Яковлев, Александр Сергеевич

Не ввязываясь в спор, все же считаю необходимо отметить тот неоспоримый факт, что наряду с мышиной возней среди конструкторов, были, мягко говоря, и не простые отношения в среде двигателистов.
Именно поэтому Швецов оказался в Перми, поднимать с 0 новое производство и КБ, а не в Москве или ином городе европейской части. Возможно в купе с первым, хотели закрыть вообще радиальные моторы. Фактически почти случайно, все не накрылось медным тазом. Сценарий был похож. Если сразу не получилось, надо забрать и перепрофилировать под конкурента. И остались бы тогда только Як и Миг.  :~~)
 
Мне наиболее логичным представляется ответ, что истребители с таким "блестящим" сочетанием качеств не были нужны больше никому ни до И-16, ни во время, ни после. 
И-16- был радикальным "прорывом" в неизвестное не только для нашей авиации,но и для мировой. Поликарпов выдвинул СВОЮ концепцию истребителя (пожалуй единственный раз),скоростного и маневренного.В принципе,он был прав,и наши ВВС получили на некоторое время техническое превосходство над всеми прочими.(чего не было уже никогда больше). Но скорость он получил в основном за счёт мощности двигателя,а манёвренность-за счёт малого запаса продольной устойчивости и малых размеров.Вот тут он ошибся и самолёт не имел значительного модернизационного потенциала.В общем,аэродинамика "ишака" была ниже среднего Сх0=0,035(только капот Уоттера чего стоит!), конструкция тоже. Хотя  Сидней Кемм лажанулся с "Харрикейном" значительно больше,не сделав вообще никакого принципиального шага вперёд 😉
Так вот, не получи КБ Лавочкина готовой ВМУот Поликарповаи не были бы ни Ла-5 , ни Ла-7. 
По-моему это легенда.То есть чертежи ВМУ И-185 наверняка передавали и в КБ Лавочкина,а вот ВМУ для ЛА-5 делалась самостоятельно.В воспоминаниях С.М.Алексеева есть как делали капот с дефлекторами прямо по месту,как подбирали маслорадиатор...Капот И-185 имел регулируюмую "юбку" для выходы воздуха,а у ЛА-5-"совки".По-мему всей  возни с охлаждением не было бы,используй Лавочкин уже отработанную ВМУ.Кстати капот МиГа с М-82,больше похож на Поликарповский. 
 
КАА,, сам Лавочкин делал ВМУ ЛА.  Возможно даже разрешение использовать ВМН И-185 было, а физически он рабочие чертежи не успевал получить или использовать. И начали сами лепить М-82 на ЛаГГ по месту из того что было под рукой.

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=13086&postdays=0&postorder=asc&&start=40
 
Стучать ни в двери ни оперу 😉 нет необходимости, равно как и давать общую оценку теме.

С вами такого небывало? - хотелось бы оставить своё мнение в комментариях к статье, но пробежав глазами предыдущие сообщения, с оскорбительными ругательствами, похабными намёками, низменными мыслями, думаешь: стоит ли мне вставать в один ряд с косноязычными и недалёкими по своему мышлению мерзавцами с гниющими языками, с трусами, укрывшимися за безопасными кличками? (Сперто отсюда:http://grani.ru/opinion/shusharin/d.171984.html)

Лично никого ввиду не имею. Высказывание достаточно резкое. Просто как образец впечатления, оставленный другим автором.
 
По тем данным,которые я имею,испытания ЛаГГ-3- М-82 начались даже раньше,чем И-185 -М82,при том,что Поликарповское КБ значительно раньше начало прорабатывать этот вариант.Почему? А первым поставил этот двигатель на истребитель осенью 41-го "молодой да ранний" Гудков (Гу-82) 😉
То есть, когда вы называете поликарповские машины заурядными, вы не забывайте - это было лучшее, что делалось в СССР, остальное было хуже
На момент создания И-16,согласен!Достаточно вспомнить чудовище под названием И-14,которое сотворили П.О.Сухой сотоварищи! ;D ;D
Но в 40-ом всё было уже иначе!Самолёты Яковлева были в целом не хуже, зато расчитаны ( либо легко адаптированы) под реальный мотор. И-301 похуже,но оказался с  потенциалом развития. Да и тот же Сухой выдал вполне ладный истребитель (Су-1).
 
