Яковлев, Александр Сергеевич

Теперь историю ворошить легко, и видно почти все, но что бы правильно понять, ну как нам пережить все то, я не скажу ту ни чего, коль очень хочется копайте,но то что происходит вот сей час  Вы всеж не забывайте. Ну так торопимся Мы все, а нам все ставят вехи, по ним мы выбираем путь, не глядя на огрехи.
 
Сессна- это пример как НЕ надо строить самолеты и прекрасный пример как их надо РЕКЛАМИРОВАТЬ...
Этот самолет ОДНОРЕЖИМНЫЙ, а взлет, посадка и маневренность совершенно по принципу КАК НИБУДЬ....
Да, он неплохо летит в крейсерском режиме... А вот набор высоты, взлет, да и маневр даже модели "аеробат"- уровень "ниже городской канализации". 🙂
Так что "догонять" тут нечего... 🙁
А реальный крейсер С-150"аеробат" при Т +23, запрвке 70% и 2 "дядьки из клуба 90кг". не превышает 150км/ч. 
Не понял... А сколько же при максимальной взлетной?
Как я понял, мода на самолеты с низкой энерговооруженностью у них давно прошла... У нас же ее и не было вообще, даже на самоделках.
 
При "максимальной взлетной" взлет превращается почти в цирковой трюк... Так что не пробовал... Только со стороны наблюдал.
И теперь посмотрим "на его Величество рынок"- за 1 Як-52 в Штатах можно по бартеру получить 2, а то и 3 172 Сессны...
Комментарии излишни, можно больше ничего не смотреть и не сравнивать....
P.S. Давно мечтаю о своем самоле, накопил кое что... Могу себе позволить С-150 года 70 выпуска... Но... "жаба душит" тратить тяжело заработанное на дрянь... Так что подкоплю еще, и куплю что нибудь "повкуснее" (жаль что на Як-52 заработать похоже оставшейся жизни не хватит :-[) Ориентир - "чемп" или что то подобное...
 
Если двя дядьки по 90кг (а вдруг больше) и 70% заправки, то обычная С-150 раннихъ лет выпуска уже загружена под завязку, а Аэробат - перегружен. Но все равно летит.

Сравнивать Як-52 с любой Сессной, Пайпером и т.п. некорректно хотя бы по тому. что он, в отличие от них не только ен имет сетрификата типа по FAR-23 , но и никогда не сможет его получить. По причине невыполнения ряда норм.
 
ИМХО Летают не бумажки бюрократические, а самолеты...
Если пользовать для себя, то меня на 100% устроит категория "EXPEREMETAL"
 
Итак, что имеем в сухом остатке. Даже 4-местные американские машины имею меньшее сопротивление, чем двухместные яковлевские тандемы, причем первые могут быть с подкосами и неубирающимися шасси, вторые могут быть без них и шасси убирать - им это все равно не помогает. Что же это у нас такое творится, это как же безобразно бы делаем свои машины, что они так плохо летают? Вернее, летают как раз хорошо - правда, с мощными двигателями. Что-то тут не то. Или дюраль у них глаже, или заклепки ниже, или у нас лыжи просто не едут.
Абсолютно логичным поэтому представляется нелетание наших сайдбайсайдовских машинын - Як-20, Як-112, двухместной Авиатики и пр.
Остается предположить, что вредители таки поредактировали наши авиационные учебники, и таки насовали туда разных вредительских формул, которые и подрывают общее состояние дел в нашей авиации.
 
А реальный крейсер С-150"аеробат" при Т +23, запрвке 70% и 2 "дядьки из клуба 90кг". не превышает 150км/ч. 

Зачем вы сравниваете С-150 с Як-52?
Сравните тогда запорожец с камазом...


за 1 Як-52 в Штатах можно по бартеру получить 2, а то и 3 172 Сессны...

Голословно однако.
Где и когда можно поменять Як на хорошую  Цессну? Где такие дураки живут? Ссылочку плиз.

Покопался и нашел пока вот такое соотношение.
Правда у Цессны налет в 15 раз болше (убитый самоль.)

1986 YAKOVLEV 52 C-GBYB. 1027.2 TTSN, 37.1 SMOH factory new engine, prop. New fabric, paint 2003, VFR, hangered, annual with sale. Asking $89,500/USD. OBO. Canada/(250)


1982 172P WITH Garmin 430, KX-155A, GTX-320! Good paint and decent interior. 2300 SMOH, TTAF 15,500. $45,000 OBO!
 
