Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
В общем комплекте чертежей есть много фото пластиковых вариантов, также есть какие-то их описания. Но Пенек, на сколько я понял, не рекомендует их делать(если это не большое производство), долго, дорого, получается тяжелее деревянных
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Да, я вварил алюминиевую трубу в поддон. Потом выточил из Д16Т две втулки, с одной стороны глухие, с другой резьба и вклеил их в трубу поддона, скрутив при этом между собой в середине вваренной трубы.
Это решение может показаться сомнительным, но благодаря этому удалось хорошо разнести точки крепления кронштейнов к двигателю.
При этом максимально сохранить конструкцию "моторамы" как в чертежах.

IMG_20240925_072623.jpg


IMG_20240925_072541.jpg


IMG_20240925_072506.jpg
 
Откуда
Видное
Одна из самый интересных веток этого форума, а наблюдаю за ним более 10 лет. Мои симпатии с RV и Lancair, но, благодаря проекту Андрея, узнал о Gaz'Aile 2.
Все очень круто, продуманно и воплощено с трезвым расчетом и вниманием.
Думаю, французы и мечтать не могли о таком первопроходце на новой территории, как Андрей.
Стоит крепко задуматься и попробовать повторить такое самому.
С уважением
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Удачное фото на площадке!
Стоит газель, а на заднем плане парашютист гномик стоит на крыле l-410:);)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вот кстати по преплению мотора и редуктора хотел спросить, у вас по факту редуктор напрямую к самолёту крепится, через две боковые тяги. Получается что двигатель и редуктор, могут/должны ходить немного друг относительно друга.
Удобное / правильное ли это решение на ваш взгляд.?

Что думаете о креплении редуктора к головке блока, например, через болты крепления клапанной крышки.?
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Андрей -хотел спросить -у меня есть фото с баком за спиной пасажира (твои фото)
красная пластиковая канистра и нагло торчащая трубка перекачки в верху канистры -и струйный насос справляется ?
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Вот кстати по преплению мотора и редуктора хотел спросить, у вас по факту редуктор напрямую к самолёту крепится, через две боковые тяги. Получается что двигатель и редуктор, могут/должны ходить немного друг относительно друга.
Удобное / правильное ли это решение на ваш взгляд.?

Что думаете о креплении редуктора к головке блока, например, через болты крепления клапанной крышки.?
Редуктор к двигателю крепится довольно жёстко. У меня это 4 мощных болта к штатным местам и примерно 5 поддерживающих креплений, как раз к головке (места крепления корпуса термостата, и другие подходящие крепления), тут и болты клапанной крышки могут помочь. В итоге двигатель с редуктором соединены в один агрегат, который крепиться на четырех точках, 2 за редуктор и 2 за двигатель.
Не думаю что редуктор может как-то значительно ходить относительно двигателя, но небольшие смещения спокойно компенсирует эластичная муфта между ними.
Опыт эксплуатации (не только моей) показывает , что это хорошее решение.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Редуктор к двигателю крепится довольно жёстко. У меня это 4 мощных болта к штатным местам и примерно 5 поддерживающих креплений, как раз к головке (места крепления корпуса термостата, и другие подходящие крепления), тут и болты клапанной крышки могут помочь. В итоге двигатель с редуктором соединены в один агрегат, который крепиться на четырех точках, 2 за редуктор и 2 за двигатель.
Не думаю что редуктор может как-то значительно ходить относительно двигателя, но небольшие смещения спокойно компенсирует эластичная муфта между ними.
Опыт эксплуатации (не только моей) показывает , что это хорошее решение.
Спасибо, вот это как раз и интересовало. Тоже думал что крепление редуктора по креплениям термостата прям просятся. Но не знал насколько они крепкие.
Так да, у вас получается монолитный агрегат с максимально разнесенных точками креплений(y)
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Я тоже раньше сомневался в некоторых местах конструкции Газели - но в итоге приходил к мысли что там все рационально и продумано .
Да- есть маленькие моменты где конструктор сам оповещал -
вот здесь возмите метал не 4 а 5 мм (к примеру узел крепления передней кромки крыла )
но чаще от него критика за перестраховки и перетяжеления -он буквально требует к весу и материалам относится можно сказать с уважением .
я научился у него радоваться малейшим грамам экономии веса -но разумно с умом (чему и помогают чертижи .)
 
Андрей, спасибо за фотографии нижнего крепления! Мне их на следующий день прислали в мэсенджере. Я говорю, - что-то я таких не видел. Это, говорит, тебе Андрей ответил на форуме))
Ух ты! Это где?
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Корпус термостата пришлось пилить, менять направление патрубка, заваривать лишние отверстия. Вариться он очень плохо, нужен хороший сварщик. Или делать новый корпус. Сам термостат я просверлил, не помню точно диаметром 5-6 мм, чтобы если заклинит можно было долететь потихоньку на малой мощности.
На крейсерском режиме (200км/ч) у меня используется примерно 35% мощности двигателя!
Муфта с кардана БМВ 5 серии. С наружи уменьшена в диаметре
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Андрей, спасибо за фотографии нижнего крепления! Мне их на следующий день прислали в мэсенджере. Я говорю, - что-то я таких не видел. Это, говорит, тебе Андрей ответил на форуме))

Ух ты! Это где?
Франция
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Корпус термостата пришлось пилить, менять направление патрубка, заваривать лишние отверстия. Вариться он очень плохо, нужен хороший сварщик. Или делать новый корпус. Сам термостат я просверлил, не помню точно диаметром 5-6 мм, чтобы если заклинит можно было долететь потихоньку на малой мощности.
На крейсерском режиме (200км/ч) у меня используется примерно 35% мощности двигателя!
Муфта с кардана БМВ 5 серии. С наружи уменьшена в диаметре
Там кажется ещё из этого корпуса трубки на подогрев впускной заслонки (могу ошибаться) их оставили или глушили и запитаывали подогрев заслонки в другом месте?
 
Вверх