По тем данным,которые я имею,испытания ЛаГГ-3- М-82 начались даже раньше,чем И-185 -М82

Вполне возможно и обьяснимо. При огромном дефиците ВК105 , которые и на Пе-2 ставили, у Лавочкима выбора особо небыло. Могла запросто повториться судьба МиГ-3 где двигатель забрали на Ил-2.  Обращение к Аш-82, коих было перепроизводство, вполне логично. Думается , что и к Поликарпобу обращались за помощью т.к. ин уже сделал ВМУ на основе Аш-82 для И-185.
Получилось как в той поговорке: Небыло бы счастья так несчастье помогло.
 
придерживаясь одних с Солониным взглядов на причины поражений начала войны, совершенно не согласен с его оценкой ни поликарповских самолетов, ни роли Яковлева в их судьбе.

А если можно то поподробнее об этом. Думается , что работая над материалами для книги  несколько лет! автор смог адекватно понять всю обстановку и роли всех участников того времени. Именно детальный разбор всех обстоятельств и является основной темой книги.

Свое мнение о книге я изложил в споре вокруг нее в соответствующей теме, в начале отметив, с чем не согласен. А развить мысль попытался уже в этой теме. Или я чего-то не понял, и Вы о другом спрашивали?

Мое личное мнение - На мирно спящих аэродромах  является самой адекватной книгой в теме на сегодня.

Да, я тоже так думаю. За упомянутым исключением, разумеется.

И-16- был радикальным "прорывом" в неизвестное не только для нашей авиации,но и для мировой. Поликарпов выдвинул СВОЮ концепцию истребителя (пожалуй единственный раз),скоростного и маневренного.В принципе,он был прав,и наши ВВС получили на некоторое время техническое превосходство над всеми прочими.(чего не было уже никогда больше).

Я считаю, что И-16- был "радикальным прорывом туда, куда не надо" и Поликарпов с ним был неправ концептуально. Превосходство И-16 в локальных конфликтах на чужой территории если и было, то лишь за счет наиболее опытных пилотов, способных использовать возможности этого самолета. Таких летчиков, например, в мае 39-го в количестве 48 человек послали на Халхин-Гол после того, как японцы на Ki-27 (уступавшим И-16 в скорости) насбивали и И-15-х, и Ишаков. Причем это весьма показательный момент, поскольку, скорее всего, на Халхин-Гол изначально ехали не двоечники, а обычные пилоты, оказавшиеся на И-16 несостоятельными против противника на даже чуть уступающей по скорости технике. Это описано в книге М. Маслова "Истребитель И-16". Еще Маслов пишет, что в и Испании на равных с ранними Bf-109 могли драться только И-16 тип 10, на которые уже в Испании установили контрабандные американские двигатели Райт "Циклон" F-54.

Но скорость он получил в основном за счёт мощности двигателя,а манёвренность-за счёт малого запаса продольной устойчивости и малых размеров.Вот тут он ошибся и самолёт не имел значительного модернизационного потенциала.

Ох, не знаю, думаю, что все-таки имел, ведь за семь лет производства (1933-1940) И-16 перенес более десятка модификаций (от типа 4 до типа 29), просто к ВОВ его модернизационный потенциал был уже исчерпан. Только, на мой взгляд, его не модернизировать, надо было, а на вооружение не принимать. Или после Халхин-Гола срочно делать что-то на замену, оставив пару сотен экземпляров для особо одаренных летунов. Но как же, САМ впечатлился полетом Чкалова и одобрил, все, священная корова во веки веков, аминь... И нашлепали более семи тысяч в заходняке. :-(

В общем,аэродинамика "ишака" была ниже среднего Сх0=0,035(только капот Уоттера чего стоит!), конструкция тоже. Хотя  Сидней Кемм лажанулся с "Харрикейном" значительно больше,не сделав вообще никакого принципиального шага вперёд 😉

Про Харрикейн позволю себе не согласиться. По сравнению со своим предшественником, бипланом Hawker Fury (Mk.II, модификация 1936 года - скорость 359 км/ч, два пулемета 7,7), Hawker Hurricane Mk.I в 1935 году имел скорость 520 км/ч и восемь пулеметов. Кроме того, Харрикейн был основным самолетом в выигранной англичанами воздушной "Битве за Британию". Понятно, что там и организация грамотная свое дело сделала, и РЛС, и Спиты, и многое другое, но факт остается фактом. А тот период войны в своем воздухе, когда основным истребителем СССР был И-16, оказался проигранным начисто.
 
