Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
.

IMG-20200321-WA0007.jpg
 
Честно говоря это самые простые и любимые мной работы, кажется вот самолет готов в материале......., а как начинается мелочёвка, электрика, покраска, отделка да ещё последуют настройки , испытания............вот тут уже дай Бог хватило мастерства и терпения, испытание ещё то скажу Вам. 😉
 
Здравствуйте. К счастью с мелочёвки я начал, и занялся фюзеляжем потому, что работы стали в него упирается. Если заметили, при сборке фюзеляжа я сразу примеряю и креплю уже готовые детали, пока к ним хороший доступ, это экономит время. Про электрику я знаю что займёт много времени и готов к этому. Подготовка к покраске и сама покраска это практически моя профессия, она вообще не пугает. Из пугающего остался фонарь и полки лонжерона крыла . Покупкой лонжерона или материалов для него озабочен уже давно (пока без результата). Фонарём займусь сразу, как только для этого будут готовы контуры фюзеляжа. Тут попрошу советов бывалых, надеюсь на поддержку. Своего опыта нет. Пока видеться способ: сделать раму повторяющую контур фюзеляжа прилегающего к фонарю, плотно приклеить, прикрутить к ней лист оргстекла, загерметизировать и надуть в печке до примерно нужной выпуклости.
Если кто-нибудь такое делал, поделитесь результатом пожалуйста. Хотелось бы яснее представить процесс и результат.
 
О, с фонарём это я Вам скажу/особенно с таким большим как у Вашего изделия/ всегда проблема и если хотите доброго совета ,то сразу заказывайте именно его/не делайте без опыта/, а потом под него подгоняйте обводы фюзеляжа.Может у того же конструктора этого самолета закажите, здесь, будет не дешевле. Ну, или придется делать большой пуансон/жесткий и точный/ и с командой гнуть по нему по частям/ что проще/ или целиком, при этом нужен будет доступ к печи.
 
Доступ к печи не проблема. По частям не хочу. Эстетика и вес. У французов около 1 т.е. плюс серьёзная проблема с доставкой в итоге дороговато. Да и хочется пройти весь путь самому. Про рессору и С.У. тоже пугали и не было опыта - теперь есть.
 
Если фонарь делается дутьём, и у вас получиться найги геометрию оснастки (лист фареры с овальной рамкой) то вообще ни каких проблем, если же нет, то придётся испортить несколько стёкол, прежде чем получится.

Если же вы не чуритесь покрасочных работ, то можно сделать болван из пенопласта в размер, оклеить стекло тканью и вышкурить, потом фланелька и натянуть стекло, но если вытяжка не велика, может и не получиться.

И самый простой вариант, это с кепочкой и без формовки стекла совсем. Смотрите самолёт аэропракт А-20 или А-25.
На А-33 подформовка есть, но минимальная вытяжка, когда летаешь вверх всё равно не смотришь.
 
...........и главное голову не напечёт. 😀
 
Спасибо Алексей. При выдувания мне видится опасение что стекло раздует в бока от фюзеляжа, будет не очень красиво. Но я готов испортить пару листов стекла
 
Здравствуйте Andrey7205, спасибо за отличный рассказ с картинками. Хотел попросить Вас подробнее рассказать про генератор. Судя по фотографиям готовый статор использовали, а с чего, если не секрет? Ну а если все параметры расскажете, вообще супер.
Спасибо
 
Статор от квадроцикла cf moto 500 без переделок регулятор с него же. Ротор самодельный на неодимовых прямоугольных магнитах повышенной стойкости к температуре. 25 А. выдаёт легко, не греется.Больше не нагружал, нет необходимости. Есть один небольшой минус до оборотов 1100 не работает.
 
Фонарём займусь сразу, как только для этого будут готовы контуры фюзеляжа. Тут попрошу советов бывалых, надеюсь на поддержку. Своего опыта нет. Пока видеться способ: сделать раму повторяющую контур фюзеляжа прилегающего к фонарю, плотно приклеить, прикрутить к ней лист оргстекла, загерметизировать и надуть в печке до примерно нужной выпуклости.
Если кто-нибудь такое делал, поделитесь результатом пожалуйста. Хотелось бы яснее представить процесс и результат.
Тут это уже не раз обсуждалось начиная с "очень давно". К сожалению найти информацию в таких старых дебрях трудно. Меня тоже интересовал такой вопрос и я, если мне попадалось где-то что-то интересное, сохранял такую информацию. Вот пара фоток и попробую прикрепить файлы.

Blow canopy 1.jpg


Blow canopy 2.jpg
 

Вложения

Сделать с первого раза всегда проблематично, нужно правильно выбрать материал и хорошо его знать все режимы дутья, а просто пальцем в небо бывают считанные разы.
 
Все когда-то делается в первый раз, даже самолеты строятся, причем людьми, которые слесарного инструмента никогда в руках не держали. Никто не призывает тыкать пальцем в небо, наоборот, люди спрашивают совета и пытаются найти тех, кто это уже делал. В файлах и фотографиях, которые я дал, достаточно информации, чтобы понять, в каком направлении копать дальше и сообразительный и активный человек дальше сам найдет недостающую информацию, благо ее в интернете с избытком. Я знаю людей, которые на этом бизнес сделали. Сделали первый фонарь для себя самостоятельно, испортив несколько заготовок и потратив на это несколько недель, а теперь фонари на заказ делают. Глаза боятся, а руки делают. Не боги горшки обжигают.
 
Назад
Вверх