Итак, что имеем в сухом остатке. Даже 4-местные американские машины имею меньшее сопротивление, чем двухместные яковлевские тандемы, причем первые могут быть с подкосами и неубирающимися шасси, вторые могут быть без них и шасси убирать - им это все равно не помогает. Что же это у нас такое творится, это как же безобразно бы делаем свои машины, что они так плохо летают? Вернее, летают как раз хорошо - правда, с мощными двигателями. Что-то тут не то. Или дюраль у них глаже, или заклепки ниже, или у нас лыжи просто не едут.
Абсолютно логичным поэтому представляется нелетание наших сайдбайсайдовских машинын - Як-20, Як-112, двухместной Авиатики и пр.
Остается предположить, что вредители таки поредактировали наши авиационные учебники, и таки насовали туда разных вредительских формул, которые и подрывают общее состояние дел в нашей авиации.

Да учебники у нас встречаются и правильные. Но читая книгу, нужно видеть не фигу.  Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник.
 
Судя по столь скромным результатам, у нас пора гнать и сапожников, и авиаторов.
 
Итак, что имеем в сухом остатке. Даже 4-местные американские машины имею меньшее сопротивление, чем двухместные яковлевские тандемы, причем первые могут быть с подкосами и неубирающимися шасси, вторые могут быть без них и шасси убирать - им это все равно не помогает. Что же это у нас такое творится, это как же безобразно бы делаем свои машины, что они так плохо летают? Вернее, летают как раз хорошо - правда, с мощными двигателями. Что-то тут не то. Или дюраль у них глаже, или заклепки ниже, или у нас лыжи просто не едут.
Абсолютно логичным поэтому представляется нелетание наших сайдбайсайдовских машинын - Як-20, Як-112, двухместной Авиатики и пр.
Остается предположить, что вредители таки поредактировали наши авиационные учебники, и таки насовали туда разных вредительских формул, которые и подрывают общее состояние дел в нашей авиации.

Уважаю за тонкий юмор. 😀
 
Судя по столь скромным результатам, у нас пора гнать и сапожников, и авиаторов.

Як-12, Як-18, 50, 52 также имеют легко видимые конструкторские ляпы. Их спасает мощный мотор, но не всегда. Когда попробовали создать самолет менее мощный, то оказалось, что не умеют считать и вырабатывать грамотные конструкторские решения.
 
Цитирую ответ на другой ветке:
Денис старейший участник
  Украина, Донецк

Пол:        Re: Строим самолет по мотивам Bearhawk
Ответ #9 - 05. Июнь 2009 :: 22:20      
kv72 писал(а) 05. Июнь 2009 :: 12:59:
Приступили к постройке 4-местного подкосного высокоплана с цельнометаллическим крылом и ферменным фюзеляжем.
За основу взяли чертежи самолета Бирхок, любезно выложенные господином Canakau на форуме aircraft.clan.su, отдельное ему за это спасибо.


Цельнометаллическое крыло на таком самолете - крупная инженерная ошибка, если нагрузка на крыло не достигает хотя бы 75-80кг/м2
 
Тем не менее ветка про А.С. Яковлева. На мой взгляд он - яркая и весьма положительная личность в стории советской авиации.

1. Постройка планера и двухместного самолета до поступления в ВВА им. Жуковского.
2. Самостятельная конструкторская работа еще будучи студентом. Те самолеты АИР были по крайненй мере, значительно совершеннее поликарповского У-2 и были более достойны серийного производства.
3. Пробился наверх в структуре советского авиапрома благодаря результатм работы и преодолевая трудности.
4. в конце 30-х годов довел свое КБ до пожалуй наивысшего втот момент в СССР научно-технического уровня.
5. Став зам. наркома авиационной промышленности, первым делом обоатил внимание на плачевное состояние дел в ЦАГИ. Добивался ослабления внутреннего режима в таких институтах с тем. чтобы специалисты разных отделов и лабораторий могли общаться друг с другом на пользу дела.

6. И  самое главное  - помог О.К Антонову получить задание на разработку Ан-2 и основать собсвеное ОКБ.
 
Так давайте откроем ветку "Ляпы всем известных самолетов", гда наиболее знающие специалисты будут будут пороть безграмотных проктировшиков за допущенные ошибки? И смеху будет много, и менее знающие поучатся!
А то мы бедного АСЯ уже замучали своими упреками. А может пора и других покритиковать? ОКА, например? Он тоже любил книжицы пописать. И в процессе обдирания некоторых иностранных машин вселюдно поругивать их авторов, которых кстати, так никто и не догнал.