Я считаю, что И-16- был "радикальным прорывом туда, куда не надо" и Поликарпов с ним был неправ концептуально.
Монопланная схема с гладкой обшивкой,убираемое в крыло шасси,закрытый фонарь-это "куда не надо"!!!??? :-?
думаю, что все-таки имел, ведь за семь лет производства (1933-1940) И-16 перенес более десятка модификаций (от типа 4 до типа 29), 
Перенёс, и успешно,но радикально (как Ме-109 или ЛаГГ-3) не преобразился.Серьёзная модификация была связана лишь с установкой двигателя М-62(63) и пушек ШВАК.
Причем это весьма показательный момент, поскольку, скорее всего, на Халхин-Гол изначально ехали не двоечники, а обычные пилоты, оказавшиеся на И-16 несостоятельными против противника на даже чуть уступающей по скорости технике.
Там дело не в скорости,а в уровне подготовки японских пилотов.Хотя это и не были лётчики морской авиации,но наш средний уровень и близко не стоял...Ки-27,конечно,ВЕСЧЬ!
Про Харрикейн позволю себе не согласиться. По сравнению со своим предшественником, бипланом Hawker Fury (Mk.II, модификация 1936 года - скорость 359 км/ч, два пулемета 7,7), Hawker Hurricane Mk.I в 1935 году имел скорость 520 км/ч и восемь пулеметов. Кроме того, Харрикейн был основным самолетом в выигранной англичанами воздушной "Битве за Британию".
Я тут имел в виду мировой уровень."Харрикейн" в принципе был не совершеннее более раннего И-16,имел превосходство лишь в скорости (но не для воздушных гонок истребители делаются), и кол-ве пулемётов (вскоре сошедшее на нет),сама конструкция была более отсталой (в части ф-жа),в остальном по планеру в общем равнозначной.
А в сравнении с появившимся  одновременно "Спитфайром" и Ме-109(по конструкции) был "полным отстоем."
Кстати,если выделить конкретно боевую работу пилотов И-16 и даже И-153 летом 41-го,то всё выглядит не так уж плохо.Статистика по новым типам заметно хуже ,но про это уже лучше Солонина читать... 😉
 
Монопланная схема с гладкой обшивкой,убираемое в крыло шасси,закрытый фонарь-это "куда не надо"!!!??? :-?

"Куда не надо" это - про отношение устойчивости и управляемости (см. сообщения ##60 и 76). Да, к слову, и закрытая кабина так себе получилась, уже в 1937 году по просьбе летчиков фонарь козырьком заменили.

"Харрикейн" в принципе был не совершеннее более раннего И-16,имел превосходство лишь в скорости (но не для воздушных гонок истребители делаются), и кол-ве пулемётов (вскоре сошедшее на нет) [...]

Да уж, если для истребителя меньшая на 158 км/ч скорость и вооружение вчетверо слабее (у пушечных вариантов - вдвое) - "лишь", то отсутствие бронестекла, ручную уборку шасси и сложное пилотирование, наверное, можно и вовсе во внимание не принимать 🙂

А в сравнении с появившимся  одновременно "Спитфайром" и Ме-109(по конструкции) был "полным отстоем."

Я бы не рискнул так говорить о Харрикейне, самолете, на мой взгляд, полностью выполнившем свое предназначение. Конструкция же не сама по себе важна, а в первую очередь для обеспечения летных и эксплуатационных качеств.

Кстати,если выделить конкретно боевую работу пилотов И-16 и даже И-153 летом 41-го,то всё выглядит не так уж плохо.Статистика по новым типам заметно хуже ,но про это уже лучше Солонина читать... 😉

Думаю, это объясняется тем, что для старых типов на тот момент существовала тактика боевого применения на основе реального опыта. В отличие от.
 
Так просто, мысли в слух:

По приведённым примерам относительно молодых  (новых) авиаконструкторов вырисовывается некая закономерность роста. Все они создавали изначально слабые, амбициозные машины. Оно и понятно, нету опыта и навыков, нету общего глубокого понимания развития авиации и т.п. После нескольких лет упорной работы все желающие начали выдавать на гора что то уже более-менее приемлемое и внятное. По моим прикидкам процесс взросления занимал 4-5 лет.
Если я ошибаюсь - прошу здесь поправить.

