Я задал всего 2 вопроса...
На первый ответило несколько человек (им спасибо),
на второй не ответил никто...
Немного о себе: с двигателями ковырялся с детства, в 3-м классе собрал первый действующий (из металлолома) ПД-10 со стартером и генератором, он у меня запускался от найденного на помойке 12А30 (запараллеленного на 12в) который я восстановил импульсным зарядом от самодельного ЗУ. Потом радиокружок, мопеды, мотоциклы (Воронежская область, Бутурлиновка). Потом отец перевёлся в Липецк, в школе было скучно, получил токаря 3 разряд. Хотел идти в Уфимское лётное, но по направлению от НЛМК поехал в Бауманку поступать. Поступил с запасом по баллам, пошла учёба. Секция мотокросса. Потом перестройка, занялся ремонтом машин и поскольку всю жизнь что-то конструировал, то и здесь пошли различные доработки. В 90-е готовил машины для кросса (багги и кузовные), сам ездил в Д1-1600. Потом начал строить быстрые машины для города (обычно из ВАЗовских моделей), "заряжал" роторные и турбовал поршневые. Сейчас дошли до того, что снимаем 400лс с литра рабочего объёма на обычном бензине с заправки, используем собственную систему управления на базе широкораспространённого блока управления. Учавствовал и строил много машин для гонок на 402 метра. Короче работы хватает, но хочется быть причастным к небу. Привозят к нам СУ на базе автоконверсий, доводим их до ума за "конверсионерами" ставим свою ЭСУД, настраиваем. Есть опыт самостоятельного изготовления коленчатого вала рядного 4-х цилиндрового двигателя (точил из куска), для одного рекордного проекта (не закончен ещё, но уже скоро покажу), режу шестерни, шлицевые валы, точу поршни от одних моторов, ставлю их в другие. Изготавливаю множество нестандартных деталей на своём оборудовании, свариваю любые металлы, имею печь 1100 градусов. Сложные работы (за которые не берутся конторы типа Механики) люди несут мне, делаю. Короче так, мне интересно именно творить, работы по зарабатыванию денег мне хватает, хотя денег зарабатываю не много (работа чаще всего неблагодарная, либо клиенты больше дать не могут потому что сами небогаты). Короче, в своих силах уверен, 30 лет уже скорее всего не проживу. Давайте уже по существу или промолчите. Ураловскую поршневую выбрал по причине доступности, поршни можно изготовить другие, цилиндры можно выправить. Можно взять от иномото, но ценник сильно вырастет. Для себя у меня есть двигатель 70лс при весе с редуктором 45кг и есть 250 лс при весе менее 100кг правда без редуктора (ещё советских разработок). Всем удачи!