и их владельцев,перспективы развития Лароса или варианта чистой пилотажки с симметричным профилем крыла существуют у Вас если не секрет,и по больной для меня теме,сельхозавиация,парк машинок которые сейчас эксплуатируются мягко говоря наладом дышит,и это в основном АН-2,хотя и о вертолетах(Ми-2),не задумывались произвести на свет чистый химик?
 
Вопрос к Владимиру Павловичу,
В конструкции Лароса-100,очень много узлов и деталей выполнено с применением Ад31,самолет зачетный,как УТэшка вообще должен быть незаменим,парк отечественных пилотажек включая старушки 50-52 и 18 Яки,55 мало катострофически,про Сучки я вообще молчу,говорят их на пальцах пересчитать можно как и их владельцев,перспективы развития Лароса или варианта чистой пилотажки с симметричным профилем крыла существуют у Вас если не секрет,и по больной для меня теме,сельхозавиация,парк машинок которые сейчас эксплуатируются мягко говоря наладом дышит,и это в основном АН-2,хотя и о вертолетах(Ми-2),не задумывались произвести на свет чистый химик?
Моя задумчивость во многом ограничена желаниями инвесторов развивать интересное им направление.
От себя же, добавлю, что отбить потраченные на проект, средства, ориентируясь лишь на российский рынок, проблематично.
А как выйти на мировой рынок с чистым химиком - я не знаю.
 
Да,я совсем забыл в какой мы.....стране живем...... :-/,у меня есть пара инвесторов которые готовы вложить деньги в производство "химика",даже пожелания высказали,благо бывшие летчики,и даже привезли раздолбаную Цессну 188,как опытный прототип,думаю что российский рынок можно еще вспахать новым самолетом,по крайней мере от сегодняшних предложений бекасов,СПэшек,тряпколетов и иже с ними народ не в восторге,.....ну да ладно,это все лирика рад был знакомству и общению,буду добивать свой Ми-2 и клепать бронеSTOLы для химии.удачи
 
За титановые прутки, отдельное, может вы мне из них уголок фрезернете? Че уж... 


    ...да чё уголок - я вам его и листами как шпон нарежу... (если вы других сечений не знаете не говоря уже о том что древесина на ус клеится может)

Хорошая идея, из клееных спичек лонжерон делать. А клей через полгода рассохнется, что делать ?
 
А клей через полгода рассохнется, что делать ?


    ...рассыхается не клей а древесина...

   Рассыхается по причине повышенной влажности а потом быстрого высыхания...    А незащищённый  клеевой шов у меня стоял под открытым небом несколько лет и испытывал максимальные нагрузки до тех пор пока дерево не начало гнить...    Было бы защищено от гниения и покрыто краской - стояло бы ещё в три раза больше  (но мне именно хотелось проверить обычный эпоксидный шов)

   Стеклопластик - это вообще целая наука и малейшее отклонение от норм грозит как минимум материальными потерями...    Там всё упирается в кристаллизацию по тому что одно дело когда клей "схватился" (склеил) а другое дело что ему нужно кристаллизоваться (только в этом случае материал будет обеспечивать нужную жёсткость).    Для этого нужна печь...       А чтоб между слоями не было воздушных прослоек (да даже лишний клей очень не желателен) - нужен вакуум...

    Вникните для начала в технологии (они по всему форуму разбросаны) и у вас не будет "клей рассыхаться" - "заклёпки ослабляться" -  "сварной шов лопаться" - "стеклоткань расслаиваться"....
 
А клей через полгода рассохнется, что делать ?


    ...рассыхается не клей а древесина...