Через этот период прошли все и Поликарпов в том числе. Надо добавить, что все это время страна кормила своих конструкторов, обеспечивала всем для работы, испытаний , доводок и т.п. Вложения большие, даже громадные. Правда зато и на выходе имеется продукция мирового класса и фундамент для последующего (менее затратного)роста и развития. Создаётся школа!.
Если я ошибаюсь - прошу здесь поправить.
   
 
Ну, в принципе верно.Только это если есть специфический дар,а если нет,то взрослей сколь угодно,всё равно будет хрень получаться.Как у Григоровича например. 😉
Да уж, если для истребителя меньшая на 158 км/ч скорость и вооружение вчетверо слабее (у пушечных вариантов - вдвое) - "лишь", то отсутствие бронестекла, ручную уборку шасси и сложное пилотирование, наверное, можно и вовсе во внимание не принимать .
На момент первого вылета "Харрикейна",уже прошёл испытания и в производстве был И-16 тип5,который по скорости отставал на 60 км/ч. Сравнивая вооружение,надо иметь ввиду не кол-во стволов,а их "производительность".Так И-16 с 2-мя ШКАСами уступая "Харрикейну" в кол-ве стволов в 4 раза,в секундном залпе уступал в 3 раза.А  2 БК и вовсе равны 8-ми Харрикейновским кольт-браунингам по секундному залпу,превосходя в дальности эффективного огня.Вдобавок,к тому времени,как "Харрикейн" стал поступать в части,в Испании уже воевали пушечные И-16, кроме того существовали и более ранние истребители с "правильным" вооружением (Девуатин 501,Фиат CR-32)
Хотя выбор 8-ми пулемётов 7,62 сделал не конструктор, а министерство... 🙁
Конструкция же не сама по себе важна, а в первую очередь для обеспечения летных и эксплуатационных качеств.
А во вторую-для обеспечения возможности массового выпуска.Я думаю,для этого ни Харрикейн,ни И-16 не шибко подходили,но для скоростного истребителя ферменный расчалочный фюзеляж с фанерными шпангоутами и реечными стрингерами, обшитый полотном вообще неуместен.   
 

Вложения

  • MiG-3_01.JPG
    MiG-3_01.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 122
Миг - ферменный, это только задняя часть, до спинки, 1/3 самолета.
 
Там дело не в скорости,а в уровне подготовки японских пилотов.Хотя это и не были лётчики морской авиации,но наш средний уровень и близко не стоял...

И то, что весь этот "средний уровень" не сможет эффективно воевать на самолете, предназначенном для высококвалифицированного летчика, по моему мнению, очевидно. И ужасно, когда этого не понимает Главный конструктор ведущего КБ страны.

На момент первого вылета "Харрикейна",уже прошёл испытания и в производстве был И-16 тип5,который по скорости отставал на 60 км/ч.

По данным с airwar.ru И-16 тип 5 отставал от первого Харрикейна на 75 км/ч (см. таблицу).

Сравнивая вооружение,надо иметь ввиду не кол-во стволов,а их "производительность".Так И-16 с 2-мя ШКАСами уступая "Харрикейну" в кол-ве стволов в 4 раза,в секундном
залпе уступал в 3 раза.

Ну, это меняет дело! 🙂

А  2 БК и вовсе равны 8-ми Харрикейновским кольт-браунингам по секундному залпу, превосходя в дальности эффективного огня.

Нигде, кроме одного упоминания у Голодникова, не читал о модели И-16 с двумя пулеметами БК. 

Вдобавок,к тому времени,как "Харрикейн" стал поступать в части,в Испании уже воевали пушечные И-16,

Которые, на мой взгляд, логично сравнивать с пушечными же Харрикейнами. В таблицу я также внес первый Як. Для наглядности и возвращения в тему.


