2 Айрат & Orex
На самом деле вопрос моментов возникающих при работе винто-моторной установки достаточно сложный. Помимо косой обдувки вертикального оперения и самого винта (пи-эффект в зарубежных учебных материалах) есть еще и реактивный момент (винт крутится вправо, соответственно самолет стремится крутится в противоположную сторону вокруг оси вращения винта) который при больших углах атаки также вызывает поворот вокруг вертикальной оси, Y, в скоростной системе координат. так же можно учесть и момент от косой обувки левой и правой консоли. Как говорится: с миру по нитке нищему - рубаха
В американских летных школах (учебных материалах) акцентируют внимание на двух эффектах - это момент от спиральной обдувки вертикального оперения и несимметричная тяга винта (пи-эффект).
Часть из того что писал Пышнов в 30-40х годах прицепил в виде картинок.
На самом деле вопрос моментов возникающих при работе винто-моторной установки достаточно сложный. Помимо косой обдувки вертикального оперения и самого винта (пи-эффект в зарубежных учебных материалах) есть еще и реактивный момент (винт крутится вправо, соответственно самолет стремится крутится в противоположную сторону вокруг оси вращения винта) который при больших углах атаки также вызывает поворот вокруг вертикальной оси, Y, в скоростной системе координат. так же можно учесть и момент от косой обувки левой и правой консоли. Как говорится: с миру по нитке нищему - рубаха
В американских летных школах (учебных материалах) акцентируют внимание на двух эффектах - это момент от спиральной обдувки вертикального оперения и несимметричная тяга винта (пи-эффект).
Часть из того что писал Пышнов в 30-40х годах прицепил в виде картинок.