6. И  самое главное  - помог О.К Антонову получить задание на разработку Ан-2 и основать собсвеное ОКБ.
Как я понял, это и являлось его главной заслугой... И даже коробку с карандашами прислал. Хотя хорошего конструктора обычно стремятся оставить у себя.
 
ДЕНИС Старейший участникНа Форуме

Сообщений: 2419
Украина, Донецк
Пол:         Re: Строим самолет по мотивам Bearhawk
Ответ #9 - 05. Июнь 2009 :: 22:20      
kv72 писал(а) 05. Июнь 2009 :: 12:59:
Приступили к постройке 4-местного подкосного высокоплана с цельнометаллическим крылом и ферменным фюзеляжем.
За основу взяли чертежи самолета Бирхок, любезно выложенные господином Canakau на форуме aircraft.clan.su, отдельное ему за это спасибо.


Цельнометаллическое крыло на таком самолете - крупная инженерная ошибка, если нагрузка на крыло не достигает хотя бы 75-80кг/м2
Конкретно, на С-150 эта крупная инженерная ошибка обходится как минимум в 50кг лишнего веса конструкции по сравнению с самолетами типа Каба и 30кг если цельнометаллическое что-то одно, крыло или фюзеляж.

Кроме лишнего веса, работающая обшивка ведет к ограничению ремонтопригодности и сокращению экономически целесообразного срока службы планера. Особенно на легких самолетах. Поэтому Сессны дешевеют а Пайперы - капитал. Среди самолетв Сессна цельнометаллическая конструкция оказалась полностью оправдана начиная с С-180, 182 и особенно 185, которая поднимает полезную нагрузку больше собственного веса. Но и нагрузка на крыло у не порядка 100кг/м2.


   
 
Увы, самолет АОН - это далеко не максимальная скорость и весовая отдача. Это нечто совершенно другое, чему нас учили не очень хорошо, и чему учиться нам только предстоит.
Благодаря этим пробелам в образовании, мы сейчас пожинаем триумф "неправильных" идей Хайнца, самолеты которого строят едва не в каждом городе или даже селе. Клонов Бекаса пока всего один - Синтал", а клонов СН - невозможно сосчитать.
Похожая ситуация и со Скаем, абсолютно "неправильную" конструкцию которого, как могли, "причесывали" киевляне, собаку съевшие в трубчатых дюралевых конструкциях.
Увы, никакой из яковлевских или антоновских проектов тут и рядом не стоял - они учили нас совершенно другому.
Да, если 30 и 50 кг правда, то страшно подумать, что было бы, вернись Цессна к тряпке: она просто порвала бы всех конкурентов, и никто бы не вспомнил о Тейлоре и Кабах с Маулями!
Еще и упорствуют в своих заблуждениях, пропихивая металлическую 162-ю.
 
cессна к классической смешанной конструкции уже явно не вернется. Авот новые игроки на рынке LSA в Штатах не боятся вновь заняться КАБом. И еще, в то самое время, когда Сессна приостанавливала выпуск мелких самолетов, в Канаде появилась опять же реинкарнация КАБа - Husky.

Масштабное копирование поделок Хайнца свидетельствует не более как о недостаточном уровне подготовки копирующих.   То же саме относится и к копированию длинного хвоста Сессны с пониженным гаргротом и стреловидным килем. И то же самое имеет место при копировании КАБа, когда повторяют содержащиеся в нем ляпы и добавляют свои. 
 
См выше - давай их сложим вместе, эти ляпы!
Именно сравнению двух реинкарнаций Каба - Хаски и Сэвэджа - я и посвятил несколько страниц нового выпуска журнала Крылья. Практически по всем статьям побеждает чех, но сами авиаторы смеются над таким сравнением.
 
Т.е. максимальная скорость могла таки быть замерена не при взлетной массе?
Я полагаю,что макс. и крейсерская скорости замерялись со "скоростным" винтом, а взлётно-посадочные характеристики,с более лёгким.
И потом,к С-150 вопросов нет! Примерно такие же скоростные и массогабаритные характеристики имеет Z-126,при той же мощности двигателя.
Конечно сравнил. Подтвердится мой вывод, что Як-20 (очень похожее крыло на Як-52) должен был бы отрываться на 85- 88км/ч, как и С-150 (практически одинаковая нагрузка на крыло с Як-20). 
У Як-52 крыло находится заметно выше,и экран работает не так!
Да учебники у нас встречаются и правильные. Но читая книгу, нужно видеть не фигу.Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник.
Интересно,ЧТО мешало и мешает Денису работать в авиационном КБ,и ПРАВИЛЬНО конструировать самолёты? 😉
 
Назад
Вверх