   Рассыхается по причине повышенной влажности а потом быстрого высыхания...    А незащищённый  клеевой шов у меня стоял под открытым небом несколько лет и испытывал максимальные нагрузки до тех пор пока дерево не начало гнить...    Было бы защищено от гниения и покрыто краской - стояло бы ещё в три раза больше  (но мне именно хотелось проверить обычный эпоксидный шов)

   Стеклопластик - это вообще целая наука и малейшее отклонение от норм грозит как минимум материальными потерями...    Там всё упирается в кристаллизацию по тому что одно дело когда клей "схватился" (склеил) а другое дело что ему нужно кристаллизоваться (только в этом случае материал будет обеспечивать нужную жёсткость).    Для этого нужна печь...       А чтоб между слоями не было воздушных прослоек (да даже лишний клей очень не желателен) - нужен вакуум...

    Вникните для начала в технологии (они по всему форуму разбросаны) и у вас не будет "клей рассыхаться" - "заклёпки ослабляться" -  "сварной шов лопаться" - "стеклоткань расслаиваться"....

Живу около моря, очень влажный климат, даже качественные деревянные двери уходят 0,5~1см при смене сезонов.. Дрова исключаем сразу.  Сварные швы у меня не лопаются. А вот со смолой только сейчас начинаю работать. И не кристализация, а полимеризация.... Химию то в школе учили ?
 
   
деревянные двери уходят 0,5~1см при смене сезонов.. Дрова исключаем сразу. 


    ...ну вот...     (старый воин - мудрый воин)

   Теперь вам нужно ещё понять кое-что на счёт эпоксидки...

   Полимеризация это тоже понятие "растяжимое".

  Я сейчас в интернете не нашёл но чтобы как-то понять то о чём я вам говорю - попробуйте две полоски тонкой ткани пропитать одинаковой эпоксидкой но одну из них оставить как есть а вторую засунуть под лампу на часок или два...   (только так чтоб смола не по чернела)

   А потом для чистоты эксперимента через день или два (чтоб первый кусочек тоже затвердел) попробуйте переломить обе полоски ткани...

   В этом случае вы поймёте что такое кристаллизация...

  На счёт "дров" я с вами полностью согласен (крылья будет !вести" - сам так попал (тоже климат сырой в основном)) но лонжерон из стеклоткани без кристаллизации на солнце тоже сведёт на нет всю вашу работу...

   (по этому дрова и камни я тоже не люблю теперь)
 
Для чистоты эксперимента нужно будет ждать не день и не два...
Т.к.  Время полимеризации оттянется на неизвестное время! (месяц думаю будет достаточно) Но то, что вторая тест плоска догонит первую это 100% при условии что смола из одного замеса. 

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Полимеризация

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кристаллизация

Почувствуйте разницу  ;D
 
ну как, видел кто-нибудь карбоновую арматуру в продаже?
Карбоновая арматура на постсоветском пространстве вероятнее всего (в Украине точно) производится только автоклавным способом. Есть угольная пултрузия но не для авиаприменения, а для армирования бетонных изделий. Применение такой пултрузии на самолет, на полки лонжерона вчасности, требует отдельного изучения, поскольку в бетоне арматура работает, в основном, на растяжение, соответственно производитель проверкой ее на сжатие себя, быстрее всего, не утруждал. А работа на сжатие такой пултрузии менее предсказуема. Сортамент пултрузии для внутреннего армирования в основном пруток круглого сечения, разных диаметров, есть даже посыпанный песком, для лучшей адгезии в бетоне 🙂

Как вариант есть угольная пултрузия в виде полосы, для ремонтных работ - то есть клеится снаружи бетонной конструкции на подготовленную поверхность.
По моему скромному мнению, полоса более технологична в переработке, чем пруток. Но вопрос о работе на сжатие, также остается открытым.
 
Здравствуйте, тоже сталкивались с проблемой уголка д16т, в итоге стыковали, все получилось отлично, крыло кстати бесподкосное.

На фотографии не очень но видно что уголки кончаются не доходя до конца полки лонжерона, дальше просто еще не поставили уголки.
 

Вложения

  • nWrUUeFcnus.jpg
    nWrUUeFcnus.jpg
    136,3 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх