Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Уже не помню где были трубки на подогрев дроссельной заслонки, но сейчас одна на выходе из помпы, вторая в месте бывшего ЕГР, обе максимально близко и удобно расположены
 
теперь у меня следующий вопрос. На этом фото центральная вставка плоская. А на предыдущем фото(которое я публиковал) есть наплывы под шпильки крепления муфты. Наваривали? Шпильки впрессованы или муфта крепится болтами?
маховик.jpg
 
andrei7205
kalif56
Пока вы оба здесь задам вопрос. В общем, читал, читал я форум газайлистов и дочитался до одного мягко говоря не очень удачного экземпляра из Австралии. Суть проблемы этого экземпляра - коробление листов обшивки крыла. Очень жаль, что хозяин так и не отписался на вопросы, но толи он "промочил" материал до поклейки, толи это был результат сушки в автомобильной покрасочной.
Не сталкивались с такой проблемой? Как решали если да?
Покрывали стеклом сразу после склейки?

Хотелось бы заранее знать как этого избежать.
 
В отличие от самолётов собранных на одном заводе, качество самолётов сделанных по одним чертежам разными людьми на разных континентах , может сильно отличаться. Причин много: первое руки, материалы, климат. У большинства производителей такой проблемы не было, это должно вас обнадёживать.
По своему опыту скажу, замечал что фанера сильно коробиться, от перепада влажности, когда покрыта с одной стороны. Чтобы избежать проблем я старался максимально быстро покрыть еë со второй стороны, если она уже покрыта с одной. Да, по этому я сразу же обклеивал крыло стеклом снаружи, так как оно уже было покрыто изнутри.
По ходу эксплуатации, более двух лет, иногда вижу нервюры на крыльях более отчётливо, потом всё расправляется. Перепады температур и влажности никуда не денешь. Но если сейчас хорошо отмыть самолёт от мух, он выглядит точно также, как перед первым полётом - это вселяет оптимизм.

IMG_20241017_075748.jpg
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер -у меня на фюзеляже было небольшое изкажение с лодожку размером появилось -когда не отоплялось помещение в течение двух дней зимой температура падала до +9 градусов -(я про фюзеляж в районе 7 шпангоута ) но потом все вернулось думаю влажность играет большую роль .
Пеник -пишет об этом перед работай с обшивкой -советует не заносить в помещение и в работу а дать вылежаться в тепле несколько дней .на данный момент фюзеляж всегда в тепле неровность изчезла поры обшивки закрыты из нутри с верху частично -и вроде все в норме .
 
andrei7205
Пока в процессе перевода денежных знаков из одних пейзажей в другие портреты. Хотел уточнить и мне странно, что никого это не заинтересовало до сих пор.
Вы писали, что у вас редуктор и винт немного отличается от оригинала, так как мощность двигателя более чем нестандартная. По редуктору - Пеннек внес изменения / вариант редуктора под L15? Есть на него чертежи в доке? Второе по воздушному винту - вы говорили, что он отличается от оригинала по той же причине. Вопросы - вы винт сами считали или примерно прикинули как говорится "по месту"? Поделитесь чертежами на винт? (если про винт уже было и я пропустил, просто скажите я поищу).
 
Я не первый, кто не точно следовал чертежам и рекомендациям при строительстве Gazaile2.
В комплекте чертежей от Сержа вы найдете больше десятка разных вариантов силовых установок. Не всё они описаны подробно, в силу того, что кто их изготавливал, не обязаны предоставить Пеннеку подробные чертежи с размерами всех деталей. Обычно это несколько фото и описание. Тоже можно скачать и про воздушные винты. Я конечно почитал теорию воздушных винтов, и сделал свой первый винт, как посчитал нужным, похоже повезло и он не плох.
Многие строители Газели отправляют фото своих узлов и деталей Пеннеку, а он либо поддерживает изменения либо нет и даёт рекомендации. Иногда даже меняет свои основные чертежи потому что кто-то сделал узел лучше во всех отношениях.
 
Я к сожалению не делал хороших чертежей редуктора и винта, всё на листочке, прикидки эскизы. Часто было не до этого, много работы, думал потом, вдруг придётся переделать..
Чем смогу помогу
 
Мда… незадача. Даже имея в наличии полностью разобранный американский самолёт, только на разнице метрической и американской систем и технологий в процессе копирования В29 Ту4 стал на 340 кг тяжелее оригинала…
 
Здравствуйте Андрей. В дополнение к вопросам по ременному хотелось бы узнать маркировку ремня для заказа в вашем случае.
 
Спасибо за ответ. Материал для изготовления ведущего и ведомого шкивов использовали Д16Т? После нарезания зубьев делали какую-то термообработку или нет, производилось ли анодирование?
 
Мда… незадача. Даже имея в наличии полностью разобранный американский самолёт, только на разнице метрической и американской систем и технологий в процессе копирования В29 Ту4 стал на 340 кг тяжелее оригинала…
Технологий здесь ключевое слово. Наивно полагать, что все комплектующие были полными аналогами американских: в качестве примера можно взять двигатель РД-180, полный комплект документации на который был передан - попытки реверс-инжиниринга оказались неудачными.
А разницей в 1 процент можно лишь гордиться.
 
Технологий здесь ключевое слово. Наивно полагать, что все комплектующие были полными аналогами американских: в качестве примера можно взять двигатель РД-180, полный комплект документации на который был передан - попытки реверс-инжиниринга оказались неудачными.
А разницей в 1 процент можно лишь гордиться.
Разумеется, вы правы. И это не был ни в коем случае камень в огород советских конструкторов и инженеров…
Поскольку я таковым, к сожалению, не являюсь, но хотел бы построить такой самолёт, пусть и для детей, моя задача, очевидно, усложняется🙁(( К чему и была адресована эта аллюзия
 
На самом деле мое понимание ситуации последователей Автора ветки, учитывая тот факт, что Алексей не ставил задачу документировать свои наработки, следующее: имеет смысл уже начать это делать🙂)). И, возможно, масштабировать отдельные критические узлы в некую серию/партию, собрав твёрдые заказы. Это будет если не дешевле отдельно взятому энтузиасту, то, как минимум, сбережёт время и ресурсы. Я так понимаю, что решения вокруг L15A1 будут востребованы, потому как уже обкатаны и понятны
 
Разумеется, вы правы. И это не был ни в коем случае камень в огород советских конструкторов и инженеров…
Поскольку я таковым, к сожалению, не являюсь, но хотел бы построить такой самолёт, пусть и для детей, моя задача, очевидно, усложняется🙁(( К чему и была адресована эта аллюзия

А летать уже умеете?
Самолёт скоростной.
 
Назад
Вверх