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чМощн. двиг., л.с.Вооруж.Примечания
И-16 тип 41934СССР3624802 пулемета 7,62 мм-
И-16 тип 51934СССР4457302 пулемета 7,62 мм-
И-16 тип 101937СССР4487504 пулемета 7,62 мм-
И-16 тип 121936СССР4317302 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм-
И-16 тип 171938СССР4257502 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм-
И-16 тип 281938СССР4639002 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм-
И-16 тип 291940СССР4629002 пулемета 7,62 мм, 1 пулемет 12,7 мм-
Hawker Hurricane Mk.I1935Британия52010308 пулеметов 7,7 мм-
Hawker Hurricane Mk.II1940Британия52912608/12 пулеметов 7,7 мм или 4 пушки 20 мм-
Hawker Hurricane Mk.IV1942Британия50816202 пулемета 7,7 мм и 2 пушки 40 ммШтурмовик
Як-11940СССР56910502 пулемета 7,62 мм, 1 пушка 20 мм-
 
чего это у него ферменный фюзеляж?
Это я про "Харикейна".У И-16-монокок из шпона,что в общем-то не плохо,но не уместно при металлической остальной конструкции.
И то, что весь этот "средний уровень" не сможет эффективно воевать на самолете, предназначенном для высококвалифицированного летчика, по моему мнению, очевидно. И ужасно, когда этого не понимает Главный конструктор ведущего КБ страны.
+1!
Поэтому,я без восторга оцениваю его деятельность,как Главного Конструктора истребителей.
Которые, на мой взгляд, логично сравнивать с пушечными же Харрикейнами. В таблицу я также внес первый Як. Для наглядности и возвращения в тему.
Вовсе не логично!Логично рассматривать самолёты -"ровесники" и более старые модели.В плане вооружения английские истребители-самые отсталые,а передовые-французские.
И для наглядности внесите в таблицу скороподъёмность и секундный (минутный) залп.  😉
Нигде, кроме одного упоминания у Голодникова, не читал о модели И-16 с двумя пулеметами БК.
У Маслова есть про 2 БС +2 ШКАС (тож нехило),однако где-то я читал,что при нехватке крыльевых ШВАКов,их заменяли БК.
 
ИМХО!!!
Мужики, воюют не ЦИФРЫ лтх, а совокупность летных данных...
Максимальная скорость- хорошо, но она НИЧТО без ПРИЕМИСТОСТИ (пример-ЛаГГ-3), выдающаяся  маневренность- хорошо, но она НИЧТО без скорости (И-153) и т.д.... Супер лтх, но уязъвимость от огня и капризность на полевых аэродромах- полный ноль (пример- Хейнкель-100).
Любой, а особенно боевой самолет соткан из массы ПРОТИВОРЕЧИЙ, и для успеха нужен ГРАМОТНЫЙ компромисс + пилот минимум СРЕДНЕГО уровня... :craZy
 
Мне почему-то кажется, что мы в данном случае используем набор "легенд", кем-то когда-то для чего-то выдуманных.
Нормальные пилоты нормальных стран нормально воевали на том, что им давала Родина, которую им очень хотелось защитить. Зачастую - крепко воевали.
А легенды оправдательные обычно сочиняли в тех случаях, когда по какой-то причине дело не ладилось. Вот тогда и самолет, только что с завода, оказывался вдруг устаревшим, и капризность принятого на вооружение самолета вдруг разрасталась до невероятных размеров. Легенды это все.
Это еще сравнить надо, кому труднее - пилоту МиГ-29 при атаке истребителя 5-го поколения, или пилоту Чайки при атаке Bf109. Сдается мне, что разница тогда была не столь значительна, и шансов уцелеть и подловить "худого" на выходе было больше.
 
Поэтому,я без восторга оцениваю его деятельность,как Главного Конструктора истребителей.

Думаю, что А. С. Яковлев придерживался сходных оценок и то, что оттеснение Поликарпова с ведущих позиций, учитывая специфику режима, прошло бескровно, по-моему, плюс Александру Сергеевичу.

[...] для наглядности внесите в таблицу скороподъёмность и секундный (минутный) залп.  😉

Скороподъемность внес, а залп, по-моему, в данной таблице  излишен, поскольку эффективность оружия одного калибра и типа была примерно равна. Не раз читал это про ШКАС и Браунинг, про ШВАК и Испано-Сюизы.

У Маслова есть про 2 БС +2 ШКАС (тож нехило), однако где-то я читал,что при нехватке крыльевых ШВАКов,их заменяли БК.

У Маслова я нашел информацию только про один БС и два 7,62 на типе 29 и про _опытные_ варианты с двумя БС. Впрочем был также опытный экземпляр с двумя БК: "Там же, в Баку в конце [1941] года  появилась, пожалуй, последняя модификация И-16 — боевой вариант УТИ-4, обозначенный как тип 15б. Учебная машина для этой цели была доработана следующим образом. В центроплане крыльев устанавливались два крупнокалиберных несинхронных пулемета Березина".


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Вооруж.Примечания
И-16 тип 41934СССР3626824802 пулемета 7,62 мм-
И-16 тип 51934СССР4458507302 пулемета 7,62 мм-
И-16 тип 101937СССР448882 (803*)7504 пулемета 7,62 мм* по Маслову
И-16 тип 121936СССР4316887302 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм-
И-16 тип 171938СССР4256887502 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм-
И-16 тип 281938СССР463- (912*)9002 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм* по Маслову
И-16 тип 291940СССР462882 (886*)9002 пулемета 7,62 мм, 1 пулемет 12,7 мм* по Маслову
Hawker Hurricane Mk.I1935Британия520-10308 пулеметов 7,7 мм-
Hawker Hurricane Mk.II1940Британия52983812608/12 пулеметов 7,7 мм или 4 пушки 20 мм-
Hawker Hurricane Mk.IV1942Британия50877216202 пулемета 7,7 мм и 2 пушки 40 ммШтурмовик
Як-11940СССР56987710502 пулемета 7,62 мм, 1 пушка 20 мм-


  Так вот, не получи КБ Лавочкина готовой ВМУ  от Поликарпова  и не были бы ни Ла-5 , ни Ла-7.

Источник: www.airwar.ru

Судя по довольно убедительной информации, приведенной в сообщениях #101 и #102, это совсем не так.

Еще результатами работ над и-180/185 были практическое подтверждение концепции современного истребителя. Пушечное вооружение, двигатель воздушного охлаждения, тонкие профeля крыла и многое другое. В результате перекосы навязанные(нашептанные) Яковлевым были выправлены. Появились Ла-7/9/11, a Яки сошли на нет.

Одни из лучших и скоростных поршневых истребителей WWII Мустанг (P-51H, 784 км/ч) и  Спитфайр (Mk.XIV, 721 км/ч) имели двигатели жидкостного охлаждения. Вооружение Мустанга  было пулеметным (6 x 12,5), Спитфайра - пулеметно-пушечным.
Ну, а соотношение ЛТХ истребителей Яковлева и Лавочкина можно увидеть из приведенной таблицы и сделать выводы о "выправлении навязанных (нашептанных) перекосов" и "сходе на нет" Яков.


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Вооруж.Примечания
Як-11940СССР56987710502 пулемета 7,62 мм, 1 пушка 20 мм-
Як-31943СССР646111112402 пулемета 12,7 мм, 2 пушки 20 мм-
Ла-51942СССР58083313302 пушки 20 мм-
Ла-5ФН1943СССР64810641460/1880*2 пушки 20 мм* во взлетном режиме
Ла-71944СССР680111118502/3 пушки 20 мм-
Ла-111947СССР67475818503 пушки 23 мм-
 
Одни из лучших и скоростных поршневых истребителей WWII Мустанг (P-51H, 784 км/ч) иСпитфайр (Mk.XIV, 721 км/ч) имели двигатели жидкостного охлаждения.


Ну давайте попорядку:

1) Даже американци называют Мустанг лучшим с кучей оговорок. Главная заслуга этого самолета в своевременном его появлении. На безрыбьи и рак рыба. Ну , а теперь его хвалют все и вся, как обычно...
Кожедуб на Ла-7 завалил два (оба!) Мустанга пытавшыхся его атаковать. Никуда они не смогли от него удрать или сманеврировать.

2) Приведенная вами мах. скорость и Мустанга не совсем корректна . Под конец войны были самыми лучшими Р-51Д с мах скоростью 703 км/ч на 7500 метрах. Напомню что у МиГ-3 там было 640 еще в 41м году.
3) У Ла-7/9/11 мах. скорость в пределах 680 км/ч. Где вы нашли 597?
4) Самым скоростным в штатах , в войну был Р-47 Тандерболт , с радиальным двигателем. Именно на этом самолете впервые рядовые летчики столнкнулись с эффектом затягивания в пикирование на больших скоростях/высотах.
Максимальные скоростя ~ 760 км/час.

Большим фактором в успешном продвижении Мустанга и Спитфира сыграло наличие уникального двигателя РР-Марлина. Без этого двигла означеные самолетки барахло.
Сам двигатель был очень дорогой в производстве и ТОЛьКО небольшое количество ( в сравнении с АШ-82/ БК-105 например)   не перегрузило производство и  позволило самолетам существовать и повоевать.
 
Назад
Вверх